{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мемы, метеорит и суслики: креативный дизайн сайта абитуриента ЧелГУ

Сделать яркий сайт с удобной навигацией — с таким запросом к нам обратился Челябинский государственный университет. Здесь студенты не только получают образование по востребованным специальностям и новым стандартам, но и обретают вторую семью и дом. Рассказываем, как нам удалось отразить эти важные особенности в новом сайте для абитуриентов ЧелГУ.

Челябинский государственный университет — это классический университет, открытый более 45 лет назад. За эти годы вуз получил большое влияние и международное признание, приобрел научный потенциал и создал свои традиции, которые поддерживают выпускники из поколения в поколение.

Перед нами стояла цель — сделать современный сайт для абитуриентов ЧелГУ — университета, который занимает девятое место в России по уровню цифровизации. На сайте было важно показать отличительные черты вуза.

Направление, а не факультет

Сегодня в ЧелГУ учатся больше 17 тысяч студентов. Вуз занимается подготовкой специалистов самых разных областей: математические и естественные науки; инженерное дело; технологии и технические науки; гуманитарные науки; сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки; науки об обществе; образование и педагогические науки.

Обучение в ЧелГУ проходит на 17 факультетах и в институтах. Из-за такого разнообразия в вузе существует внутренняя конкуренция. Каждый декан стремится привлечь как можно больше способных абитуриентов на свой факультет. Руководители заинтересованы в том, чтобы на основной странице сайта были представлены факультеты с их особенностями и преимуществами.

Когда-то такой подход считался актуальным. Однако нынешние абитуриенты в первую очередь рассматривают направления подготовки и только потом выбирают конкретный факультет.

Уже на основной странице абитуриент видит несколько популярных направлений, но всего за один клик он может попасть в раздел бакалавриата и специализации. Здесь легко найти направления по ключевому слову, отфильтровать их по уровню образования, форме обучения, городу или по баллам ЕГЭ, необходимым для поступления.

На странице конкретного направления абитуриент может получить ответы на частые вопросы по соответствующим образовательным программам — минимальные баллы, будущая профессия, учебный план и так далее — и только потом «провалиться» на страницу одного из факультетов.

Внимание к людям с инвалидностью

Около 30 лет в университете действует инновационная система высшего образования инвалидов. В ее основе лежит довузовская подготовка, инклюзивное обучение, дистанционные технологии, сопровождение учёбы и безбарьерная среда — пандусы, лифты и подъемники, оборудованные места в аудиториях, таблички для слепых и слабовидящих и прочее.

Ежегодно в ЧелГУ обучаются около ста студентов-инвалидов, а выпускники системы инклюзивного образования становятся там преподавателями.

Эта особенность университета отражена на основной странице сайта — первой из полезных ссылок идет информация для людей с ограниченными возможностями здоровья. На этой странице собрана информация о поступлении абитуриентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Также у сайта есть версия для слабовидящих.

Метеорит «Челябинск»

В 2013 году на земную поверхность упал метеорит, обломки которого были найдены на территории Челябинской области — в честь нее и было названо космическое тело.

Тогда ученые ЧелГУ внесли масштабный вклад в науку. Они первыми провели исследования самого большого фрагмента метеорита, упавшего в озеро Чебаркуль.

Этот значимый факт как для всего мира, так и для самого ЧелГУ мы отразили на странице 404-й ошибки.

Семейная обстановка

ЧелГУ позиционирует себя не просто как учебное заведение, ежегодно выпускающее сотни образованных специалистов, но и как место встречи с наставниками, друзьями и будущим, основа которого закладывается именно здесь. В университете царит атмосфера искренности, демократичности и открытости в общении — этим далеко не всегда могут похвастаться крупные вузы.

Таким образом, ЧелГУ является ведущим учебно-научным центром Южного Урала, неотъемлемой частью региона и домом для всех его о студентов и сотрудников.

В дизайне сайта мы отразили веселый, теплый и дружелюбный характер университета. Этого удалось достичь с помощью ярких цветов, будто нарисованных от руки иллюстраций, отредактированных в стиле коллажа изображений и прочих креативных элементов.

Благодаря такому оформлению создается ощущение, что вуз говорит на языке абитуриентов, разделяет их идеи, намерения и убеждения и откликается на просьбы и трудности учащихся.

