{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Разбор проекта редизайна дорожных знаков. Часть Вторая

Привет от Редизайнера! Это вторая часть разбора проекта Бирмана по редизайну дорожных знаков и мы с проектировщиком Лешей Боевым радуемся, критикуем и предлагаем. Первая часть тут (и там тоже радовались, критиковали и предлагали).

Начнем сразу с интересного:

Пожалуй согласимся, что многие не понимают (или просто не помнят) разницу между кирпичом и красным кольцом. Но это скорее косяк автошколы, или ученика автошколы. Со знаками все ок. А со знаком Стоп проблем чуть больше. Его и правда не воспринимают всерьез, но только потому, что он не сообщает нам всего того, что должен.

Даже если мы посмотрим просто в Википедию, то увидим такую трактовку: “Движение без остановки запрещено (СТОП, STOP) — дорожный знак приоритета, предписывающий водителям совершить обязательную кратковременную остановку перед стоп-линией, а если её нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13, по главной дороге.”

Остановиться и уступить дорогу – вот три главных ключевых слова для этого знака. Поэтому вариант Бирмана с “паузой” не решает задачу. Паузу, скорее всего, тоже не станут воспринимать всерьез:

Да и крест вместо “кирпича” – сомнительное решение. Как минимум, он очень похож на знак “Пересечение равнозначных дорог” и путаницы тут не избежать. А “кирпич”, в свою очередь, вполне хорош и понятен.

Но мы же не просто критикуем, а еще и предлагаем! Поэтому для знака “Стоп” решение такое:

Т.е. если просто вписать “Стоп” в текущий “Уступи дорогу”, то у знака образуется более явный посыл: Остановись и уступи дорогу. Problem solved 😎

Для справки: В 1968 году Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах рекомендовала два типа знака STOP, один из них в четырёх вариациях. Первый тип — красный восьмиугольник с надписью STOP белого цвета по центру. Второй тип — красный круг, внутри которого расположен красный правильный треугольник вершиной вниз, внутри надпись STOP. Для второго типа допустимы вариации: фон — белый или жёлтый, надпись STOP — чёрная или тёмно-синяя.

Оба предложенных варианта выбиваются из схемы, но, мы считаем, что это тот случай, когда пора уже что-то менять.

Это лайк! 👍 Особенно за новые симпатичные иконки. Вот бы еще такой же запрещающий знак, но с электросамокатом и развесить их примерно везде 💔

И за то, что с привычными запретами обгона не стали мудрить, тоже лайк👍 Просто освежили иконки стало приятнее.

Тоже полезное изменение, нравится! Минус только в том, что без знания языка теперь не разобраться, можно ли парковаться на этой стороне. Но с другой стороны этот знак не очень критичный. Смартфоны есть примерно у всех, и иностранец сможет с легкостью найти перевод надписи. А для нас, аборигенов, – полезное нововведение. Мы бы предложили только формулировку еще больше очеловечить:

Тут можно только согласиться и листать дальше.

А тут уже интереснее. На первый взгляд кажется, что проблем с такими знаками будет очень много – знаки не видно, под таким запрещающим парковку знаком тут же припаркуется какой-нибудь не шибко внимательный автолюбитель. Но не спешите с выводами.

Основная мысль состоит в том, что перекрашивать в монохром ради эстетики предлагают только часть знаков. И, в целом, с этим можно согласиться, но с оговоркой – какую именно часть можно монохромить, а какую не стоит. Например, знак “Парковка запрещена” легко можно перекрасить в монохром ради эстетики. Даже если водитель не внимателен, ничего критичного не случится. А вот если водитель не заметит знак “Уступи дорогу” – это уже проблема, из-за которой кто-то может погибнуть, поэтому его из монохромной группы следовало бы исключить. Но полного списка того, что именно предлагается перекрашивать, в проекте нет, поэтому перейдем к следующей группе знаков.

За визуальное разделение встречного и попутного направления – лайк 👍А вот убирать разметку точно не стоило. Хотя бы просто потому, что разметка на дороге у нас это удовольствие сезонное. Вряд ли кому-то, кто ездит за рулем, нужен пруф😏, но он у нас есть:

Поэтому предлагаем сохранить 2 типа стрелок и вернуть разметку, пусть хоть на знаке читается:

Самое красивое в проекте оставили напоследок:

Новые иконки и правда офигенные🤩 (особенно бык - прим. ред.)

