Дизайн Andrey Frolov
42 083

Артемий Лебедев показал наброски логотипа «ВКонтакте» от своей студии из 2011 года

Дизайнер отказался от авторства итогового варианта — его нарисовал Дуров.

В закладки

Логотип с двумя буквами VK для «ВКонтакте» разрабатывала «Студия Лебедева», рассказал в своём Telegram-канале Артемий Лебедев. По его словам, компания успела создать 403 черновых варианта: несколько из них он опубликовал.

Итоговым стал вариант под номером 404, но от авторства студия отказалась, так как его нарисовал Павел Дуров. «Последний вариант нарисовал фактически он, то есть выступил как директор, который сам карандашом сказал, что делать. Я это не приемлю, поэтому логотипа нет у нас в портфолио», — рассказывал Лебедев vc.ru.

Когда-то в 2011 году мы делали логотип для «ВКонтакте». Это один из тех редких случаев, когда нам настолько стыдно за результат, что мы отказались от авторства.

Было нарисовано 403 варианта, 404-й ушел в тираж. У меня до сих пор дергается глаз каждый раз, когда я вижу логотип «ВКонтакте», который напоминает то ли недо-«Армани», то ли букву Ж с оторванной лапкой. Но это отдельная история, как-нибудь в мемуарах расскажу.

Артемий Лебедев
основатель «Студии Лебедева»

В 2012 году Артемий Лебедев прокомментировал редизайн логотипа «ВКонтакте» на сайте студии: «Наконец-то в нашей стране появился нормальный логотип у социальной сети».

#студиялебедева #вконтакте

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0443\u0434\u0438\u044f\u043b\u0435\u0431\u0435\u0434\u0435\u0432\u0430","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435"], "comments": 105, "likes": 74, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 65763, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 25 Apr 2019 19:37:41 +0300" }
SMS-чат для клиентов
{ "id": 65763, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65763\/get","add":"\/comments\/65763\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65763"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }

105 комментариев 105 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
322

Молодцы, держат уровень, как всегда говно!

Ответить
10

И почему у них заказывают когда можно сделать лучше .....

Ответить
15

Потому что пиар. Всем плевать что там на выходе получится - людям без профдеформации абсолютно плевать на все эти логотипы, фирменный стиль и прочую ересь. Зато каждый уважающий себя профдеформант раструбит на пол-интернета какое же опять говно у Лебедева получилось, а это халявная (ну ладно, ценой в заказ у Лебедева) реклама.

Ответить
2

А как пиар пройдет, заказать нормальный лого

Ответить
4

И это будет второй бесплатный пиар - "посмотрите-ка на них! Логотип от Лебедева им не понравился!"

Ответить
2

А если Лебедев откликнется на то, что его лого говно, то вообще успех

Ответить
1

Ну хз, в отзывах Экспресс-дизайна больше положительных отзывов. И про большинство работ из ЭД дальше сайта Студии ни слова. Так что дело не только в пиаре.

Ответить

Комментарий удален

163

У Павла реально лучше получилось.

Ответить
3

Лучше чем что? последние из 400 предложенных вариантов? Может там хорошие были.

Ответить
9

Были бы хорошие, выбрали бы хорошие. Но их, видимо, не было. Даже Артемию было стыдно.

Ответить
44

Открою страшную тайну, не всегда выбирают лучшее. Потому что на вкус и цвет джон-фёдоры разные.

Ответить
4

Возможно Павлу нужен был просто логотип, а Артемий как всегда хотел создать эмоцию.

Ответить
0

Или самоутвердиться надо было. Они же как изображение одинаково неинтересные все, если нет логики и объяснения почему именно так. В текущем реально Ж-инвалид и нет никакой идеи почему именно такая закарючка.

Ответить
0

Отвергнуть не понравившиеся варианты - это самоутверждение?

Ответить
0

Нет. Нацарапать свой, принципиально ничем не отличаются от отвергнутых вариантов - да.

Ответить
0

Напоминает немецкого орла времён ВОв.

Ответить
2

Не ровняй джон-фердора и вк. Джон-федору слова не давали. Им вручили готовый бургер и на этом отношения закончились.

Ответить
1

Только приглядись. Дуров-то списал идею логотипа с предложенных. Посмотри сам по некоторым.

Ответить
2

От дуровского и плясали.

Ответить
0

Это он окончательный выдал. Уже просмотрев все эти варианты. И взял от них идею. Видно же. От уголков до общего вида. Немного от того логотипа, немного от другого, убрал градиент - и вуаля. Но общая идея осталась от студии.

Ответить
8

на этом фоне и мои каракули выглядит, как у Рембрандта.

Ответить
1

Это могут быть набросками, для дальнейшей работы

Ответить
69

Чет я не понял. Вот тут же бизнес-линч где Татьянычу все нравится - https://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2012/01/24/.

