Негласные правила: дизайн логотипа

Когда вы думаете о человеке, который повлиял на вашу жизнь, вы почти наверняка сможете представить, как он выглядит. Так и с брендами, у которых мы часто покупаем. Мы можем легко изобразить логотип, просто подумав о нашем опыте использования продукта, компании или услуги.

Там, где когда-то была лишь горстка компаний, работающих на определенном рынке или в определенной нише, сейчас могут быть сотни, может быть, тысячи, все они борются за внимание, и все хотят, чтобы мы посмотрели на них первыми. Это создает растущую потребность брендов визуально дифференцировать себя, чтобы их не путали с конкурентами.

Эта дифференциация достигается благодаря дизайну фирменного стиля - ряду элементов, которые работают вместе, чтобы сформировать отличительную картину в наших умах. В зависимости от компании, личность может включать униформу, автомобильную графику, визитные карточки, упаковку продукта, фотографический стиль, кофейные кружки, рекламные щиты и множество других предметов, вплоть до выбора шрифта на веб-сайте.

Важно помнить, что, когда мы смотрим на что-то, мы не читаем первыми. Прежде чем мы увидим форму, мы увидим цвет, и если этого достаточно, чтобы удержать наше внимание, тогда мы будем читать. Так что в любом случае, независимо от компании, небольшим, но важным элементом в изображении бренда является логотип.

Наша работа как дизайнеров состоит в том, чтобы перевести сущность бренда в форму и цвет, который, скорее всего, будет основой, первой линией обороны, потому что визуальный внешний вид играет решающую роль в формировании связи в нашем мозгу между тем, что мы испытываем, и с кем мы сталкиваемся (бренд). Во многих отношениях логотип компании похож на лица наших близких.

Когда правильный логотип подкреплен отличным продуктом и когда он используется в течение значительного периода времени, он может в конечном итоге стать бесценным активом для любой компании. Nike swoosh, золотые арки McDonald's, трехконечная звезда Mercedes, символ Woolmark - лишь некоторые из наиболее громких примеров. Но помимо их вездесущего характера, в каждом успешном проекте логотипа есть универсальные черты, и я выделил некоторые здесь, чтобы помочь улучшить качество создаваемых вами знаков.

Закладываем основы

Такие логотипы, как Mercedes и Woolmark, стали бесценными активами для соответствующих компаний.

Одна из самых интересных частей работы дизайнера это то, что вы узнаете новое с каждым новым проектом. Каждый клиент индивидуален, и даже в одной профессии люди выполняют свою работу по-разному.

Чтобы облегчить достижение консенсуса по вашей дизайнерской идее, вам нужно с самого начала задать клиенту правильные вопросы: почему вы здесь? Что вы делаете, и как вы это делаете? Что отличает вас? Для кого вы здесь? Что вы цените больше всего?

Эти вопросы могут показаться довольно простыми, но на них может быть сложно ответить, и они приведут к дальнейшим вопросам о бизнесе ваших клиентов. То, что вы обнаружите на этом этапе проекта, поможет определить наиболее сильное направление дизайна.

Блокнот – превыше всего

Эскизы талисманов Firefox Мартина Райвена, который был заказан Вольфом Олинсом
Эскизы талисманов Firefox Мартина Райвена, который был заказан Вольфом Олинсом

Использование блокнота, это шанс отвлечь наши глаза от яркого света пикселей, которые, как правило, доминируют в нашей жизни. Но что еще более важно, запись различных дизайнерских идей может быть намного быстрее, когда между нашими руками и нашим мозгом нет цифрового устройства. Поэтому, если вы просыпаетесь ночью с идеей, которую не хотите терять, ручка и бумага у вашей кровати - идеальный способ её запомнить. С помощью эскизов также легче размещать фигуры именно там, где вам нужно - всегда будет время оцифровать ваши заметки позже.

