Как создать продающий лендинг по формуле AIDA

Как создать продающий лендинг по формуле AIDA

Если вы соприкасались с маркетингом, то наверняка уже слышали о классической модели потребительского поведения AIDA (АИДА). Аббревиатура расшифровывается как:

  • Attention: внимание
  • Interest: интерес
  • Desire: желание
  • Action: действие

Суть состоит в том, чтобы разбить взаимодействие c потребителем на отдельные этапы в зависимости от его готовности совершить целевое действие, например покупку товара. Каждый этап решает определенную задачу. В начале это – привлечь внимание потенциального потребителя, затем вызвать его интерес, который перейдет в желание обладать товаром и, наконец, побудить к действию — покупке.

Про то, как применять модель в рекламе написано уже немало. В данной статье разберем, как модель АИДА работает при проектировании макета веб-страницы.

Как создать продающий лендинг по формуле AIDA

1. Привлеките внимание

Следуя этому правилу первый экран должен захватить внимание посетителя. В зависимости от вашей аудитории это может быть привлекающий внимание заголовок, интересное визуальное решение или захватывающий видеоклип.

Первый экран должен зацепить посетителя, вызвать яркие эмоции.

Основной посыл - заинтересовать посетителя, дать ему стимул узнать больше о вашем продукте. Чтобы попасть в яблочко, важно основательно изучить вашу целевую аудиторию, понять их боли и желания.

Первый экран лендинга компании elai привлекает внимание через заголовок четко описывающий, какие задачи продукт решает для пользователя
Первый экран лендинга компании elai привлекает внимание через заголовок четко описывающий, какие задачи продукт решает для пользователя

2. Разбудите интерес

Вы привлекли внимание, следующий шаг вызвать заинтересованность. Передайте полезность и уникальность вашего предложения для клиента. Сфокусируйтесь на его потребностях. Тут важно все — и сам контент и его грамотная подача.

Если вы, например, проектируете свою страницу-портфолио, это та часть, где вы рассказываете о себе, вашем опыте и подходе к рабочему процессу, пробуждая тем самым интерес потенциальных заказчиков.

Если вы создаете лендинг компании, то наиболее важно показать выгоды и преимущества: что это за компания, чем она выгодно отличается от конкурентов и как она решает проблемы своих клиентов.

– расскажите о ценностях вашего продукта и кому он предназначен

– какую проблему клиента он решает

– поясните в чем ваш сервис или продукт уникален

Помните, что в подаче контента важна искренность и конкретика. Если преподносить информацию слишком агрессивно или шаблонно – это скорей оттолкнет пользователей. Фокусируйтесь на человеке из вашей аудитории, опишите пользу которую вы можете ему дать.

Блок с выгодами и преимуществами на сайте рекрутинговой компании Oyster
Блок с выгодами и преимуществами на сайте рекрутинговой компании Oyster

3. Пробудите желание

На этом этапе вы должны усилить позитивное впечатление вызвав доверие, заставить клиента захотеть работать с вами или приобрести ваш товар. Чтобы завоевать доверие, продемонстрируйте как вы можете решить проблемы клиента на конкретных примерах.

— завоюйте доверие

— продемонстрируйте доказательства вашей компетентности

Если вы дизайнер — покажите ваши работы и как вы решаете поставленные задачи.

Если у вас продукт или сервис — продемонстрируйте отзывы клиентов или покупателей. Социальное доказательство — один из самых сильных и распространенных способов пробудить желание.

На сайте компании baremetrics клиентские отзывы дополняют описание преимуществ сервиса
На сайте компании baremetrics клиентские отзывы дополняют описание преимуществ сервиса

4. Совершение дейсвия

Финальная цель — преобразовать пользователя в покупателя или подписчика. Как правило это типичные СТА-кнопки призыва к действию: «В корзину», «Зарегистрироваться», «Скачать» итд. Усилить призыв можно, например, предлогая специальную акцию или добавив эффект срочности, который поможет клиенту решиться на действие.

— используйте четкий призыв к действию

— подтолкните клиента к принятию решения

Призыв к действию на странице Framer подчеркивает выгоду регистрации
Призыв к действию на странице Framer подчеркивает выгоду регистрации

Насколько можно понять в модели AIDA нет ничего особо нового или прорывного. Сайты как и другие виды рекламной продукции делаются по тем же принципам основанным на поведенческой психологии потребителя. И что самое интересное – благодаря своей универсальности метод работает и по сей день. Следуя его сценарию можно не только настроить воронку продаж или повысить конверсию, но и улучшить удобство продукта разбив взаимодействие с пользователем на понятные этапы.

2121
Начать дискуссию