Как это вяжется с "У меня до сих пор дергается глаз каждый раз, когда я вижу логотип «ВКонтакте», который напоминает то ли недо-«Армани», то ли букву Ж с оторванной лапкой."?

Ответить
33

да он просто забыл что ему понравилось. или передумал.

Ответить
18

Лицемерие

Ответить
5

Что вы сразу плохое думаете, может подрос и пересмотрел свои взгялды

Ответить
3

Подрос и задергался

Ответить
1

Тогда бы сразу и сказал, что он «подрос и изменил взгляды», а тут шаблон рвёт

Ответить
4

Приходит такой Тёма на работу, смотрит что там в линч прислали. Звонит в контору, о которой будет отзыв писать, и говорит — «здрасьте, я Лебедев, завтра линч про вас выйдет, желаете записать номер банковской карты?»

Наверное запамятовал о переводе, вот и проговорился ))

Ответить
2

В тот момент он еще надеялся впарить Дурову какие-нибудь услуги.

Ответить
1

Тоже не сразу догнал что Тёмку опять кроет )

Ответить
0

Та биполярка просто на фоне ЧСВ до небес, расходимся)

Ответить
31

https://pp.userapi.com/KOCXdLyhkZNFkw2VQUisFHN20Fsv2ufO8FIKAQ/bVb8in_UoV0.jpg
макеты лендоса еще же смешнее были

Ответить
32

абсолютная дичь эти макеты

Ответить
0

2006 год, тогда так было модно!

Ответить
–1

Не шаришь

Ответить
10

Лучший вариант, который помог бы захватить 🌍 ✌️ мир

Ответить
5

Прям холодным подвалом девяностых повеяло

Ответить
0

Недо-"Армани" детектед в конце предпоследней строки.

Ответить
0

Какая-то лютая, вырвиглазная срань просто...

Ответить
0

Валяются на полу под батареей, лал?)

Ответить
3

Жон Кфёдор

Ответить
7

жкайп

Ответить
3

Они что то знали заранее!

Ответить
24

"Итоговым стал вариант под номером 404".

Как символично...

Ответить
2

*киселёв*

Ответить
11

Я тут

Ответить
0

И лого - недоделанная Ж!

Ответить
17

Тема и вся его студия - это лучшая иллюстрация пословицы "Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами".

Ответить
15

Самый лучший вариант №405

Ответить
3

Не очень как для кондитеров.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

9

какую же хуйню он порет... и это типа топовый дизайнер? Я думаю у него какие-то родственники или друзья чиновники и пропихивают его, потому что ни один адекватный бизнес не будет за такое говно платить

Ответить
3

Так он же Татьяныч

Ответить
1

Я думаю, что за такое говно платят потому, что гении дизайна вроде тебя ничего лучше предложить не в состоянии.

Ответить
1

Я не дизайнер, я заказчик. И то что он делает - полное говно

Ответить
1

Сотни заказчиков САЛ твое мнение не разделяют. Но тебе повезло — рынок полон предложений.

Ответить
1

Если у тебя есть офигенный маляр или плиточник - это не значит что здание построят и хорошо и вовремя и недорого.
Любой цельный дизайн-проект от фирстиля до проекта парка или создания продукта - это комплексный подход от начальных переговоров, долгого процесса создания и доработки, до успешной реализации, том числе в промышленных масштабах.

Какой отдельный дизайнер-плиточник это сделает, да ещё и сотни раз в год? Я лично таких, кроме обоссанного всеми и со всех сторон Тёмы знаю совсем немного.

Ответить
1

Блин, чувак, ты первый день в инете что ли?) Все это уже лет 10 пишут слово в слово под каждой его работой)

Ответить
10

Варианты очень слабые и зачем рисовать 400. Не одно приличное западное бюро не будет рисовать 400 вариантов. Максимум 5-6. Дизайнеры внутри могут рисовать хоть 100500 но заказчику они покажут лучшие - так как у шефов там со вкусом все ок.

Ответить
1

Сколько заплатят, столько и нарисуют, а пока будут рисовать ещё и минет сделают. Вы про западные конторы ничего не знаете.

Ответить
0

Приятно когда делают минет.

Ответить
1

Я этого тоже не понял.
При том варианты такие, черточку добавим, потом две... Я таких за день могу штук по 50 выдавать без напряга.

Не серьёзно как-то. Это не работа, а её имитация.

Ответить
10

из показанных сорока вариантов ровно сорок - говно

Ответить
8

Долгая дорога к лавашу

Ответить
3

Мощная история, когда великий программист в один момент времени стал дизайнером и сделал логотип самой вирусной социальной сети в России. Это мог сделать очень талантливый человек или гений. Ребята, попросите Дурова оставите в этой статье от себя комментарий, пусть он подтвердит сей факт и расскажет новую историю.

Ответить
5

Дуров Павел великий программист ?
А я думал его брательник все тащил

Ответить
22

Великий программист тот кто Тюрягу делал. Вот где корень успеха ВК кроется.

