10 главных ошибок при создании дизайн-системы в Figma и как их избежать

Перевод треда Молли Хеллмут об ошибках, которые часто допускают дизайнеры при разработке и использовании дизайн-системы, и моментах, на которые стоит обратить внимание, чтобы дизайн-система была гибкой и удобной

10 главных ошибок при создании дизайн-системы в Figma и как их избежать

Далее текст от лица автора

Ошибка 1. Группы вместо фреймов

Я не разрешаю своим студентам* использовать группы. Почему? Фреймы лучше в 99% случаев, потому что в отличие от групп они позволяют применять такие функции Figma как автолейауты, привязки (constraints), компоненты, сетки и другие

*Примечание переводчика. Молли — создатель проекта UI Prep, в рамках которого она обучает UX/UI дизайну

10 главных ошибок при создании дизайн-системы в Figma и как их избежать

Ошибка 2. Супер-пупер наборы компонентов

Дизайнерам нравится создавать универсальный набор компонентов со множеством вариантов и свойств. Но при работе над проектом разделение компонентов на типы/подтипы облегчает их поиск и использование. Например, вместо одного суперкомпонента для всех типов кнопок разбейте их на подтипы. Вы с лёгкостью найдёте их на панели Assets и быстро настроите.

10 главных ошибок при создании дизайн-системы в Figma и как их избежать

Ошибка 3. Слишком большое количество цветовых стилей

Десять оттенков и тонов для каждого цвета — это излишество почти для любой дизайн-системы. Такое количество цветов может привести к путанице и их неправильному использованию. Вместо этого присвойте всем десяти оттенкам и тонам числовое обозначение. Затем создайте от одного до пяти стилей для самых важных из них.

Например, присвойте номера десяти оттенкам/тонам вашего основного цвета. Затем создайте стили для разных состояний этого цвета: 50 (фон), 600 (базовый/по умолчанию), 700 (при наведении), 800 (при нажатии).

10 главных ошибок при создании дизайн-системы в Figma и как их избежать

Ошибка 4. Неправильное использование иконок

У иконок обманчивый вид. Они выглядят как безобидные маленькие компоненты, но при неправильной настройке могут создать проблемы.

Правила для иконок:

  • Держите все векторные фигуры иконок в стандартных квадратных фреймах
  • Убедитесь, что одна иконка — это один вектор
  • Никогда не вращайте иконки для создания новых версий (например, стрелка влево/вправо)
  • Объединяйте в варианты только те иконки, которые тесно связаны между собой
10 главных ошибок при создании дизайн-системы в Figma и как их избежать

Ошибка 5. Видимость всех компонентов на панели Assets

Скройте некоторые компоненты на панели Assets. Для этого нужно добавить «.» или «_» в начало их названия. Это полезно только в случае атомарных компонентов, из которых состоят другие компоненты. Например, присвойте вложенным иконкам статуса для аватара наименование «.status», чтобы они не были видны на панели Assets и не загромождали её. И только полный компонент аватара отобразите на панели.

10 главных ошибок при создании дизайн-системы в Figma и как их избежать

Ошибка 6. Использование жёлтого цвета в дизайне

Непросто сделать желтый цвет доступным для восприятия. Выберите оранжевый в качестве предупреждающего цвета. В крайнем случае стремитесь сделать его ближе к оранжевому, делая каждый следующий его оттенок темнее.

10 главных ошибок при создании дизайн-системы в Figma и как их избежать

Ошибка 7. Отсутствие описаний для стилей и компонентов

Используйте описания для стилей и компонентов, чтобы быстрее находить их и применять. Например, добавьте описания, чтобы:

  • знать, когда или где элемент должен использоваться (например, для основного цвета/700 напишите пояснение: «при наведении»)
  • ключевые слова для поиска помогали быстро находить нужную информацию на панели Assets (например, для иконки сердца добавьте описание: «нравится, избранное, сохранить» («like, love, favorite, save»)).
10 главных ошибок при создании дизайн-системы в Figma и как их избежать

Ошибка 8. Ориентация на размеры устройств, а не на брейкпоинты*

Figma предлагает размеры фреймов на основе общепринятой ширины устройств. Это нормально… но с точки зрения дизайна гораздо практичнее опираться на брейкпоинты! Используйте следующую ширину фреймов в макетах:

  • Маленький: 375px
  • Средний: 600px
  • Большой: 900px
  • Очень большой: 1200px

Подробнее читайте здесь.

*Примечание переводчика. Брейкпоинты — контрольные точки дизайна, которые дают возможность дизайнерам и разработчикам контролировать макет дизайна при его масштабировании из мобильной версии в десктопную. Они помогают адаптировать дизайн к устройствам любого размера без ущерба для UX

10 главных ошибок при создании дизайн-системы в Figma и как их избежать

Ошибка 9. Использование автоматической высоты строки (интерлиньяжа) для текста

Автоматическая высота строки в Figma хорошо работает для многих текстовых стилей. Но вам не помешает немного её настроить.

Следуйте следующим рекомендациям по настройке интерлиньяжа:

  • Увеличьте расстояние между абзацами — задайте значение высоты строки, равное 150%
  • Уменьшите расстояние между заголовками и текстом — задайте значение высоты строки, равное 120%
  • Округлите все значения интерлиньяжа до ближайшего числа в 8px или в 4px. Это улучшит восприятие текста
10 главных ошибок при создании дизайн-системы в Figma и как их избежать

Ошибка 10. Хранение стилей и компонентов в одном файле

Вы можете хранить стили и компоненты в одном файле, но это сделает вашу дизайн-систему менее гибкой. Такой подход затруднит работу над дизайном в нескольких направлениях (продукт + маркетинг) или процесс разработки нескольких тем (светлая + темная). Вместо этого храните все стили в одном файле, а все компоненты — в другом. Вы можете пойти ещё дальше и создать третий файл для хранения всех иконок.

10 главных ошибок при создании дизайн-системы в Figma и как их избежать

Больше переводных статей, инструментов и вдохновения для дизайнеров — в нашем телеграм-канале.

4242
11 комментариев

Как всегда — отличный материал 👍🏻
Скажите, есть ли бесплатные примеры дизайн-систем для figma? Вы уж всяко больше моего повидали (-:

4
Ответить

На практике я сталкивался с большинством из перечисленных проблем при работе в Figma. Особенно актуальным для меня оказалось замечание о правильном использовании шрифтов и цветовой гаммы, чтобы избежать конфликтов с брендбуком. Спасибо за материал! 😊

2
Ответить

Хороший тутор. Забрала себе)

1
Ответить

Не понимаю, почему много кто советует раскидывать компоненты, иконки, цвета и тд в разные файлы? Когда думал над этим моментом, наоборот в один файл все положил, удобно вносить изменения, удобная навигация (дской пользуюсь не только я, не хочу заставлять коллег бегать по разным файлам в поисках шрифтов и цветов), какие преимущества есть разбивания на разные файлы, можете привести кейсы?

1
Ответить

Figma действительно хорошая программа? на первый взгляд все выглядит очень сложно))

Ответить

базовые вещи за 10 минут изучить можно и уже пробовать делать дизайны, а вот с компонентами/лейаутами и тд придется разобраться

1
Ответить