SETTERS создали фирменный стиль HR-бренда QIWI. Честный текст про бренд работодателя
Мы знаем, что работу выбирают из-за хорошего оклада, интересных задач и ДМС со стоматологией, а не по красивым баннерам
Привет, это SETTERS. Хотим рассказать, как помогли QIWI с HR-брендингом. Но сначала дисклеймер.
Мы знаем, что визуалы и креатив — не главные факторы при выборе работы. Людям важнее культура компании, интересные задачи, уровень компенсации, ДМС, удаленка, фокус на развитие и многое другое.
Но сейчас многие компании обеспечивают одинаково хорошие условия, особенно на рынке финтеха. Когда сильный соискатель выбирает из большого многообразия предложений, точный креатив и яркий брендинг, четко транслирующие ценности компании, могут помочь ему сделать выбор в пользу того или иного работодателя.
Финтех компании строят HR-бренды, чтобы выигрывать конкуренцию за лучших специалистов. С такой задачей к нам пришли ребята из QIWI — нужно было показать, что работа в QIWI — это не только крутые задачи, перспективы и условия, но и особая культура.
Зачем нужен HR-бренд
Из 10 самых высокооплачиваемых профессий в России только летчик не относится к IT. Бизнес предлагает IT-специалистам высокие зарплаты, корпоративный спорт, удаленку, транспорт, обучение, питание, курсы английского. Это необходимый минимум для того, чтобы бороться за ценных специалистов.
Когда материальные преимущества заканчиваются, компании конкурируют на уровне HR-брендов: подсвечивают ценности, корпоративную культуру, перспективы роста.
Чтобы выигрывать конкуренцию за сотрудников, компании запускают специализированные лендинги, медиа, снимают рекламные ролики, проводят дни открытых дверей, выпускают спецпроекты со СМИ, сервисами развития карьеры и многое другое.
Задача
Активности для развития HR-бренда подчинены общей концепции. Она оформляет преимущества работодателя в креативы, которые усиливают ключевые сообщения.
QIWI пришли к нам, чтобы разработать креативную концепцию бренда работодателя. Надо было раскрыть суть бренда, повысить конкурентоспособность QIWI как работодателя, помочь компании отстроиться от основных игроков финтех и IT-рынка. А еще — разработать цепляющие слоганы и визуалы.
Идея
За основу мы взяли метафору компьютерной игры. Каждый человек проходит карьерные уровни, прокачивается, задачи становятся сложнее, а награда за их исполнение растет. Важнейший компонент игры в том, что ты сам принимаешь решения, которые отразятся на дальнейшем геймплее.
Креативная концепция
Мир QIWI — это территория с тысячами игроков. И у каждого есть свой уникальный сценарий, от которого зависит работа большого механизма.
Каждый выбирает вектор. Каждый влияет на результат. Каждый решает.
— В QIWI Алена решает как сделать коллег счастливее и найти хобби на работе
— В QIWI Алексей решает, как прокачать продукт сегодня — и свои T-shape скиллы завтра
— В QIWI Андрей решает, как создать максимально полезный продукт сегодня и каким будет эквайринг завтра
QIWI доверяет сотруднику выбрать — какой путь в итоге приведет всех к общей цели. Из концепции мы вывели слоган HR-бренда компании:
Брендинг
Чтобы подкрепить метафору игры визуально, мы разработали графические элементы с пиксельной графикой. Она отсылает к 8-битным играм и к нашему детству, когда нам было весело и интересно двигаться вперед в постоянно усложняющейся игре.
Отсылка к играм и гиковость позволит QIWI визуально выделиться на фоне конкурентов — похожего у других IT-компаний нет. Конкуренты в основном используют оттенки зеленого цвета на темном фоне. Мы выделили QIWI так: взяли от материнского бренда фирменный оранжевый, дополнили его заливками других ярких цветов, которые не встречаются у конкурентов.
Разработали акцидентный пиксельный шрифт для тегов и других фирменных носителей.
Сделали фотосъемку и рассказали, как сотрудники QIWI решают рабочие задачи, совершают карьерные переходы и выбирают образ жизни. В QIWI решает каждый!
Яркий, привлекающий, игривый, теплый и душевный — таким мы видим привлекательный тизер для соискателей.
- Соискателям мы показываем различные профессии на основе реальных сотрудников-игроков.
- Концепция визуально выглядит по-игровому, потому что каждый сотрудник решает, как проходить уровни карьерной игры в QIWI.
В визуалах мы обязательно используем:
- Яркие цвета. Обязательно фирменный оранжевый.
- Пиксельные (игровые) элементы.
- Текст читабельным акцидентным шрифтом (но с необычными глифами).
Делаем акцент на ярких, но простых вещах, чтобы можно было легко пополнять библиотеку элементов. Визуалы дополняем жизненными историями и хобби сотрудников QIWI. Так мы показываем, что бренд дает людям возможность выбора, помогает реализовываться в работе, уважает и поддерживает увлечения вне работы.
Также мы разработали яркие анимированные баннеры, чтобы соискатели мечты точно не пропустили вакансию в QIWI.
Руководство по фирменному стилю бренда работодателя
Фирменный мерч
Результат
Теперь QIWI опирается на креативную концепцию во всех активностях HR-бренда. Визуалы встроены в сайт работодателя, социальную сеть QIWI Inside, внутренние каналы коммуникации, материалы для онбординга стажеров, спецпроекты и многие другие форматы.
После внедрения креативной концепции, новых слоганов и визуалов, реализованные кампании показывают высокую конверсию.