Ответить
2

Корень успеха, что живые люди пользуются сетью. И я это вижу каждый день в разных местах. Но самый главный успех - это вирусность сети, она реально живая. вот FB кажется мне неживым, там ничего не распространяется и кажется, что посты тоже не показываются в ленте подписчикам, только за деньги.

Ответить
0

С поста в фб началась революция в Украине, а вы говорите не живой)

Ответить
3

Это как утверждать что со штурма Зимнего дворца началась революция, или что ПМВ началась с убийства Фердинанда. Формально может оно и так, но это явно отдельные события которые вызваны непреодолимой силой ввиду куда более масштабной цепочки событий. Будь на тот момент более популярен Телеграмм роль "курка" могла достаться ему. Тут нет никакой заслуги ФБ, он лишь был альтернативой ВК для политической оппозиции.

Ответить
0

Это была шутка с долей правды, на самом деле Тюряга легендарная игра периода бума браузерок в ВК, но, естественно, что она сама по себе не часто являлась главной причиной регистрации там. :)

Ответить
3

За Виндоус мы хвалим и ругаем Билла Гейтса, не задумываясь, сколько народа работает над ним.

Ответить
2

Билла теперь за новый унитаз хвалим))))

Ответить
1

Да, причём Гейтс уже лет 10 как не руководит Microsoft, а несколько лет назад и вовсе вышел из совета директоров компании.

Ответить
1

Конечно он vk сделал и Telegram сделал. Самую популярную социальную сеть и самый популярный мессенджер. Да делал он не один, но лучше бы он рассказал про вклад каждого.

Ответить
4

Мессенджер не самый популярный, но самый толковый.

Ответить
2

Павел тоже не плох.

Ответить

Комментарий удален

5

Ничего себе! У Артемия за 100 тыщ - итоговый вариант не обсуждается. А сколько же тогда стоили 403 варианта?! :0
Скорее всего, Павло сказал: «Говно. А мы за говно не платим!»©

Ответить
1

Для больших проектов у них почасовка с оплатой то ли еженедельно, то ли раз в две недели. И там заказчик пусть хоть полжизни шрифтами играется — ему за это платить.

Ответить
5

Лучшее, что сделал для нас Лебедев - не сделал логотип для ВК. Спасибо за это.

Ответить
2

Текущий лого действительно классный, но он почему-то напоминает "логотип" орла из третьего рейха.

Ответить
0

Вот, вот и я орлика увидел, но просто орлика, не рейховского (запрещённого в РФ).

Ответить
5

Он искренне считает то, что опубликовал, "вариантами"?

Ответить
4

«В 2012 году Артемий Лебедев прокомментировал редизайн логотипа „ВКонтакте“ на сайте студии: „Наконец-то в нашей стране появился нормальный логотип у социальной сети“.» — вообще-то это нормальное человеческое поведение, когда то, что нравилось 7 лет назад сегодня кажется диким уёбищем. Подозрительнее когда наоборот, спустя годы человек думает и ведёт себя так же как и в прошлом.

Ответить
3

Тогда он мог бы и на свои варианты пересмотреть свое отношение, разве нет?

Ответить
4

404-й вариант... символичен в вебмастерской среде))

Ответить
3

Справедливости ради, у Лебедева к "недо-Армани" еще ближе. И такая же "Ж" с оторванной лапкой.

Ответить
3

А чего не 4000 вариантов? Не порядок!

Ответить
3

Бездарность...

Ответить
3

Товарищи в нашем колхозе не понимают зачем рисовать 403 варианта. Чтобы оправдать себя перед заказчиком - «де мы работаем»?
Или чтобы уважаемые люди из совета правления нашего колхоза выбрали самый красивый из 403?
Это можно.

Ответить
0

Это вопрос к заказчику, а не к студии - зачем им понадобилось столько вариантов делать и оплачивать почасовую ставку.

Ответить

Комментарий удален

2

ВСРУ самый лучший лого!)

Ответить
0

Конечно, Лебедев противный, но тут он прав — нынешний логотип страшненький.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Профессиональный флюгер: когда было выгодно — хвалил.

Ответить
1

Прямо как название профессии.

Ответить

Комментарий удален

1

Заказал как-то Артемий Лебедев разработку ИТ сервиса.
Ему подрядчик сразу 403 варианта реализации в виде ТЗ хуйнул, выбирайте Артемий Татьянович, что вам любо. И ещё кричат - не больше двух человек в переговорке!

Ответить
1

Интересное высасывание статьи из маленького куска поста в ЖЖ. В оригинальном посте, речь шла всего лишь о нумерации вариантов. А на vc, как всегда, зацепились за абзац про логотип ВК.

Ответить
0

Интересно, а логотип Телеграма тоже Дуров придумал и нарисовал?

Ответить
0

Вот такие последние еще ничего, но все равно не очень, остальное как-то совсем..

Ответить

Комментарий удален

0

Просто ужас 🙉🙈

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }