Я — машина. Каждый день я качаю насмотренность

Привет! Я Лёша — b2b дизайнер в Лаборатории Касперского. Я, как и любой другой дизайнер, прокачиваю свою насмотренность. У нас так принято. Все дизайнеры этим занимаются! Но не у всех получается…

Я — машина. Каждый день я качаю насмотренность

У меня в Телеграм канале есть даже специальная рубрика, где мы разбираем различные сервисы в поисках маленьких интересных решений

Часто термин насмотренности объясняется через «визуальный опыт». Вроде и не поспоришь, но у такого определения есть одна проблема: создаётся ощущение, что чем больше красивых примеров увидишь, тем опытнее ты станешь. Но это так не работает

А как это работает?

Давайте попробуем дать немного другое определение насмотренности. Я бы сказал как-то так:

Насмотренность — это удивительная способность человека подмечать и запоминать детали и приёмы для того, чтобы использовать их в своей работе или генерировать на их основе новые

Лёша

Это определение, как мне кажется, полнее раскрывает суть. Благодаря «подмечать и запоминать» становится понятно, что важно не просто смотреть на решения, важно их находить и оставлять у себя в голове — проводить над ними работу

Тогда и термин «прокачать насмотренность» приобретает логичный смысл:

Прокачать насмотренность — это не значит насмотреться красивых картинок на Дрибббле или Бехансе. Это значит иметь в голове набор решений, чтобы делать классный продукт

Снова Лёша

Прокачивать свою насмотренность нужно настолько, чтобы актуальные решения сами приходили в голову потому что «уже где-то такое видел». Это ежедневная работа

Давайте представим, что у человека есть специальная мышца насмотренности. Все мы знаем: чтобы качать и развивать мышцы нам нужно тренироваться. Желательно каждый день. Для этого мы ходим на занятия в бассейн, качалку или самостоятельно занимаемся дома. При этом бессистемные занятия ни к чему не приведут — нужно заниматься постоянно, аккуратно увеличивая нагрузку, в идеале по индивидуальной программе и с тренером

А так как мы решили, что насмотренность — это тоже мышца, то к её развитию нужно подходить так же, как и к развитию, например, бицепса (можете выбрать любую другую мышцу). Нужна системность и определённые правила

Что вы говорите? Спрашиваете «какие правила»? Давайте с этого места поподробнее

Правило 1. Не начинайте с картинок

Я — машина. Каждый день я качаю насмотренность

Для начала посмотрите на цель проекта. Постарайтесь понять аудиторию, мотивацию — изучите проект немного глубже и погрузитесь в него. Так со временем найденные решения, которые останутся в голове, будут поддаваться некой классификации. Вы будете понимать контексты их использования и сможете выбирать сначала решения из схожих по сути и мотивации проектов, а потом пробовать все остальные

Да и вообще, может те решения, которые используются в проекте, ему не подходят! Возможно, вы знаете где их применение более уместно?

Правило 2. Качество важнее количества

Да–да, я понимаю, что это банальная мысль, все и без меня об этом знают. Но это важно! Особенно для новичков: у опытных любителей прокачать свою насмотренность с этим правилом обычно всё хорошо

И здесь главное не ошибиться на первом этапе: выборе проекта. Сначала можно полагаться на более опытных дизайнеров и рассматривать проекты, которые предлагают они. В Телеграме много замечательных каналов, направленных на развитие насмотренности. Например Визуальные приёмы, xxxrctngl95 или Now How Channel

Правило 3. Замечайте мелочи

Я — машина. Каждый день я качаю насмотренность

Дизайн в мелочах. Разные маленькие фишечки на самом деле сильно влияют на пользовательский опыт. Это те самые «восхищающие» элементы по модели Кано

Я особенно люблю искать в проектах приятные мелочи. Через них проявляется любовь к проекту, они показывают насколько авторы заморочились и как и для них важно, чтобы пользователи были довольны

Найти эти маленькие фишки бывает не так уж просто. На то они и маленькие. Нужно понимать сценарий пользователя и путь, который он проходит, выделить необходимые и важные функции, посмотреть как они работают. После этого вы сможете отделить те фишки, которые вроде и не нужны, но они почему-то приводят вас в восторг. Вот они и попались!

Правило 4. Старайтесь понять как это работает

Увидели какую-то интересную анимацию? А как она работает? По скроллу? Или она запускается по какому-то триггеру?

Выполнение этого правила принесёт вам два крутых преимущества: вы увидите и запомните как использовать тот или иной приём, а также сможете показать разработчикам пример и вам будет проще объяснить что именно вы от них хотите

Именно благодаря ответу на вопрос «как?» мозг запомнит решение и вспомнит его в нужный момент

Правило 5. Давайте рисовать!

Я — машина. Каждый день я качаю насмотренность

Самые классные штуки лучше сразу же попробовать воспроизвести. Делаем скриншот, открываем Фигму и перерисовываем. Кто-то скажет «пустая трата времени!», и будет в корне не прав

Когда мы работаем над макетом, наш мозг думает немного иначе. Мы начинаем разглядывать каждый пиксель, стараемся просчитывать все размеры и отступы. Мы переходим на новый уровень анализа

Никто не делается мастером, не упражняясь в мастерстве

Ян Амос Коменский — чешский педагог, писатель, общественный деятель

Со временем вы начнёте замечать как совершенно машинально используете те приёмы, которые когда-то повторили в Фигме

А где искать решения?

Я не буду в тысячный раз упоминать самые популярные сервисы. Я хочу подсветить те, которые упоминаются не так часто

А если хотите выйти из мира цифрового дизайна есть отличная группа в Телегаме, где ребята делают разборы

Или ещё галерея всякого красивого

One more thing

Почаще выходите за рамки диджитал дизайна. Выходите за рамки дизайна как такового. Классные решения можно найти не только на сайте от какой-нибудь отличной студии, их можно найти и в окружающем мире. В конце концов отражение этого мира и есть цифровой дизайн

Спасибо, что дочитали! Надеюсь, было интересно и полезно)
Если так, то подписывайтесь на мой Телеграм канал — там подобный контент выходит чаще

110110
53 комментария

Лучше развивать деньгопритягательность

17
Ответить

Блиновская хуйни не скажет

11
Ответить

Нужно просто придумать магнит для денег

1
Ответить

посылать вибрации Вселенной

Ответить

Зачем?

Ответить

И не поспоришь…

Ответить

А если есть насмотренность прона, как это поможет стать грозным ебакой?

7
Ответить