Лучше всего представляет университет ролик, отображающийся в самом начале основной страницы — он интересно и с юмором показывает обычную жизнь студента ЧелГУ. Также на основной странице есть видео-отзывы студентов, которые помогут абитуриентам определиться с выбором.

Мемы

В продолжение предыдущего раздела — максимально сблизить университет с его аудиторией помогают мемы. Сперва когда мы предложили заказчикам добавить на сайт забавные видео, они отнеслись к этой идее со скепсисом. Однако позже даже старшему поколению «зашли» мемы из сериалов «Офис», «Очень странные дела», мультфильмов и другой массовой культуры.

Суслики

Один из крупнейших научных и социокультурных объектов ЧелГУ — ботанический сад, где гуляют не только студенты, но и горожане и гости Челябинска. В саду часто проводят мероприятия университета, города или региона.

Много лет назад здесь появились суслики, которых теперь легко встретить по дороге в университет. Так суслик стал фишкой «для своих» — на баннерах и анонсах вуза часто фигурируют суслики, а в телеграм-канале даже есть стикер-пак с фотографиями реальных зверьков.

Поэтому мы предложили ЧелГУ сделать маскота, который бы стал визитной карточкой сайта, одним из его элементов. Заказчик настоял на изображении суслика, приближенном к реальности, и это вызвало положительный отклик у аудитории. Теперь возле каждого заголовка и в других частях страниц можно встретить веселого зверька.

Иностранное сотрудничество

За свою историю ЧелГУ сотрудничал с вузами Великобритании, Германии, Голландии, Франции, Китая, Турции, Сирии и другими. Здесь учится множество иностранных студентов на самых разных направлениях. Для них была сделана отдельная версия сайта на английском языке, которая, хоть и незначительно, но отличается от русскоязычной версии.

Конструктор

Сайт создавался на конструкторе от нашего агентства. Это типовое решение, которое позволяет собрать сайт из готовых блоков всего за несколько недель без дальнейшего привлечения программистов. Одно из его достоинств — удобная панель администрирования. С ее помощью работать со структурой сайта максимально просто и приятно. Сотрудник вуза без каких-либо знаний в сфере верстки или программирования сможет с легкостью создавать, редактировать и настраивать видимость разделов, перемещать блоки контента на страницах.

Сотрудники ЧелГУ уже прошли обучение по работе с сайтом, получили подробные инструкции и теперь самостоятельно вносят изменения на сайте. Подробнее о нашем типовом решении вы может узнать в этой статье.

Как итог, мы создали для абитуриентов ЧелГУ креативный и современный сайт с понятной навигацией, который отражает особенности и ценности вуза и выделяет его на фоне конкурентов благодаря уникальным дизайнерским решениям.

Ссылка на сайт http://abit.csu.ru/

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Рустин

выглядит неплохо ,добавили креатива сусликами ,выглядит не так вычурно и строго .

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Павлов

Вот за мемы вам отдельное уважение!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Слюсарев

а можете рассказать, чем обусловлено «яркое решение» — на фоне основного сайта универа — выглядит слишком смело. мне нравится именно смелость =)
и мемы!
ps суслик, на фоне корейских и японских маскотов выглядит немного простовато. сомневаюсь, что можно им завоевать любовь абитуриентов. но выделиться на фоне остальных — получится. и шрифт на видео спугнул. вайб сериала универ. он тоже устарел, ну я так думаю. но в любом случае выглядит смело.

Ответить
Развернуть ветку
paraweb
Автор

Спасибо! Мы пришли к такому дизайну после того, как пообщались с представителями ЧелГУ и познакомились с его семейной атмосферой. Именно таким ярким, творческим и неформальным нам видится университет!

Насчет маскота — у нас было много версий, эта больше всех полюбилась заказчику, который хотел «анатомически верного суслика». Рады, что вы оценили смелость наших решений!

Ответить
Развернуть ветку
Ирина

А нормально, что кнопка влево уехала? Типа, такая задумка? :)

Ответить
Развернуть ветку
paraweb
Автор

Спешили поделиться кейсом и не заметили недочет в мокапах к нему. Спасибо за внимательность, исправили! На самом сайте все ровно.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Ягужинский

Чуть набок выглядит игриво, необычно, как минимум. Не всегда строго отцентрованное - выигрышно.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Ягужинский

Конечно, к кнопке набок, надо все остальное чуть сместить в другую сторону, наверное. Баланс все же важен))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда