Обновляем бренд с “№1” в названии и избегаем антимонопольных вопросов

Ребрендинг кафе-кондитерских с 100 000 активных клиентов и 20-летней историей

Давайте начистоту: у нас есть красивый кейс и мы хотим им поделиться, собрав лайки и комменты. Но по правилам хорошего тона VC следует дать что-то помимо саморекламы. Прикладную пользу или жгучий инсайт.

Поэтому в начале будет про тонкости охраноспособности нового лого, чтобы вы не теряли времени. А дальше по тексту — уже красивые картинки и стандартный рассказ о том, как тщательно и умно мы рожали этот элегантный и со всех сторон прекрасный дизайн.

Так как мы постоянно работаем с трехмерной графикой на сайтах, парни из 3D-отдела помогают и с брендингом

Охраноспособность логотипа

Знаете, бывает такое, что клиент говорит “мне надо срочно”? И, вы не поверите, часто для этого есть действительно веские причины. В нашем случае заказчик планировал расширение сети и запуск франшизы. Поэтому ребрендинг нужно было провести как можно быстрее. А товарный знак должен был легко пройти проверки и получить регистрацию.

Вот только бренд называется “Булочная-кондитерская №1”. И вот этот самый “№1” был главной сложностью.

Для ускорения процесса мы начали с разработки нескольких вариантов логотипа, каждый из которых имел разную степень нечитаемости “№1”.

Вариант по центру был фаворитом клиента, но не прошел дальше из-за патентного поверенного — слишком сильный акцент на "№1" 
Вариант по центру был фаворитом клиента, но не прошел дальше из-за патентного поверенного — слишком сильный акцент на "№1" 
Больше вариантов богу вариантов
Больше вариантов богу вариантов

И пока мы занимались исследованиями, коммуникационной стратегией и прочими подготовительными работами, клиент и патентный поверенный выявили наиболее перспективный лого в плане охраноспособности. Вот он:

Финальный вариант, ушедший на регистрацию товарного знака
Финальный вариант, ушедший на регистрацию товарного знака

Далее лого отправили на регистрацию, выждали немного времени, и после того, как стало ясно, что претензий по нему с девяносто процентной вероятностью не будет, мы перешли к работе над стилем.

Клиент до нас предпринимал попытки сделать ребрендинг с другими дизайн-студиями, но успеха не имел. Жаловался на то, что исполнители не улавливают вайб бренда. Мы же его уловили, так как живем и работаем в Кемерове, а Булочная-кондитерская №1 так тесно связана с самим городом, что формирует местную идентичность. Это 20 кафе-кондитерских, в интерьерах которых люди успели перейти из статуса школьников до состояния родителей таких же школьников.

Было-стало
Было-стало

Но за 15 лет образ устал и начал утрачивать актуальность. Перед бизнесом помимо сохранения лидерства в сегменте встали новые задачи:

  • Увеличить долю поколения Z в лояльной аудитории. Увеличить продажи за счет нее;
  • Расширить сеть и подготовиться к запуску франшизы.

Подготовка и основа ребрендинга

Далее — стандартное бла-бла про исследования и комстрат.

Мы уже говорили про большую историю бренда? Кажется, да. А еще на конец 2021 года в обороте было 100 000 активных скидочных карт, 28 000 подписчиков в Инстаграме. И нужно было как-то не облажаться с ребрендингом и не навлечь гнев народа новым стилем

Скажем только, что провели: 8 глубинных интервью длительностью по — 60 минут. В анкетах было по 40 вопросов. Все вопросы открытые, ход беседы максимально свободный, чтобы респонденты выболтали что-то интересное. Опрашивали и лояльных, и нелояльных.

Визуальный стиль

Чтобы не загонять себя в рамки и позлить людей, уверенных, что на лого булочной должна быть булка, мы избегали ассоциаций с конкретными объектами материального мира. Вместо этого передали чувство приятного тепла, “расслабленной сытой неги, жаркого си-яния и уюта” — это цитата из нашей презентации для клиента.

Ну, знаете это чувство, когда объелся, отвалился от стола и тебе аж жарко и слегка пьяно, но очень хорошо -- вот об этом ощущении новый образ.

Цветовые решения
Цветовые решения

В том же ключе стилеобразующие элементы. Так как мы в Кемерове, а не в Барселоне, вместо мокапов с европейскими городами и зданиями, которых в Сибири не существует, мы фотографировали объекты заказчика. Все мокапы -- это реальные кафе, интерьеры и экстерьеры. Такой подход здорово помогает сдать работу клиенту, кстати.

Обновляем бренд с “№1” в названии и избегаем антимонопольных вопросов

Ребрендинг двух десятков кафе с большим количеством персонала, интерьеров, созданных в разное время это небыстрый процесс. В течение года "Булочная-кондитерская №1" меняла вывески, форму персонала, обновляла обстановку кафе. Приятно наблюдать за обновлением, к которому причастен, знаете ли.

2828
12 комментариев

Ну тут реальный кейс ребрендига, вполне удачный, если только не.... А есть реальные фото круга лого над козырьком, а не айдентика?

1
Ответить

да, но для этого надо пройтись до ближайшего кафе
сегодня после окончания рабочего дня сфотографируем и пришлем)

Ответить

Так и я о чем, Реальный "Чумодан"))) И без высого рейтинга)

Ответить

Круто!

1
Ответить

ребрейдинг это круто, у вас красивый получился

1
Ответить

Вот это кейс. Прикольно. Thumbs up!

1
Ответить

Ребята все очень красиво, но странный выбор гарнитуры..., буква а в логотипе почти курсив, а вы ее по кругу размещаете. Специально?

Ответить