Про единообразие знаков: необходимо отметить, что препятствием к смене знаков на симпатичные может стать тренд на развитие беспилотников. Тесла с 2020 года читает некоторые знаки. Умное такси от Яндекса, или Alphabet, также читает знаки. А значит, чем больше будет унификации по миру, тем проще будет внедрять новую технологию и меньше проблем со стороны разработки. Все это нужно для того, чтобы не повторилась история с розетками. В мире 14 стандартов бытовых вилок и розеток, так как договориться не смогли. Хотя для электромобилей это уже проблема — у всех разные разъемы для зарядки)

Надеемся, что это будет решаться загрузкой локальной прошивки, или внедрением единой кодировки знаков для беспилотников. В общем, проблемы тут пока нет, но скоро будет.

На этом разбор редизайна знаков от Бирмана и компании мы, пожалуй, завершим. При желании можно копать и дальше, и глубже, но мы согласимся с коллегами – нужно дать благим начинаниям сильный толчок. Чем больше людей узнает об этой инициативе – тем быстрее новые дорожные знаки сократят количество ДТП, пробок и прочих проблем дорожного движения. Надеемся, что этой статьей помогли ускорить появление новых знаков на наших дорогах. Комментируйте на здоровье!

Скажем отдельное спасибо Петру Бабанову за советы и редактуру нашей писанины.

🎈Еще больше всяких редизайнов можно посмотреть тут.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Vika Koroleva

Восьмиугольный стоп хорош тем, что его можно распознать со всех сторон, и понять, на какой дороге ты сам находишься в условиях недостатки знаков

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Schipakov
Автор

С "Уступи дорогу" ровно то же самое. Поэтому мы предлагаем треугольник.

Ответить
Развернуть ветку
Vika Koroleva

Со стопом можно не бояться, что водитель с пересекаемой второстепенки не пролетит перекресток без остановки

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Schipakov
Автор

Ну я бы не был так уверен)) Да и водитель должен не просто остановиться, но и уступить дорогу. Но об этом мало кто помнит, а из знака это неочевидно. Поэтому и предлагается заменить на "Уступи дорогу" + "Стоп".

Ответить
Развернуть ветку
Александр Федоров

Вы сильно путаете водителей с дебилами-ездюками. А это не одно и то же. Хотя этих дебилов сейчас на дороге абсолютное большинство - это ничего не меняет.
Ваш фееричный бред "об этом мало кто помнит" относится к дебилам. А вы при этом пытаетесь говорить о водителях. Для любого нормального водителя ВСЕ текущие знаки достаточно очевидны. И формулировки "не помню/не увидел/не заметил/не понял" к нормальному водителю неприменимы. Вообще.
Если для вас какой-либо знак "неочевиден" - вы просто не водитель. И вам нужно учиться, чтобы стать водителем. Это не настолько сложно, как вам кажется.
Вы же почему-то предлагаете опустить нормальных водителей на уровень дебилов. Чтобы стали "как все". Вместо, того чтобы заставлять глупых ездюков подтягивать свои знания до уровня водителей. Рисовать всякие "понятные даже идиотам" финтифлюшечки на знаках вместо того, чтобы заставлять идиотов изучить ОБЩЕПРИНЯТЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЗНАКИ, которые действуют много лет во многих странах. Всем нормальным водителям они понятны и проблем не вызывают.
А тут приходит вдруг этакий "гений местного разлива" и сообщает нам, что красный восьмигранник с надписью STOP, оказывается НЕОЧЕВИДЕН... Умереть - не встать! Как же мы без вас-то ездили целых 30-40 лет по "неочевидным" и "некрасивым" знакам? Прямо и не представляю себе даже...

Ответить
Развернуть ветку
Vika Koroleva

Меня еще очень смущает момент инерции, потому что огромное количество на постсоветском пространстве привыкли ездить именно по действующей редакции знаков в их нынешней трактовке

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Schipakov
Автор

Так с любыми изменениями) никто не хочет переучиваться, это нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Vika Koroleva

тот случай, когда лучше не трогать ничего. что годами работало идеально и было полностью отлаженно

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Vinitski

Когда коту делать нечего, он ...пилит бюджеты.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Oz

Зачетная статья с аргументацией. Респект!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Schipakov
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда