{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы подходим к дизайну. Брекпоинты, сетки и UI-kit

В этой статье мы расскажем, как мы в Verno.digital работаем с дизайном, и как заботимся о клиентах и frontend-разработчиках.

Весь прошлый год мы развивали команду и сейчас понимаем, что накопили базу правил и стандартов, которые позволяют нам делать максимально продуманный дизайн.

Наша боль

Мы занимаемся разработкой сайтов и сервисов с экспертизой в маркетинге и UX. Дизайн делаем сервисный, основанный на исследованиях и анализе. Часто на этапе пресейла заказчик воспринимает дизайн, как красивую картинку, не уделяя должного внимания к подходам и стандартам. А во время собеседований мы видим, что подобные стандарты мало кто применяет. Хотя это и есть основа дальнейшего развития и поддержки любого проекта. Иногда к нам стучатся клиенты с запросом поддержки, а у них нет ни исходников, ни компонетного подхода, а желание развивать сайт, мы естественно аргументированно отказываем или предлагаем редизайн и новую разработку, иногда это экономически более целесообразно. К сожалению огромное количество проектов, выпущенных на рынок очень проблематично или невозможно поддерживать.

Мы не будем практически ничего говорить про “картинку”, а расскажем про сервисность и то, как дизайн встраивается в разработку и последующую поддержку проекта.

Адаптивность и брекпоинты

За время нашей работы к нам попадало много чужих проектов в figma, мы постоянно просматриваем работы на собеседованиях, даем тестовые и пришли к выводу, что большинство подходит к адаптивности по наитию, потому что так заведено и ключевые решения в адаптивах ложатся на плечи frontend-разработчиков. Часто дизайн на многих разрешениях может выглядеть криво или складываться в мобилку раньше необходимого разрешения. Мы и сами этим грешили раньше.

Какие разрешения мы делали раньше:

1920px - ширина макета под ПК

720px - планшет

375px - телефон

Стандарт, который часто используется в отрасли, хотя намного чаще в макетах можно встретить только 1920px и 375px.

В чем проблема? А проблема в том, как контент будет работать и жить на других разрешениях.

Путем поиска и изучения аналитики по самым популярным устройствам, мы пришли к решению использовать 4 основных брекпоинта в каждом дизайне с определенными параметрами контейнера.

Это наш внутренний стандарт для большинства веб-проектов, который мы четко прописываем в договоре и отдаем в последующем файлом в Figma. Однако у нас есть сейчас в разработке сайты с нестандартным контейнером и сеткой, там мы делаем 5 брекпоинтов.

А есть всего 1, но с “резиной” на увеличение. Важно, для 90% проектов подойдет наш стандарт, поэтому смело можно забирать брекпоинты в figma и использовать их.

Сетки

Иногда мы встречаем проекты, которые сделаны по направляющим - это вообще дичь, ни один хороший frontend-разработчик не будет работать с такими проектами.

Сетки которые мы используем

На десктопе мы используем 12 колонок, такая сетка оптимально подходит для большинства сайтов. Для дашбордов и сложных интерфейсов мы используем 24 или 32 колонки.

2. UI-kit

На фронте мы используем BEM-методологию и придерживаемся компонентного подхода во всей разработке. Наша ключевая задача не только сдать проект, но и обеспечить будущую масштабируемость и поддержку проекта.

Ui-kit позволяет на этапе дизайна вынести переиспользуемые компоненты и заложить все состояния.

На VC уже образовалось много статей про ui-kit, пересказывать их не будем, тем более набор элементов в проектах чаще всего разный, но у нас есть определенные принципы к организации работы над сбором элементов и компонентов.

  1. Если элемент встречается более одного раза в проекте - упаковываем в компонент
  2. Элемент имеет более одного состояния в проекте. На этом пункте остановимся подробнее.

Этот пункт может быть применим почти к каждому элементу сайта, нам важно продумать и показать состояния и учесть их в верстке и разработке. Для примера возьмем мини-карточку товара. У нас у карточки есть несколько состояний:

В примере одна и таже карточка имеет множество состояний, которые нам необходимо показать на этапе дизайна. Если где-то есть скрытый контент (Табы, аккордеоны или слайдеры) и он отличается от основного количеством контента, нам необходимо его показать и продумать его работу.

3. Иконки. Тут тоже стоит остановиться подробнее.

Все иконки выносятся в отдельный фрейм кита. Каждая иконка имеет название и является компонентом. Так же выносятся все возможные размеры иконок в проекте. Все это необходимо для того, чтобы соблюдать единообразие в проекте, иметь адекватную декларацию иконок, для избежания повторной выгрузки и использования двух разных иконок одного вида и назначения. На крупных проектах иконки выносятся в storybook.

3. Еще немного о полезных моментах

  • Название фреймов в макетах.

Если делается редизайн, желательно сохранить структуру и использовать реальные названия в странице. Если мы делаем новый сайт, названия должны быть на английском и через тире. Через нижнее подчеркивание мы показываем различные состояния страницы, например card-detail. и card-detail_active. Делаем это для того, что бы при разработке названия копировались из макетов и строилась правильная структура страниц.

  • Обложки к проектам. Тут все просто, быстрая навигация - наше все.
  • Сложные проекты разбиваем на части, чтобы не перемешивать стили и не усложнять проект. Например публичную часть в одном проекте, личный кабинет в другом.
  • Общаемся ртом. У нас в команде отдел дизайна и разработки плотно связаны. Если возникает необходимость что-то доработать и сделать удобнее, обсуждаем и улучшаем. В этом прелесть офлайна.

Мы долго жили с ощущением, что так работают все и по другому не может быть, оказывается может. Надеемся наша небольшая статья сделает ваши процессы и результаты лучше.

Мы продолжаем развивать стандарты и процессы, будем рады, если вы поделитесь в комментариях, как у вас устроен подход к дизайну.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Анни М.

Наверняка в вашей практике были моменты, когда заказчик проверяет свой сайт на ноутбуке 13 дюймов и с интерфейсным увеличением в 150%, и у него все "едет" на экране. Как реагируете на такое? Придумали какое-то решение этому феномену?

Ответить
Развернуть ветку
VERNO digital
Автор

Да, это решается на верстке новым медиазапросом, например 1,5 в то время как контент уменьшается на 50%. Это как дополнительный брекпоинт, мы подобное поведение закладываем, только если оно необходимо, исходя из метрик и запросов клиента, например на этом сайте делали под масштаб 125% https://corp.okdesk.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Анни М.

Потрясно. Сколько времени я пыталась понять, существует ли решение, и никто не мог мне его предложить! Я не верстальщик просто, в тонкостях не разбираюсь... Спасибо огромное!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Интересно, конечно, что агенство, позиционирующее себя как эталон качества, делает сайт на конструкторе элементор и на своём же сайте не следит за адаптивом)
Черный цвет шрифта в раскрытом состоянии элемента FAQ на темном фоне - тоже занимательно.

Ответить
Развернуть ветку
VERNO digital
Автор

Тут классическое, сапожник без сапог) Новый сайт уже в разработке, совсем скоро выкатим (но это не точно). В новом сайте будет все четко, в соответствии с позиционированием и советами, тегнем в этой ветке как закончим.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин

красивое

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Паранин

эти все статьи про "аккуратность" нужны в большей степени чтобы больше клиентов привлечь, и показать мол смотрите у нас есть "дизайн процесс" а после содрать с них больше бабок. Реальные спецы не будут хвастаться такими очевидными и никому не интересными вещами

Ответить
Развернуть ветку
repcolding

По комментариям на vc, можно понять что вы дизайнер. Очень круто, что для вас это скучная обыденность. Чем больше таких дизайнеров, тем лучше индустрия.

Но на практике, все не так радужно, большинство студий не делают UI kit, могут не использовать сетку, не знают что такое унификация. У меня на счету больше 150+ коммерческих проектов, и я общался с кардинально разными дизайнерами/студиями.

Много тех, кто делает превосходно, но больше тех, кто делает ужасно. Если общаться с дизайнерами из таких студий, то они в жизни не слышали о таких подходах. Это конечно отдельная тема, о том как работать и не развиваться :)

Так почему бы не похвастаться, не рассказать чего достигли? И может это кому то поможет, и побудить искать информацию дальше?

А на счет денег: Качество стоит денег, и качественная работа стоит столько, сколько за нее готовы заплатить. Думаю вы понимаете, что качественная работа экономит деньги в будущем

Ответить
Развернуть ветку
VERNO digital
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov
Ответить
Развернуть ветку
repcolding

Я пришел к выводу, что сайт то и не нужен для большинства компаний по разработке.

Сомневаюсь что, кто-то будет искать исполнителя крупного проекта через их сайты. Лиды создает не сайт, а компетентный специалист)

В данном случае я и с вами согласен тоже. Лучше заменить весь сайт, на небольшой лендинг, и не позорится :)

Ответить
Развернуть ветку
VERNO digital
Автор

Обещали вернуться, когда сделаем себе сайт) Готово - https://verno.digital/
Еще осенью, но забывал все тегнуть)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда