Крупнейшие в мире дизайн-системы
Если UX/UI дизайнера спросить: «Какую самую большую дизайн-систему ты знаешь?» он, скорее всего, ответит, что это Material Design и Human Interface Guidelines. И он был бы прав и неправ одновременно.
Раньше я думал, что дизайн-система — это UI-шаблоны и компоненты для проектирования интерфейса, обеспечивающие согласованную систему, но это не совсем так. Сейчас речь не о традиционном представлении дизайн-системы дизайнерами, ведь за рамками Figma есть системы и покрупнее.
Дизайн-система дорожных знаков
Изучая материал для недавно вышедшей статьи о концепции обновленного дизайна дорожных знаков, я был удивлен, насколько большая система дорожных знаков.
Особенностью этой системы является то, что все дорожные знаки универсальны и не требуют знания национального языка. Достаточно знать, что означает каждая пиктограмма, чтобы различать знаки на дорогах. Такие знаки быстро считываются при движении с большой скоростью и в условиях ограниченной видимости.
В России более трехсот дорожных знаков , но есть и другие страны, где знаки отличаются от наших. Например, большинство стран Европы приняли Венскую конвенцию о дорожных знаках, в которой насчитывается более тысячи видов знаков.
И это еще не все, ведь есть страны, в которых дорожные знаки отличаются:
— Страны, использующие систему MUTCD (США, Канада, Ирландия, Австралия, Новая Зеландия, Малайзия и Южная Америка);
— Великобритания;
— Япония;
— Мексика, Южная и Центральная Америка;
— Китай и Юго-восточная Азия.
Иногда схожие знаки имеют небольшие различия в значении в соответствии с местными правилами дорожного движения. В большинстве стран Европы основная схема знаков – красная окантовка, белый фон. В Великобритании и Ирландии используется левостороннее движение и, соответственно, стрелки на знаках, учитывающих направление движения, имеют другое направление. В США используется небольшое количество цветов, в основном черный, белый, желтый и красный. Ну и плюс к этому у них много слов, под некоторыми знаками бывает до пяти строк такого текста.
Долгие подсчеты дали понять, что по всему миру насчитывается от 2 500 до 3 000 дорожных знаков, различающихся по форме, цвету и значению. Точно сосчитать все дорожные знаки очень сложно, оно и не мудрено, ведь даже трудно представить, насколько громадная эта дизайн-система.
Дизайн-система воинских званий
С системой воинских званий все гораздо интереснее. В отличие от системы дорожных знаков, воинские звания в каждой стране в основном различаются как дизайном знаков различия, так и количеством званий.
Особенность системы в том, что она представляет собой иерархическую структуру званий военнослужащих, разделяющую их на высшие и низшие ранги, которые определяются воинскими званиями и знаками различия. Порядок присвоения воинских званий в каждом государстве определяется правовой системой этого государства. В документах четко прописаны все звания, должностные обязанности, наименования должностей, кто кому подчиняется, какие у него права и обязанности.
в России насчитывается около 210 знаков различия воинских званий, которые делятся на войсковые и корабельные. В нашей стране по какой-то необъяснимой логике генерал-лейтенант по званию выше чем генерал-майор, хотя звание майора выше лейтенантского. Для России воинское звание генералиссимуса всегда было самым редким и за всю историю нашей империи-республики-федерации генералиссимусами стали 5 человек, одним из которых был Сталин.
Подсчитать количество всех существующих воинских званий еще сложнее, чем дорожных знаков, потому что в каждой стране дизайн знаков различия может различаться в зависимости от страны и вооруженных сил, но общая идея иерархической структуры сохраняется. Например, в России, Испании и Франции наибольшее количество знаков различия (≈200 знаков), а в Азербайджане Боснии и Бутане — наименьшее (меньше 20 знаков различия). Однако в разных странах некоторые знаки могут иметь схожий дизайн. В основном это аналогичная форма погон, эмблемы звезд, полос и оружия.
Некоторые знаки отличия имеют характерные черты в дизайне, уникальные для этой страны. Например, в Бразилии большинство погон окрашены в цвета флага и украшены серебряными звездами, а в Швейцарии знаки отличия имеют очень лаконичный дизайн. Республика Конго обзавелась одним из самых ярких и красивых дизайнов погон. Погоны в Ливане имеют такие характерные черты, как синий фон, золотые скрещенные мечи и звезды.
По самым скромным подсчетам, эта дизайн-система содержит в себе около семи с половиной тысяч знаков отличия в более чем сотне стран мира, и ее смело можно назвать одной из крупнейших дизайн-систем, придуманных человеком.
Вместо вывода
Углубляясь в тему таких нестандартных для UX/UI дизайнера систем, как система дорожных знаков и званий, начинаешь по-другому смотреть на дизайн-системы в целом. Все это подталкивает к переосмыслению системного подхода в дизайне, тему которого я хотел бы поднять в будущей статье.
Мини-версии статей выходят быстрее в телеграм-канале Около.
Это история о том, как я добивался девушку, получил отказ, зато создал приложение на 30К пользователей. Которое растет, а я – думаю над тем, как его монетизировать.
В силу профессионального интереса наблюдаю за рынком аренды в Дагестане.
В этой статье мы не будем в очередной раз говорить про генеративный AI, создание картинок и текстов. Вместо этого расскажем, как на самом деле бизнес использует нейросети, чтобы изучить аудиторию, получить качественные лиды и сделать продажи.
Неделя ознаменовалась уверенным ростом рубля. Доллар ниже 90 — это серьёзно. Эксперты разошлись во мнениях относительно цен на новостройки в 2025 году, на то они и эксперты. Даёшь Трамп-ралли в недвижимости, в общем, ну не только же акциям расти. Го читать дайджест, тут ещё про распил инфляции, биткоин, облигации, дивиденды и многое другое!
Как сделать так, чтобы WhatsApp приносил не просто сообщения, а деньги? Разбираемся в статье.
Тот самый момент, когда не понимаешь отличия дизайн-системы от синтетического языка.