Пройти рубикон или подготовка портфолио продуктового дизайнера
Привет! Я — Скрябина Мария, Продуктовый Дизайнер в СберЗдоровье. Работаю над личным кабинетом оператора колл-центра в записи.
Статья поможет как начинающим продуктовым дизайнерам, так и тем кто планирует переход на новое место и давно не обновлял портфолио.
Начало истории
Момент, когда человек начинает искать что-то другое, всегда означает новый виток в жизни. Особенно, если работа не первая, но и, очевидно, не последняя.
Почему ищут новое? Хочется историю в стиле «Этюда в розовых тонах», но часто ответ более банален: «выгорел», «проект закончен», «хочется большей зарплаты», «не нравится то, чем занимаюсь», «устал реализовывать данный проект, идеи закончились».
На этом этапе нужно вернуться в тот момент, когда создавалось резюме, формировалось портфолио, чтобы провести серьезную ревизию работ, вспомнить и описать пройденный опыт.
Иногда, последняя работа длится меньше года, иногда — несколько лет. А актуальность нужно поддерживать постоянно. Зачем?
Время — самый ценный ресурс, поэтому своевременное обновление портфолио, качественное ревью и своевременные дополнения существенно сокращают время на подготовку к поиску.
Потерянная актуальность
Как быть, если портфолио и резюме давно не обновлялось, а слегка присыпано пылью месяцев/лет, кейсы не внесены, а ключевые задачи не описаны?
Задать главные вопросы себе, что знаю по формированию сильного портфолио, его оформлению, и готово ли оно к этапам интервью и найма.
В каком формате должно быть резюме?
Какие составляющие подсветить заголовками, а какие - нет?
Порядок заголовков в резюме?
Сколько текста приемлемо внутри?
Какой тип лучше: текстовое или визуальное портфолио?
Нужно ли дополнительное визуальное портфолио?
Иллюстрации: быть или не быть?
Положительные ответы на большинство вопросов выше, говорят о высокой мотивации и подготовленности.
Проблемы и начинания
Однотипные резюме отпугивают, безграмотность - вычеркивает из списков кандидатов. Ежедневно HR отсматривают множество резюме, отличающиеся лишь строчкой в графе «ФИО», как стать тем зерном в горе «плевел»?
С чего начать?
Начать с определения своего бэкграунда: чем занимались в точке А и куда хотите прийти в точке Б. Если вы, открывая вакансию видите, что каждое требование - не вызывает вопроса, и на каждый пункт вы можете что-то рассказать Кейс: как вы справлялись, какими методами пользовались, к чему пришли и какой результат получили - прекрасно!
Нет? Все еще спутанные чувства?
Let’s start!
Каждый дизайнер имеет свой пласт знаний, чаще всего не хватает структурированности и акцентов, добавив которые получится результат.
Собирая резюме в Notion + визуал оставляя для Behance - получается комбинация из кейсов и визуального языка дизайнера, показывающего ваши сильные стороны.
Рассмотрим, что учесть при создании.
Notion
1. Начните с краткого питча в 1-2 предложения о себе. Своей специализации и направлении работы.
2. Добавьте сразу после этого самые яркие и проработанные кейсы за последние годы. Создавая кейс, оформите его в таком формате: контекст работы, за какую зону работы вы несли ответственность, как ваша деятельность помогла росту бизнеса, какие результаты принесли, последовательно иллюстрируя вашу работу. Прикрепив прототип или видео +1 к качеству проработки.
3. Скройте под заголовками описание ваших: hard skills & soft skills, образования, сертификатов, знания языков, опыт работы.
4. Не забудьте про такой простой пункт: «о себе». Компания нанимает не робота, а живого человека. И немного личной информации будет корректно указать в резюме.
Как описать кейс в Notion
Опираемся на структуру:
- Контекст/задачи проекта (что нужно было сделать в проекте?)
- Цель (чего нужно было достичь?)
- Гипотезы (какие идеи выдвигаются?)
- Временные затраты (инвестированное время)
- Роль в проекте (выполняемые задачи и вклад в проект)
- Процесс (каких результатов удалось достичь и какие решения были приняты и путь выстраивания процессов)
- Вывод (что было достигнуто, на каком этапе завершено, какие планы в дальнейшем)
Behance
Кейсы на Behance - это время, достаточно большой объем инвестированных минут в несколько секунд, за которые скроллится экран. Но именно эти секунды - цепляющие, якорные, запоминающие и выделяющие.
Скорее всего, у вас есть нечто эффектное, но не оформленное, отложенное на потом. Но долгий ящик переезжает на чердак, а дальше на свалку с течением времени и потерей актуальности.
Как описать кейс на Behance
Последовательно:
- Контекст (О чем ваш продукт? Какие проблемы решает?)
- Research (Jtbd, Value proposition, user interview, poll - как мы поняли, что наш продукт решит проблемы пользователей, в чем ценность нашего продукта)
- Mission & Vision ( что мы хотим и как видим достижение)
- Features (подробнее о фичах продукта+цепляющие экраны)
- Brand (+ extra, если работали с брендингом продукта, здесь приятный визуал необходим. Хорошие мокапы - в помощь или самим моделировать)
- App map/ user flows/wireframes - как завершающее звено кейса.
Finally,
Максимально сокращайте, выделяйте основное тезисами. Из огромного пласта текста тяжело вычленить суть. Опирайтесь не на количество достижений, а на эффективность, качество и конечный вклад. Если есть цифры, знаете на какие метрики влияли при работе, укажите, результат вашей работы - это эпическое завершение результативности кейсов, показатель уровня и продуктивности. Структурируя знания, этапы развития, очевиднее найти точки роста и улучшать их, повышая свой уровень раз за разом.