От новичка до эксперта: дизайнеры показали, какими были их первые работы

Мы поговорили с экспертами Pentaschool о том, с чего начался их творческий путь. А еще узнали, над какими проектами они работают сейчас.

Эксперты Pentaschool — практикующие дизайнеры, многие из которых работают над проектами международного уровня. Но так было не всегда. В интервью эксперты рассказали, какими были их первые заказы, какие ошибки они допускали и как изменился их подход к работе с течением времени. Мы поговорили с экспертами Pentaschool о том, с чего начался их творческий путь. А еще узнали, над какими проектами они работают сейчас.

«Изначально у меня были другие планы на жизнь». Дарья Черепнина, веб-дизайнер

Дарья Черепнина — веб-дизайнер, дизайн-лид. Ее профессиональный путь начался более 7 лет назад с небольших заказов на фрилансе. Сейчас Дарья создает проекты для Сбера, «Балтики», Aviasales и других крупных компаний.

В детстве я училась в художественной школе. Позднее друзья и знакомые стали часто приходить ко мне с просьбой нарисовать то баннер, то визитку. И можно сказать, что с этого начался мой путь в дизайне.

Изначально у меня были другие планы на жизнь. В университете я училась на программиста, но поняла, что эта профессия мне не подходит. И когда обучение подходило к концу, решила попробовать себя в дизайне. Ведь это было хобби, которое мне очень нравилось.

Первый проект я получила во время учебы в магистратуре. В моем университете проходил нетворкинг. Там каждому участнику надо было написать на бумаге, чем он может быть полезен. Я написала, что я дизайнер, и одного гостя это заинтересовало. Он рассказал, что его стартапу (сервису по созданию чат-ботов) сейчас как раз требуется дизайнер.

Меня попросили прислать портфолио, но на тот момент никакого портфолио у меня не было. Ночью я просто перерисовала какие-то сайты с Behance, чтобы показать заказчику. Но мои работы понравились, и я взялась за работу.

Это была очень интересная и нестандартная задача. Нужно было с 0 нарисовать сервис, которого не существует. Потом оказалось, что нужно придумать еще логотип, визитки и лендинг. Мне очень повезло — мой первый проект был всеобъемлющим, и я смогла во многом себя попробовать. Это помогло мне понять, какие направления дизайна мне нравятся.

От новичка до эксперта: дизайнеры показали, какими были их первые работы

Сейчас я занимаюсь лендингами и интернет-магазинами. Одна из моих последних работ — интернет-магазин элитных украшений. Этот сайт существует давно, но его оформление сильно устарело. Мне было необходимо сделать интернет-магазин современным, роскошным, премиальным, ведь его аудитория — люди, готовые потратить на покупку украшений 1-2 млн. рублей.

От новичка до эксперта: дизайнеры показали, какими были их первые работы

Когда я только начинала делать лендинги, я плохо понимала их структуру. Например, могла добавить какой-то элемент просто потому, что считала его красивым. Сейчас, конечно, мой подход изменился. Я стараюсь максимально аккуратно подходить к разработке каждого элемента. Обязательно учитываю, что нужно донести до клиента, какое действие он должен совершить. Ведь лендинг всегда выполняет продающую функцию.

Интернет-магазин требует еще более глубокого подхода. Здесь намного больше соприкосновений с пользователем. Каждая деталь — кнопки, размер шрифта, расположение фотографии — имеет значение. Важно анализировать, помнить про все этапы, тщательно прорабатывать все страницы, а их может быть 200 и более.

«Через визуал можно влиять на ход развития культуры». Мария Бастамова, графический дизайнер

Мария Бастамова — графический дизайнер, специалист по развитию креативного мышления. Она принимала участие во многих российских и международных выставках: Skopje Poster Festival в Македонии, Escucha mi Voz в Мексике, «Графический дизайн» в Беларуси. Стала финалистом выставки Международного фестиваля дикой природы «Золотая Черепаха» в номинации «Эко-плакат», а также финалистом международного биеннале графического дизайна «Золотая пчела 2022». Была дизайнером проекта по созданию Музея эпохи неолита в культурно-историческом парке «Бастион» в Карелии.

С самого детства я была творческим ребенком, поэтому у меня не было сомнения в выборе будущей профессии. Моим любимым направлением в работе стали социальные проекты. Через визуал можно влиять на ход развития культуры в обществе. Плакат в руках дизайнера — это мощный инструмент влияния, и мне хотелось бы верить, что он будет использован во благо.

Один из первых моих проектов был приурочен ко Всемирному Дню сердца. Это была как раз серия плакатов. Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний слишком высока, чтобы оставлять эту тему без внимания. Я хотела донести мысль о том, насколько важно уделять внимание своему здоровью, в частности сердцу. Я выбрала минималистичный стиль, чтобы не отвлекать внимание зрителя от основной идеи: сердце — это не только орган, это наша жизнь.

От новичка до эксперта: дизайнеры показали, какими были их первые работы

Одним из последних моих проектов были плакаты ко Дню снятия Блокады Ленинграда. Они выставлены в выставочном центре Союза художников. В этих плакатах я постаралась раскрыть тему блокады через горькие метафоры, которые были взяты из поэзии военного времени.

От новичка до эксперта: дизайнеры показали, какими были их первые работы

«Всегда интересовалась искусством и визуальным творчеством». Любовь Воробьева, иллюстратор

Любовь Воробьева — молодой иллюстратор, которая смогла за короткий срок пройти путь от новичка до эксперта. Сейчас она выполняет иллюстрации для NTF-проектов, мерчей, комиксов и книг.

Я начала карьеру иллюстратора 1,5 года назад на последнем курсе университета. Я училась совсем по другой специальности, но всегда интересовалась искусством и визуальным творчеством. Раньше я писала картины маслом на холстах и продавала, а затем решила попробовать себя в цифровой живописи. Тогда я купила свой первый графический планшет. Каждый день изучала что-то самостоятельно, делала упражнения на постановку руки, построение, анатомию.

Я поняла, что хочу зарабатывать на иллюстрации, и начала искать вакансии, рассылать отклики. Вначале я получала много отказов. Но в какой-то момент увидела объявление — были нужны иллюстраторы, чтобы отрисовывать карточки слов для приложения по изучению английского языка. Я откликнулась, сделала тестовое задание, и меня взяли в команду.

От новичка до эксперта: дизайнеры показали, какими были их первые работы

Сейчас я вижу, что в этих работах были проблемы со стилем, динамикой линий, пропорциями. Но карточки были выразительными и запоминающимися. У меня не было проблем с придумыванием идей — были сложности с реализацией.

Тогда я нарисовала 80 карточек за месяц и заработала первые 40 000 р. на иллюстрации. Я до сих пор очень горжусь этим проектом, ведь он показал мне, что для любого уровня и стиля найдется применение в этой индустрии.

Постепенно я получала на фрилансе все более и более интересные заказы: делала иллюстрации для мерча, упаковки, сотрудничала с международными NTF-проектами, рисовала книжные иллюстрации и комиксы на заказ. Вот одна из моих последних работ.

От новичка до эксперта: дизайнеры показали, какими были их первые работы

У меня больше нет сложностей с композицией, с выбором цветов и добавлением «света». Но профессия иллюстратора связана с постоянным развитием и совершенствованием навыков, так что на этом я не останавливаюсь и продолжаю осваивать новое.

66
Начать дискуссию