Хороший коннект — хороший логотип

Я хочу рассказать о важности связи и понимания с заказчиком на примере разработки иллюстрации или логотипа.

В 2018-м ко мне обратилась команда французского френч-хаус/электро-хаус музыканта и продюсера Madeon и попросила сделать логотипы в поддержку рекламной кампании его грядущего второго альбома.

Выступление Madeon
Выступление Madeon

Цитирую:

«В настоящее время он (Madeon) заканчивает свой второй альбом, и мы готовимся к эпической кампании. Это означает объединение множества визуальных ресурсов для различных элементов. Одной из идей является серия логотипов для вымышленных компаний — они будут использоваться по-разному: мерч, веб-сайт и т.д. Эта вымышленная компания называется “Daedalus Production” — логотип имеет высокую прямоугольную форму, похожую на штамп. Мы хотим увидеть лаконичную реинтерпретацию классического изображения Дедала и даем полную творческую свободу!».

Меня очень зацепила следующая деталь: письмо представляло собой не просто описание задачи, а респект за крутые проекты (в частности за мой коллаб с дизайнером одежды Anton Lisin). От русского контингента такое слышишь редко. Поэтому такие предложения всегда цепляют, ибо к тебе обращаются не просто как к «рабочим рукам», а как к профессионалу со своим особенным стилем.

Задача стояла сделать не логотип в современном его понимании, а скорее небольшую штамповую иллюстрацию, которая будет использоваться в рекламной кампании.

Прежде, чем приняться за дело, я обязательно задаю уточняющие вопросы, чтобы подробнее разобраться в деталях.

Далее разработка начинается с поиска «инспирейшна» — визуального вдохновения и образов. На них обычно тратится пара дней (в зависимости от сложности задачи). В данном случае я просмотрел множество иллюстраций, скульптур и гравюр на тему древнегреческого мифа про Дедала и Икара, составляя для себя «мудборд» — коллаж с вдохновляющими идеями. Мне нравится привносить в диджитал немного сакральности, символизма и духа. Ибо стиль айти, блокчейн и екомерс это конечно здорово, но в нем нет ощущения тайного смысла или идеи. Поэтому данная тема подошла мне по настроению на все 100%. Вспоминаются слова песни Tristan Tzara—A Mad Gleam: «Go back, go back to the old legend. The soul remembers, and it's true».

Мудборд для вдохновения
Мудборд для вдохновения

После я приступил к прорисовке двух вариантов лого и обсуждению их с заказчиком. Многие начинающие дизайнеры работают по параллельной системе подачи эскизов: делают сразу много вариантов и предлагают выбрать лучший. Безусловно, это может создать видимость огромной проделанной работы. Однако на деле это приводит к пустой трате времени, сил и к новому количеству правок.

Варианты логотипа и обсуждение с заказчиком
Варианты логотипа и обсуждение с заказчиком

Но есть альтернатива: последовательная подача вариантов заказчику. Она заключается в качественной проработке одного варианта и последующей его корректировке. Эта система будет работать лишь в том случае, если вы подробно проработали идеи с заказчиком и находитесь с ним «на одной волне». Только тогда вы можете разрешить себе детально углубиться в проработку.

Вариации конечного логотипа
Вариации конечного логотипа

В худшем случае, если предлагаемый вариант не понравится, вы сделаете второй эскиз и приблизитесь к цели. Или как минимум внесете коррективы в уже практически готовый макет.

Таким образом, вы будете создавать более качественный материал, с меньшим количеством затраченного времени и сил на бессмысленные эскизы.

Хороший коннект — хороший логотип

После выбора одного из двух предложенных мною вариантов ребята попросили сделать отрисовку дополнительной надписи. Как оказалось, команда Madeon’а очень ценит затраченное на работу время. Поэтому корректировки были оплачены сверх изначального прайса. Кроме запрошенной надписи, я подготовил отрисованный векторный алфавит в моем сыром штамповом стиле — как бонус за приятный коннект по всему заказу. Из-за понимания и доверия к моему стилю со стороны заказчика, мне хотелось сделать на капельку больше, чем нужно. Я чувствовал себя комфортно и уверенно.

Стилизованный шрифт
Стилизованный шрифт

Самые интересные и крутые проекты всегда держатся на человеческом общении. И мы стали забывать про это. Мы общаемся в мессенджерах и социальных сетях, и книги читаем электронные, а не печатные. Но если вы с заказчиком понимаете и доверяете друг другу, то проект получится интересный и запоминающийся. Однако если даже заказчик — крутой бренд, но коннект не задался — к бомбическому финалу это может и не привести.

Хороший коннект — хороший логотип

P.S. По завершении данного заказа ребята связались со мной по поводу нового сотрудничества — разработки лого для творческого объединения Madeon’а «The Architects»…

1111
8 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Вот обязательно так все опошлять?) Имел же ввиду что когда заебись коннект - работается тоже заебись и в итоге обе стороны довольны результатом. Выбирайте заказчиков по душе.

2
Ответить

Извините, что не по теме. Тут есть статьи про книжный стартап? Про зарубежный и отечественный опыт ведения бизнеса исключительно по книгам (продажа электронных версий, будущее книжного бизнеса и прочее). Как их найти?

Ответить

ув. Доктор, поищите информацию о Екатерине Иноземцевой
Она занимается продвижением этого направления

Ответить