Чек-лист для дизайнера интерфейсов (личный опыт)

15 пунктов, которые помогут усилить интерфейс и ничего не упустить (наверное)

Чек-лист для дизайнера интерфейсов (личный опыт)

Занимаясь интерфейсами, я часто что-то забывал или не учитывал. Например, экран с ошибкой или скелетон. Эти косяки обычно всплывали ближе к дедлайну и я уходил докручивать макеты. А всё потому, что мне сложно держать в голове миллион нюансов.

Поэтому сделал для себя чек-лист для самостоятельной проверки интерфейса. Он помогает:
— смотреть на макет с разных сторон;
— учитывать разные сценарии;
— помнить о проблемах юзеров и интересах бизнеса;
— экономить время на правках.

Чек-лист включает 15 пунктов, которые можно поделить на 4 блока:

Синхронизация

  • Решает ли интерфейс проблемы и потребности пользователей? Это база. Если нет, зачем тогда мы все это делаем? !
  • Учтены ли особенности пользователя? Например, аудитория нашего продукта — бабушка с плохим зрением.
  • Учтен ли контекст, где находится юзер в момент использования продукта? Сколько у него времени, чем он занят, кто может его отвлечь? А может быть это работник склада, который всегда в перчатках?
  • Учтен ли контекст, где будет находиться интерфейс (если это часть фичи, а не целая страница)? Насколько консистентно вливается интерфейс в уже существующий продукт?
  • Решаются ли задачи бизнеса? Например, бизнес хочет экономить время сотрудников с помощью интерфейса, а наш продукт нацелен на другое.
  • Макет показан разработчику? Может я сделал «космическую ракету», которую невозможно или сложно реализовать? С этим помогут регулярные обсуждения.

Простота

  • Текущее решение лучшее из всех возможных? Например, горизонтальное или вертикальное расположение, карточкой или таблицей и тд. Стараюсь не останавливаться на первом решении, а крутить-вертеть макеты дальше. Конечно же, лучшее решение может подсказать респондент во время исследований. Но сейчас не об этом.
  • Что в интерфейсе «сложного и дорогого» с точки зрения логики и функционала? Как можно это «упростить и удешевить» без потери ценности? Опыт помогает оценить сложность функционала без общения с разработчиком. Если такие места есть, конечно же, их лучше упрощать – снижать стоимость и время разработки.
  • Какие действия система может упростить за пользователя? Например, при заполнении данных карты при вводе последней цифры система автоматически перебрасывает нас на следующее поле. Это помогает экономить действия.

    У Тинькофф при заполнении анкеты на сим-карту система выдает подсказки и автоматически перемещает фокус на следующие поля:

Уборка

  • Какие функции или свойства можно объединить в один элемент? Например, Кинопоиск — кнопка «Следующая серия» отсчитывает таймер и сама переключает на следующую серию.

  • Что можно выкинуть из макета без потери смысла и ценности? Какие элементы и фразы повторяются и я могу вынести их в надсистему или за скобки? Например, раньше в Вконтакте каждый раздел начинался с «Мои…». После редизайна этот информационный шум исчез.
Чек-лист для дизайнера интерфейсов (личный опыт)

Состояние контента

  • Испытан ли макет на прочность? Например, в случаях, когда контента или элементов станет на 20% больше? На 40%? На 60%? и т. д. Не развалится ли макет? А если контента вообще не будет? Например, раньше я любил делать макеты, в которых все было идеально скомпоновано, но тесновато. И при любом изменении объема контента всё легко рушилось.
  • Макет продуман для каждого сценария, ошибок, пустого экрана, лоудера, скелетона и тд?
  • Подготовлены ли макеты под разные экраны десктопа, мобилки и планшета?
  • Получает ли юзер обратную связь на свои действия? Обратная связь мгновенная? Однозначная? Честная? Заметная?
    Например, Кинопоиск так объясняет невозможность сделать скрин сериала или фильма.
Не получилось сделать запись всего процесса от запуска сериала до скрина
Не получилось сделать запись всего процесса от запуска сериала до скрина

Еще чек-листы

Пожалуйста, поделитесь в комментариях своими способами проверки интерфейса.

Спасибо за внимание!)

А ещё для усиления интерфейсов я качаю насмотренность в UX, а референсы собираю в телеграм-канале.

5252
2 комментария

Статья - огонь) И отдельное большое спасибо за реальные примеры)

1
Ответить

🙏

1
Ответить