Инфляция, девальвация, кризис: от исследований и скетчей до игры на 2 платформах

В январе 2023 года, Центральный Банк России выпустил образовательную игру «Экономикум». Она рассчитана на подростков. Задача: в игровой форме рассказать чем занимается ЦБ, показать к каким последствиям могут привести те или иные действия.

Приложение получило смешанные отзывы. Одни высоко оценили идею и подачу. Другие жаловались на «сложность» и топорность игрового процесса.

Мало кто знает, но я вместе со своей командой из Intelsy работал над альтернативной версией этой игры.

Сегодня хочу поделиться тем, что у нас получилось. Наша версия имела больше игровых сценариев, событий и механик.

Работа над приложением велась комплексно: от исследований и проработки концепции до подготовки промо материалов для Google Play и App Store.

Основной сценарий:

Вы управляете абстрактным городом-государством. Задача — поддерживать экономический баланс, разрешать различные ситуации, проходить через глобальные кризисы. Цель игрока, проявить себя как грамотный экономист и управленец, решая проблемы экономического кризиса в своем государстве, путем манипуляций с ключевой ставкой, безработицей, требованиями бизнеса и торговых партнеров.

При разработке визуального концепта вдохновлялись стилистикой инди-головоломки Monument Valley.
При разработке визуального концепта вдохновлялись стилистикой инди-головоломки Monument Valley.

Игровой процесс:

В начале короткое обучение. В нем объясняются главные принципы игры: пользователь управляет жизнью города государства с помощью взаимодействия с секторами. За каждым сектором скрываются события, разрешив которые игрок мог улучшить свое положение: выровнять инфляцию, победить безработицу, договориться с бизнесом и т.д.; либо наоборот все испортить.

Все «события» были упакованы в карточки с вариантами действий.

В каждом секторе находились свои ивенты, при этом они были взаимосвязаны.
В каждом секторе находились свои ивенты, при этом они были взаимосвязаны.

Понять, что игрок все делает правильно, можно было при помощи шкалы «финансовых показателей», которые находились в верхней части экрана. Пока точка держится в зеленом поле — всё хорошо. Вышли за пределы красного — проиграли.

Обучающая часть:

Нашей задачей было сделать не просто мобильную игру, а создать инструмент, который в игровой форме помогал бы прокачивать финансовую грамотность населения. Этакий тренажер с геймификацией, в уникальном сеттинге.

В игре был помощник, который подсказывал о наличии актуальных ивентов и делился полезной информацией о принципах работы ЦБ. Получился своеобразный консультант по экономическим терминам и процессам.
В игре был помощник, который подсказывал о наличии актуальных ивентов и делился полезной информацией о принципах работы ЦБ. Получился своеобразный консультант по экономическим терминам и процессам.

Поэтому, к созданию игры, мы подключили экономического консультанта, который совместно с гейм-дизайнером и продумывал все игровые сценарии. Основные темы, которые можно было разобрать, играя в нашу версию «Экономикума»: что такое ключевая ставка, на что влияет её повышение или понижение, что такое безработица, гиперинфляция, девальвация и еще более 50 экономических терминов.

Всего для игры было разработано 280 локальных игровых ситуаций, решение которых влияло на игровой прогресс.

Почти все локальные ситуации имели отсылки к реальным событиям, которые пережила Россия начиная с 1994 года.
Почти все локальные ситуации имели отсылки к реальным событиям, которые пережила Россия начиная с 1994 года.

Глобальные события:

Помимо «локальных событий» в игре было заложено 3 глобальных сценария —пандемия, восстание машин, мировой финансовый кризис, вызванный природным катаклизмом.

Они предвещали начало структурных изменений. Возникали либо по достижению определенного прогресса, либо при принятии определенных решений.

Для игрока начало «глобального сценария» сопровождалось изменением экрана и «игрового поля».

Стандартный игровой экран и во время глобальных событий.
Стандартный игровой экран и во время глобальных событий.

Чем лучше игрок справлялся с кризисом, тем лучше концовка.

Кстати, в игре мы заложили 8 концовок. Наши исследования показали, что игра вызывает больший интерес у аудитории, если в ней заложены разные варианты завершения. Исследования проводили вместе с консультантами из ЦБ.

Фишки, фичи и бонусы:

Чтобы поддерживать интерес к игре, мы проработали систему наград (ачивок) и специальных игровых предметов.

Инфляция, девальвация, кризис: от исследований и скетчей до игры на 2 платформах

Ачивки ни как не влияли на игровой процесс, а вот предметы могли либо улучшить положение, либо навредить игроку. Поэтому нужно было внимательно читать их эффекты перед применением.

Итог

Игру собрали за 10 месяцев. Каждый этап согласовывали с представителями заказчика и экономическими консультантами.

Инфляция, девальвация, кризис: от исследований и скетчей до игры на 2 платформах

Работа над проектом строилась по Agile. Каждые две недели — спринт. Каждый месяц — отчет по результатам работы. Первый играбельный прототип, был сделан за месяц. Выполнен был на варфреймах (кликабельных кубиках и квадратиках).

На первом изображении наш первый прототип (тут ему всего 1 месяц), что мы показывали заказчику. На второй скетчи, на них мы согласовывали концепт визуалов. 
На первом изображении наш первый прототип (тут ему всего 1 месяц), что мы показывали заказчику. На второй скетчи, на них мы согласовывали концепт визуалов. 

Заказчик остался доволен результатом, но посчитал, что игра получилась слишком сложной для массового пользователя. Поэтому проект пошел по пути упрощения.

Это не отменяет того, что работать над этим проектом как мне, так и всей команде Intelsy было безумно интересно!

Инфляция, девальвация, кризис: от исследований и скетчей до игры на 2 платформах
Инфляция, девальвация, кризис: от исследований и скетчей до игры на 2 платформах
3838
25 комментариев

Игра точно для подростков?

4
Ответить

Нет, как раз таки наша версия была рассчитана на широкую аудиторию (не только подростки), а вот упрощенная версия, которая вышла в итоге, была урезана до подросткового возраста.

Ответить

А сейчас можно ее где-то скачать?

3
Ответить

Только у нас внутри осталась в компании =)

2
Ответить

Плюсую

3
Ответить

Киньте кто-нибудь апк плес)

3
Ответить

Отличная была бы игра, и я даже с удовольствием ее купил, если бы заказчик не слил(

3
Ответить