CMF Design: что это и зачем он нужен в разработке устройств?

CMF — область промышленного дизайна, которая фокусируется на цветовой, тактильной и декоративной идентичности продукта. За этими тремя буквами кроется аббревиатура (Color Material Finishings), которая означает цвет, материал и обработка поверхности. Эти три аспекта играют важную роль в дизайне и производстве продуктов.

CMF является ключевой составляющей процесса создания привлекательных, функциональных и удобных продуктов, определяет внешний вид и ощущение продукта, влияет на его продажи, ценообразование и маркетинг.

Правильный подбор трех ключевых характеристик может помочь вашему продукту выделиться среди конкурентов и подчеркнуть его ценность.

В этой статье мы рассмотрим важность этой области промышленного дизайна, а также ее использование при разработке устройств и последствия отсутствия спецификации CMF на производстве.

CMF Design: что это и зачем он нужен в разработке устройств?

Представьте себе MacBook. Какой образ возникает у вас перед глазами? Какого он цвета? Midnight или Starlight? Вероятно, у вас возникает образ модели с гладкой полуматовой поверхностью и зеркальным акцентом на логотипе. Контакт с таким материалом вызывает подсознательные ассоциации: гладкость и строгость поверхности говорят о надёжности и точности используемого продукта. Этот продукт выглядит презентабельным и эстетичным.

Когда вы дотрагиваетесь до тачпада кончиками пальцев, вы не только устанавливаете физический контакт с продуктом, но и словно устанавливаете связь с его душой. Это похоже на связь Аватаров с животным миром на Пандоре. И все это только через прикосновения и визуальное восприятие.

Цвет, материал и обработка поверхности влияют на то, кажется ли продукт дорогим или дешевым, надежным или «одноразовым».

CMF имеет дело с вашими рецепторами, помогает вызвать эмоциональный отклик на продукт, который в конечном счёте определяет решение потребителя о покупке и желании пользоваться продуктом.

CMF Design: что это и зачем он нужен в разработке устройств?

Сolor

В окончательном дизайне цвет продукта часто является одним из главных факторов. Цвет первым бросается в глаза и ассоциируется с брендом и его продуктом. Например, благородная цветовая гамма фена Dyson, продукты фирмы Karcher или Makita. Все они легко идентифицируются по цвету. Цвет помогает определить бренд или товарную категорию, выделить его среди конкурентов и создать эмоциональный образ продукта.

Дизайнеры используют наиболее распространенные цветовые стандарты, такие как система Pantone и RAL, для того, чтобы быть уверенными, что цвет продукта, полученного от производителя будет именно таким, как задумывалось.

Material - <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsolutions.covestro.com%2Fen%2Fhighlights%2Farticles%2Fstories%2F2020%2Ftranslating-cmf-trends-into-purposeful-design&postId=713499" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Solution Center</a>
Material - Solution Center

Мaterial

Выбор материала часто определяется физическими характеристиками конечного продукта или работой, которую он должен выполнять. Работа наших дизайнеров и инженеров-конструкторов заключается в том, чтобы учитывать как физические, так и эстетические характеристики материала.

Например, когда мы разрабатывали дизайн T-образной бритвы, мы должны были обеспечить определенный вес для качественного бритья. Пластик не подходил для этого, поэтому мы выбрали латунь. Кроме того, латунь обладает высокой устойчивостью к ржавчине и известковому налету, легко обрабатывается и полируется, а также является износостойкой. Это важно, так как бритвы используются преимущественно во влажной среде.

При разработке продукта неправильный выбор материала может вызвать проблемы с цветом.

При выборе такого материала, как латунь, нужно учитывать, что процесс окрашивания происходит с помощью погружения различными электрохимическими методами, а также с использованием лазера. Таким образом, выбранная технология может ограничить выбор цвета из той же стандартной палитры Pantone. Если материал приоритетнее, как в данном случае, то команда разработки выбирает цвет, отталкиваясь от возможностей конкретного производства и согласовываться во время разработки продукта.

