Пять лучших продающих сайтов, или как дилетанты со сложным продуктом пытаются построить маркетинг

Недавно с командой задумались о модернизации маркетинга. Можно было поискать тренинги, обратиться к профессионалам, но направление у нас непростое — пока попытки работы с подрядчиками не увенчались успехом. Теперь пробуем сами.

Почти три года занимаемся систематизацией компаний, стандартизируем, упрощаем и ускоряем процессы. Это консалтинг с созданием документов. Загвоздка в том, что это не окна и не строительство домов. Пока работаем в основном с сарафанным радио и партнёркой, хотя постоянно прокачиваем свой диджитал- и контент-маркетинг. Этого, как обычно, мало, и хочется расти дальше.

Цель: поставить весь маркетинг на рельсы и выйти на контролируемые цифры. И в погоне за решениями я использовал старый дедовский способ — посмотрел западный опыт.

Наткнулся на несколько рейтингов лучших сайтов и посадочных страниц мира, особенно интересным мне показался обзор Рамоны в её блоге на сайте impactbnd.com. Просмотрел, проанализировал. Сделал для себя выводы, которыми решил поделиться в этой статье.

Не скажу, что я профессионал в этом вопросе, но с учётом такого огромного числа набитых шишек и интересного мнения автора рейтинга — контент может оказаться для вас ценным.

Где креативность, которая действительно вдохновляет посетителей становиться потенциальными клиентами?

Рамона Сухрадж

, автор блога Impact

Напомню, что лендинги отличаются от сайтов тем, что основная их цель — это собрать информацию о потенциальном клиенте, сделать предложение и установить контакт. Это в своём роде первая точка касания и первый виток воронки.

И чем привлекательнее и эффективнее будут страницы, тем охотнее люди будут оставлять свои контактные данные. Вот сейчас наша цель выстроить правильно именно этот первый виток.

Полный список брендов и сайтов, которые автор посчитал самыми эффективными и креативными
Полный список брендов и сайтов, которые автор посчитал самыми эффективными и креативными

Вы можете почитать о каждом из этих сайтов на первоисточнике. Лично я отобрал пять сайтов. Мне они показались достойными обзора: как за счёт самой бизнес-модели, так и наполнения.

  • Patreon;
  • Codecademy;
  • Readitfor.me;
  • Basecamp;
  • Shopify.

К каждому из них есть два мнения: одно моё, второе — из блога Рамоны с кратким обзором основных маркетинговых фишек, которые не только захватывают внимание, но и удерживают его.

Интересный сервис. Это платформа для людей творческих профессий (начинающих музыкантов, режиссёров, операторов, художников и так далее), у которых нет ещё гастрольного трафика, постоянного места работы и финансовой стабильности. С помощью этого сервиса они собирают деньги.

Пять лучших продающих сайтов, или как дилетанты со сложным продуктом пытаются построить маркетинг

Что мне понравилось в контенте и инструментах:

  • Первое, что бросается в глаза на сайтах из списка, — короткая фраза и суть на первом экране. «Patreon усиливает заработок от сообществ фанатов для творческих людей» (естественно, это мой очень вольный перевод, но вроде смысл донёс верно). Тут, конечно, английский язык очень сильно упрощает создание красочных и понятных слоганов.
  • Чётко оформленная идея в форме ответов на вопросы и цветовых блоков. На это обращаешь внимание и начинаешь вчитываться.
Пять лучших продающих сайтов, или как дилетанты со сложным продуктом пытаются построить маркетинг
Пять лучших продающих сайтов, или как дилетанты со сложным продуктом пытаются построить маркетинг

Шкала расчёта дохода — креативная маркетинговая идея. Думаю, работает на 100%. Прозрачно и доступно.

Пять лучших продающих сайтов, или как дилетанты со сложным продуктом пытаются построить маркетинг

Кнопка призыва к действию выполнена на контрасте. Также разноцветные детали на тёмно-синем фоне двигаются и привлекают внимание.