Когда вы описываете идеи дизайна клиентам, перед тем как оцифровать логотип, может быть полезным поделиться одним или двумя набросками, чтобы им было легче визуализировать результат, не отвлекаясь от шрифтов и цветов. Не показывайте слишком много - только лучшие идеи.

Работа в черно-белом

Внутренние детали логотипа Apple менялись с годами, но силуэт остается до сих пор
Внутренние детали логотипа Apple менялись с годами, но силуэт остается до сих пор

Оставив цвет ближе к концу, вы сможете сосредоточить свое внимание на основах идеи, а не на том, что гораздо легче изменить. Плохая идея не может быть спасена интересной палитрой, в то время как хорошая идея все равно будет хорошей независимо от цвета. Изобразите всем известный логотип. Подумай об этом сейчас. Это форма, которую мы помним перед тем, как наполнить её цветом. Это линии, формы, идея, будь то Надкушенное яблоко, три параллельные полосы, четыре связанных круга в горизонтальной линии или что-то еще.

Разработка логотипа

Основатель Pentagram Алан Флетчер создал логотип V & A в 1989 году.
Основатель Pentagram Алан Флетчер создал логотип V & A в 1989 году.

Логотип должен соответствовать идеям и действиям, которые он представляет. Элегантный шрифт подойдет ресторану высокого класса больше, чем детскому саду. Палитра флуоресцентного розового и желтого не поможет вашему сообщению привлечь мужчин-пенсионеров.

Создание логотипа, который имеет некоторое сходство со свастикой, независимо от отрасли, не сработает. Вы знаете эти вещи. Они очевидны. Но всегда нужно понимать ситуацию немного глубже. Чем более уместно ваше обоснование для конкретного дизайна, тем легче становится продать идею клиенту. И это часто может быть самой сложной частью проекта. Дизайнеры, это не просто дизайн. Они тоже продают.

Цель – легко запоминающийся дизайн

Логотип Deutsche Bank 1974 года от Антона Станковского

Простота помогает признанию, особенно когда так много брендов конкурируют за наше внимание. Вы хотите дать аудитории возможность вспомнить логотип после быстрого взгляда, а это невозможно, из-за слишком детального дизайна. Торговая марка должна быть сфокусирована на концепции - иметь одну «историю» - и в большинстве случаев должна быть простой по форме. Это потому, что он должен работать с различными размерами и в различных приложениях, от значка веб-сайта на панели браузера до вывесок на здании.

Не будьте слишком буквальными

Логотипы «Пингвин» и «Шелл» не дают никаких сведений о типах компаний, которые они представляют.

Логотип не обязательно должен показывать, что делает компания, на самом деле, лучше, если он этого не делает, потому что, чем абстрактнее логотип, тем более устойчивым он может стать. Исторически вы бы показали свою фабрику или, возможно, геральдический герб, если бы это был семейный бизнес, но символы не показывают, что вы делаете. Вместо этого они дают понять, кто вы есть. Значение в глазах общественности добавляется впоследствии, после того, когда сформированы ассоциации между тем, что делает компания, формой и цветом ее знака.

Помните, символы не являются обязательными

Негласные правила: дизайн логотипа

Часто сделанное на заказ словесное обозначение будет работать, особенно если название компании уникально, например, Google, Mobil или Pirelli. Но версия логотипа, которая работает в небольших границах, всегда поможет. Это может быть так же просто, как поднять букву из имени и использовать тот же цвет, или он может включать символ, который можно использовать в качестве вторичного элемента дизайна (сначала слово, символ второй) вместо блокировки логотипа, где обе части показаны рядом друг с другом.

Не поддавайтесь искушению переусердствовать в дизайне только потому, что основное внимание уделяется буквам. Разборчивость является ключевой для любого ключевого слова, и ваши презентации должны демонстрировать, как ваши проекты работают при любых размерах, больших и малых.

Статью подготовила команда memco.ru

66
2 комментария

первый логотип Эпл походу рисовала команда Артемия Лебедева

2
Ответить

Все возможно)))

Ответить