Комментарий недоступен
Эйчарам нужно оправдывать своё существование, вот они и занимаются всякой херней вместо того чтобы изучить чем java от javascript отличается
Не стоит путать брендинг и рабочие процессы компании. Визуальная отсылка с компьютерным играм вне времени — это актуально и для бумеров, и для зумеров, и для миллениалов👌🏻
"Молодёжный стиль" для тех, кому за 40.
Подкидываю вам вариант получше, для тех, кому только за 30:
Комментарий недоступен
Тайдподы, доритос и баночка mountain dew каждому сотруднику.
Смело!
Однажды я перестану читать ваше название как название старой игры Settlers
Потом предлагаем обвести этот день в кружочек 🤫
Та же фигня ) поселенцы и точка.
Комментарий недоступен
Как обычно, ярко, модно молодежно. Чтобы не за X руб. набирать народ, а за X/2 руб. Ну это только если из регионов на удаленке работать - единственное оправдание.
Еще вопрос: для кого этот визуал? Вы демографию видели? Тут скорее для 35+ надо, они будут работать.
Визуальная концепция ориентируется на кандидатов и сотрудников QIWI, а не на возраст. Человек проходит карьерные уровни, прокачивается, задачи становятся сложнее, а награда за их исполнение растет. Это актуально для всех кандидатов без лишних условностей: и тех, кто только начал карьерный путь, и для тех, кто уже достиг карьерных высот👌🏻
Отличный брендинг с сильными правилами!
Подписываемся под каждым словом 😎
В визуалах нет ни оригинальности, ни идеи, ни связи со слоганами, ни ассоциаций с брендом Киви. Даже шрифт – и тот сделан на похуй. Поэтому получилась просто цветастая фигня. Удивительно, что дурачки из Киви заплатили за эту халтуру.
Пожалуйста, разверните ваш фидбэк, чтобы мы могли конструктивно его обсуждать)
Ни слова про обнал и оналйн-казино :(
Мы занимались только разработкой фирменного стиля HR-бренда 😉
Да у всех в России иммунитет на киви уже выработался.
Симиларвеб посмотрите.
Чуть выше развенчиваем мифы об этом 🤌🏻
Оранжевый ассоциируется с додо пиццей. Фиолетовый (пурпурный?) с доставкой Достоевский. 8 бит с плохим интернетом и нулевыми. Со значками молния надо быть осторожными.
Красочно, но немного вырвиглазно.
Хотя, если ТЗ ставится как «включить драйв» (яндекс драйв?) и создать «систему гайдов», то задача выполнена.
П.с. Зачем клиентам обращаться в компанию, где решает некий Вася?
Дизайн, действительно, довольно яркий и привлекающий внимание — именно таким мы видели его с ребятами из QIWI. Логику цветового кодирования мы описали в лонгриде, она опирается на дизайн-код бренда)
интересно, что фокус-группа про это сказала
Если кратко: все в восторге 🤌🏻
Если бы мне такое показали и добавили, что за это нужно заплатить, я бы у виска покрутил
Визуальная составляющая и наполнение опираются на чёткие ТЗ клиента. А клиент, как и мы, остался доволен результатом👌🏻
Ох уж эти незаконченные предложения
в киви вася
решает
@
но не может решить
в киви вася
решает
@
уволиться
В QIWI каждый свободен в своих решениях и это, кажется, самое главное 🤫
хорошо, что брендирование так развивается, компании уже можно узнать и по мерчу и по цветам в приложении. Раньше помню были визитка, фирменный бланк и да и все пожалуй))
Брендирование и правда не стоит на месте 😎
Классный визуал и брендинг! Молодцы 👏
Улыбаемся в ответ и благодарим за поддержку ♥️
О, мои любимые стикеры, уже 100 статей было наконец то 101 вышла
Конкуренция почти всегда хорошо. Так и продукты становятся лучше и на улице реклама красивее, плохо что она часто слишком навязчивая, но как этого избежать я лично не знаю. Могли ли компании подумать 100 лет назад что нужно думать не только о прибыли, но и о покупателе/потребителе.
Вообще оформление не сильно оригинальное, но красивое и особенно для геймеров(хотя я такой не являюсь).
А вот про то что "каждый решает" это, конечно, преувеличение сильное. На любую вещь можно посмотреть с разных углов и то как ты воспринимаешь что-либо влияет на отношение к этому и на жизнь в целом, но здесь мне кажется не докрутили эту идею, для людей снаружи, может, выглядит интересно, но лично для меня не убедительно. Отсылки к детству и ностальгии в оформлении это отличный бонус. Странно что похожие цвета мало используют, мне вообще глаза не режет и выглядит необычно. Уважение и поддержка хобби работников - супер, даже если это просто формальность это намного лучше чем ничего, многим этого не хватает.
Мерч класс, не слишком минималистичный как у больишинства(давно поднадоело это уже). Написали про высокую конверсию будто это самое главное )
Может всё это выглядит достаточно несерьёзно для кого-то, но, как по мне, лучше так чем если бы все были серые и одинаковые
Спасибо за такую подробную обратную связь. Круто, что мы с вами во многом пересекаемся во мнениях. Передадим команде ваш комментарий👌🏻
Комментарий удален модератором
Лена на постерах походу уходит зи Qiwi.
Ведь только она одна показывает средний палец всем смотрящим на нее.
Коллеги, это указательный...
выглядит довольно смело и креативно
И это факт 🤌🏻
Вот кто объяснит зачем нужны корпоративные мерчи
Об этом как раз рассказали в статье, но если резюмировать: чтобы раскрыть суть бренда, повысить конкурентоспособность QIWI как работодателя и помочь компании отстроиться от основных игроков финтех и IT-рынка👌🏻
Чтобы айтишники-сениоры такие «вау, пойду в киви, а не на глобал рынок с зп в 2+ раза выше»