Пять лучших продающих сайтов, или как дилетанты со сложным продуктом пытаются построить маркетинг

Рамона в своей статье отмечает такие моменты:

  • Сервис концентрируется на желаниях посетителей сайта. Он не просит пожертвовать на дело, а просто приглашает стать участником проекта.
  • На первом экране встроено не слайд-шоу, а видео, в котором показывают людей разных творческих профессии. Это визуально даёт понять, куда вы зашли и на что нужны средства.
  • В самом центре экрана яркая кнопка Start my page. Она выделяется на общем фоне, и вы просто не можете её не заметить.
  • При нажатии соседней кнопки What is Patreon? открывается всплывающее видео, в котором подробно освещается проект и роль пользователя в нём.
Пять лучших продающих сайтов, или как дилетанты со сложным продуктом пытаются построить маркетинг

Это образовательный проект, где можно научиться веб-разработке, кодированию, программированию и многому другому по компьютерной тематике.

Отличная бизнес-модель, услуги которой будут востребованы в течение нескольких десятков лет. Но если они будут двигаться за прогрессом, то и ещё дольше. На российском рынке уже есть не один яркий аналог.

Маркетинговые фишки, которые меня заинтересовали:

  • Небольшой, но важный блок: наши ученики работают в этих компания. Это супер. Снова вопрос в лаконичности. Вместо долгого объяснения в несколько экранов — краткий итог обучения. Маленькая плашка, отвечающая на вопрос «А какой результат? Что на выходе?».

Характерный момент для американского рынка. Это лишь моё мнение, но из-за того, что наш рынок ещё формируется, буквально несколько лет назад люди выкидывали на свои сайты столько откровенной лжи, она вскрывалась. Доверие начало пропадать. На американском сформированном рынке на сайтах не пишут избыточных доказательств.

Пять лучших продающих сайтов, или как дилетанты со сложным продуктом пытаются построить маркетинг

Структурированная подача информации. Всё чётко, по полочкам.

Визуальный контент сочетается с текстовым. Это информация о том, чему учат. Здесь происходит формат диалога, то есть мы общаемся с клиентом вживую. И спрашиваем «А чего ты вообще хочешь?», и каждый ответ даёт описание решение (программы).

Пять лучших продающих сайтов, или как дилетанты со сложным продуктом пытаются построить маркетинг

45 миллионов учеников — это очень аргументированно. Здесь и цифры дали, и фотографии реальных ярких симпатичных людей. Снова донесение смыслов происходит короткими чёткими образами, без массы текста и шаблонов.

Пять лучших продающих сайтов, или как дилетанты со сложным продуктом пытаются построить маркетинг

Вот мнение Рамоны об этом сайте:

  • Привлекательный дизайн, который при этом не отвлекает. Яркие кнопки с ясным действием.
  • Предусмотрен вход в личный кабинет не только по паролю, но и через соцсети. Что снижает процент отказа от регистрации.
  • Есть пошаговая инструкция.
Пять лучших продающих сайтов, или как дилетанты со сложным продуктом пытаются построить маркетинг

Нет долгих рассуждение о назначении сайта. Вместо этого прикреплено видео с реальным учеником, который добился успеха.

Пять лучших продающих сайтов, или как дилетанты со сложным продуктом пытаются построить маркетинг
Пять лучших продающих сайтов, или как дилетанты со сложным продуктом пытаются построить маркетинг

Это библиотека бизнес-книг, собранных по всему миру. Полезный сайт для тех, кто хочет учиться и приобретать знания. Причём формат отличный — яркая и понятная инфографика.

Что мне понравилось:

  • Сама идея. Узкоспециализированное направление, но всегда востребованное. То есть базовые фундаментальные идеи в лаконичном виде.
  • Вместо отзывов блок с упоминанием известных компаний, где используется этот сервис. Снова эта фишка.
Пять лучших продающих сайтов, или как дилетанты со сложным продуктом пытаются построить маркетинг
  • Есть вкладка с ценами. Очередной сайт, где ценообразование выведено на обозрение. И вот тоже ключевое отличие американских сайтов и бизнес-моделей и аналогов. Мы регулярно погружаемся во «внутрянку» многих, и большинство российских компаний работают проектно.

Что я имею в виду — ценообразование происходит в процессе общения. Очень немного «продуктовых» историй — когда всё чётко, есть конкретные стоимости за конкретную пользу. Компания старается заниматься всем. Безусловно, есть специфика бизнеса, и в америке тоже есть компании, работающие по такому принципу, вопрос в соотношении.

Я вижу здесь такую мысль — многие на нашем рынке ещё на этапе формирования ценности. Чем быстрее происходит переход к стандартизации — тем легче делать маркетинг, упрощаются процессы и для сотрудников внутри компании, и для клиентов. Готовые шаги: один, два, три.

