Я не учился на лингвиста, да и на дизайнера отучился с трудом, а мой диплом ни разу не пригодился с момента окончания университета. Первый опыт создания нейминга случился благодаря доверию клиента и нашей инициативе. О нас, благодаря этому ĸеису, узнали многие, и заявки на создание названия для бизнеса мы стали получать все чаще и чаще. Сеичас нейминг является одним из приоритетных направлений. Несмотря на огромный опыт в этом направлении, лично у меня нет готового рецепта классного названия. Мы пробовали привлекать к работе филологов, лингвистов – толку было не много. Зато самые интересные варианты получили от пиарщиĸа, преподавателя художественнои шĸолы и грузчиĸа. Про себя могу сĸазать, что я с детства много читал разных, часто странных книг и любил изучать энциклопедические словари. Но больше всего, думаю, в этом деле помогает именно опыт в сфере дизайна и марĸетинга – придумывая название, ты сразу представляешь, как оно будет работать на рынке.
Хорошая статья, хочется еще. Было бы интересно больше о брифовке узнать по неймингу, больше про этапы работы, интересные случаи связанные с разработкой, больше внутрянки, больше инсайтов, примеров работ.
Поддерживаю, тоже с удовольствием бы почитала
Постараюсь попозже подойти к этим вопросам. Не все сразу) Спасибо.
Условный Мухосрансĸглавстрой ни чем не хуже Coocoorooza. Последняя даже в сто раз хуже с точки зрения написания на слух (а значит и при забитии в поиск юзером будет непонятная многовариантность).
В городе проблем с "на слух" вроде бы не было (сужу как рядовой посетитель этого кафе). "Кукуруза" - очень прикольно обыгранное обычное слово. Этим и привлекало: как упаковать простое слово русского языка в модную упаковку. Однажды прочитав, жители города запоминали просто "кукуруза", а написание добавляло эффектности.
Как раз таки с этим все было прекрасно. Название неплохо выделялось в городе, легко передавалось. И вызывало первое время небольшой кринж благодаря странности. Он легко проходил, а название оставалось. Проблема Мухосранскглавстроев в том, что такого очень много. Понятное дело, что все они называются понятней и приличней и очень напоминают франкенштейнов из СССР, но именно их простота и широкое применение ухудшают и поиск и восприятие.
Мне нравятся аббревиатуры. Сюда вот можно было добавить шарма — не "Мир добра", а "МРДБР".