Пять лучших продающих сайтов, или как дилетанты со сложным продуктом пытаются построить маркетинг

У сервиса есть приложение для телефонов, что очень удобно. Только оценки не очень.

Пять лучших продающих сайтов, или как дилетанты со сложным продуктом пытаются построить маркетинг
Пять лучших продающих сайтов, или как дилетанты со сложным продуктом пытаются построить маркетинг

Мнение Рамоны об этом сайте:

  • Заголовок на главной странице и изображения книг с надписями — заставляют обратить внимание и задуматься.
  • Вместо инструкций и объяснений, которые никто не читает, на первом экране разъясняющее видео о сервисе.
  • Общий дизайн не яркий, но привлекательный.
  • На главной странице рецензии уважаемых людей и представителей крупных компаний, а не набор кнопок.
Пять лучших продающих сайтов, или как дилетанты со сложным продуктом пытаются построить маркетинг
Пять лучших продающих сайтов, или как дилетанты со сложным продуктом пытаются построить маркетинг

Платформа-органайзер. Включает в себя все инструменты, необходимые для работы команды (почта, документы, рабочие чаты и много другое).

Картинка на главном экране объясняет лучше слов: «Мы ждали вас. Все растущие компании сталкиваются с похожими фундаментальными проблемами. Волосы в огне».

Пять лучших продающих сайтов, или как дилетанты со сложным продуктом пытаются построить маркетинг

Достаточно интересный подход:

  • Картинка, её я упоминал выше. Понятная доступная визуализация проблемы в ироничном стиле. Огромный объём смыслов лаконично и просто.
Пять лучших продающих сайтов, или как дилетанты со сложным продуктом пытаются построить маркетинг

Наличие бесплатной 30-дневной версии. 30 дней. Это вызывает серьёзное доверие. Видно, что компания может себе позволить такой срок, есть активы, это говорит о её устойчивости и, как следствие, безопасности для клиента.

Пять лучших продающих сайтов, или как дилетанты со сложным продуктом пытаются построить маркетинг

График роста количества пользователей. И снова инфографика.

Пять лучших продающих сайтов, или как дилетанты со сложным продуктом пытаются построить маркетинг

Вкладка How it works. Если кликнуть, то открывается обзорное видео о работе сервиса.

Пять лучших продающих сайтов, или как дилетанты со сложным продуктом пытаются построить маркетинг

Что пишет Рамона в своей статье:

  • Хорошо подана информация. Сразу понятна функциональность, назначение платформы и то, как она может помочь повысить эффективность работы.
  • Использует отзывы клиентов с точными цифрами.
Пять лучших продающих сайтов, или как дилетанты со сложным продуктом пытаются построить маркетинг

Регистрация через электронную почту или аккаунт в Google.

Платформа электронной коммерции. Всё в одном месте: от оформления домена до закрытия сделки. Мгновенный учёт и полная финансовая картина.

Пять лучших продающих сайтов, или как дилетанты со сложным продуктом пытаются построить маркетинг

Что я отметил:

  • Привлекательный слоган, который и есть УТП: “Build your business. You’ve got the will. We’ve got the way”. «Построй свой бизнес. У вас есть намерение. У нас есть путь». Ну здорово ведь!
  • Интуитивно понятное меню. Одно смысловое слово — и там перечень решений. То есть кнопки идут от простых решений.

Хочешь стартовать — помогают обучением, инструкциями, фирменным стилем, оформлением витрины.

Нужны продажи — пользуйся онлайн-магазином, кнопками, социальными сетями и так далее.

Пять лучших продающих сайтов, или как дилетанты со сложным продуктом пытаются построить маркетинг

Бесплатная пробная версия.

Пять лучших продающих сайтов, или как дилетанты со сложным продуктом пытаются построить маркетинг

Встроенный генератор названия компании. Иначе говоря — поиск свободного доменного имени.

Пять лучших продающих сайтов, или как дилетанты со сложным продуктом пытаются построить маркетинг

Из стартового меню, на верхней панели, можно перейти на сервис создания логотипа, где представлено множество шаблонов. То есть это вообще отдельный бизнес внутри.

Пять лучших продающих сайтов, или как дилетанты со сложным продуктом пытаются построить маркетинг
Пять лучших продающих сайтов, или как дилетанты со сложным продуктом пытаются построить маркетинг

Хороший сервис для бизнеса. Всё в одном месте.

Информация из статьи Рамоны:

  • Визуально понятное изображение на главной странице.
  • Контрастные кнопки запуска видео и пробной версии.
  • Хорошие социальные доказательства в виде земного шара и количества совершённых сделок через этот сервис.
Пять лучших продающих сайтов, или как дилетанты со сложным продуктом пытаются построить маркетинг

Содержательная информация о сервисе.

Пять лучших продающих сайтов, или как дилетанты со сложным продуктом пытаются построить маркетинг

Грамотный призыв к действию.

Пять лучших продающих сайтов, или как дилетанты со сложным продуктом пытаются построить маркетинг

Вывод

Самое главное, что я для себя осознал.

1. Маркетинг идёт от продукта.

Да, невозможно сделать круто, пока продукт недоделан. И если нет чёткого понимания его структуры — логика, ценообразование, проблемы, клиентская аудитория, — будет сложно. То есть нужна готовая «коробочка».

Да, индивидуальным подходом можно решить много вопросов. Но это дорога к постоянной рутине, сделкам по рекомендациям и отсутствию массового роста. С чем мы и столкнулись. А хочется сделать масштабируемый конвейер.

Поэтому мы решили поэкспериментировать и распилить наш услугу на отдельные понятные самостоятельные части. Было: один общий комплекс «Ядро». Стало: создание бизнес-процесса, создание организационной структуры, создание должностных папок, обучение базовому менеджменту и другое. Причём каждый продукт позиционируется под конкретную проблему.

2. Нужно делать маркетинг максимально креативным и уникальным, выстраивать свою логику. Если на рынке несколько компаний из одной сферы и все доносят примерно одни и те же смыслы — нужно «упаковаться» нестандартно.

Мы решили обыграть тему космоса. Сравнили систематизацию со строительством шаттла из отдельных частей — продуктов.

3. Самая мощная часть американского диджитал-маркетинга — это их предложения на первом экране. Они короткие, но такие… точные. Например, сайт компании по видеопродакшну: «Делаем видео, которые хотят смотреть другие люди»

Вот здесь у нас проблема, Хьюстон.Тяжеловато идёт создание таких упрощённых концепций. Для этого мы даже сделали таблицу с разбивкой каждой части продуктов на три части:

  • суть (характеристики, детали);
  • какой результат дают (что означает для клиента);
  • какую истинную эмоцию и причину покупки цепляет у клиента (какое формирует ощущение).

Здесь (как я это вижу) пример трёх подходов к маркетингу:

А. «Делаем торты из натуральных ингредиентов».

Б. «Два часа — и у вас на столе вкуснейший йогуртовый торт».

С. «Наши торты создают атмосферу семейного уюта и собирают всю семью вместе» (и фотография большой семьи за чаепитием).

4. Представленные сайты очень простые и ёмкие. Не огромные стенгазеты и портянки. Буквально несколько экранов вниз. Этого удаётся добиться за счёт ёмких инфографиков, конечных смыслов, социальных доказательств.

Вот здесь тоже сложновато… У нас много нюансов, и решение, наверное в разбивке наших смыслов на отдельные сайты с навигацией.

Теперь я хочу спросить вас, какие выводы сделали вы из этого рейтинга? Поделитесь в комментариях.

P. S. Также стало ясно, что нужен человек или команда, кто может реализовать это в нашей команде. Ищу для реализации и создания креативной системы маркетинга. Пишите в любую социальную сеть из моего профиля — буду благодарен за контакты!

1818
46 комментариев

омг... воды хватит, чтобы потушить все пожары в сибири

17

Сколько людей, столько и мнений.

Лайки, репосты в социальных сетях и 182 сохранения говорят об обратном.

А вот в вашем комментарии какой конструктив? Польза?

2

«напомню чем лэндинг отличается от сайта»
Лэндинг это есть сайт, со своей спецификой и задачами, но сайт.

А по сути статьи подача материала не структурирована и больше напоминает внутренние заметки чем статью.

3

Всем не угодишь )

Сайт не может быть "продающим", он может быть только "показывающим" и информирующим, как витрина, или буклет, или каталог товаров.
А если вас призывают заняться внушением и прочими махинациями над посетителями, то посылайте таких "сайто-продаванов" в даль.
Потребители, обычные люди, если многое и не понимают, то точно уж узнали за 20 лет от других и чувствуют когда не им, а ими.

1

Ммм...т.е. когда идут заказы с сайта это тоже каталог/витрина? Но он же продает...по идее продающий...