CMF Design: что это и зачем он нужен в разработке устройств?

Finishings

Это характеристика поверхности продукта, которая может быть гладкой или шероховатой, глянцевой или матовой. Finishings — это про текстуру, насколько приятно будет прикасаться к продукту. Выбор поверхности зависит от функциональности продукта и условий эксплуатации, ожидаемого срока службы и эстетических требований.

Например, для бритвы можно использовать CNC-обработку (прим. резка на станке с ЧПУ позволяет изготавливать детали сложной конфигурации) на основном материале, чтобы рукоятка не была скользкой и комфортно лежала в руке. Также можно прорезинить ручку или использовать более «цепкий» материал.

Каждый из элементов Color Material Finishings взаимодействует друг с другом и имеет определяющий фактор.

Вот почему так важно знать об особенностях используемых в продукте материалов, процессах их создания и окрашивания. Грамотное совмещение цвета, материала и обработка поверхности позволяет создавать качественные продукты с максимальной заботой об удобстве потребителей.

Как разрабатывают CMF

В notAnotherOne мы понимаем, что документация CMF является важным инструментом при разработке устройств для наших клиентов. Готовый подробный CMF — ключ к успеху продукта на рынке.

Формирование CMF — не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Этот документ должен составляться с оглядкой на технологию производства и её ограничения.

CMF Design: что это и зачем он нужен в разработке устройств?

Мы начинаем работу над документацией CMF параллельно с разработкой продукта, чтобы убедиться, что все требования клиента будут учтены. В первой итерации мы предоставляем одностраничный документ, который описывает дизайн-концепт для клиента. Далее мы уточняем детали и составляем финальную версию, которая будет использоваться при старте производства.

Спецификация CMF имеет юридическую силу и может использоваться в процессе производства, чтобы обеспечить соответствие произведенного продукта заданным характеристикам и стандартам качества как клиента, так и стандартам производства на фабриках.

Без такой спецификации вы можете получить не тот продукт, который хотели, что может негативно отразиться на репутации компании и привести к потере клиентов.

Ниже представлен фрагмент из нашей спецификации CMF, которая отправляется на производство и содержит детальные требования к продукту.

Фрагмент из спецификации CMF - notAnotherOne
Фрагмент из спецификации CMF - notAnotherOne

Обратите внимание, что в данном примере используется цветовой стандарт RAL, про который мы упоминали выше. Для описания поверхности используется стандарт VDI. Это стандарт измерения шероховатости поверхности. Кроме Color Material и Finishings, в документе есть разделы, которые содержат QAC (quality acceptance criteria) или CS (cosmetic specification) .

Указаны допустимые погрешности, которые описывают возможные дефекты, соответствующие различным производственным процессам в зависимости от класса поверхности, таким как мелкие сколы или царапины. Контроль качества на производстве и документация, используемая при приёмке готовой продукции, также основывается на спецификации CMF.

Для каждого материала пластик или металл применяются различные способы обработки. Есть правила и ограничения, которые должны учитывать дизайнеры и инженеры. Важно донести всю информацию, содержащуюся в спецификации CMF до производства. Тогда ваш продукт будет выглядеть так, как его задумал промышленный дизайнер.

Разные компании по-разному работают над простотой и лаконичностью подачи такой информации, поэтому и спецификации CMF у них могут сильно отличаться.

Из интересного

Фиолетовый цвет шоколада Milka
Фиолетовый цвет шоколада Milka

CMF может стать охраняемым знаком отличия.

Например, производитель шоколада Milka зарегистрировал фиолетовый цвет упаковки как товарный знак, и теперь никто не может сделать упаковку шоколада в таком цвете, не имея при этом юридических последствий.

Здание Walkie Talkie в Лондоне
Здание Walkie Talkie в Лондоне

Иногда CMF выходит за пределы потребительских качеств продукта.

В районе City в Лондоне произошла ситуация. Когда южная сторона здания Walkie Talkie была почти застеклена, вогнутые стекла стали концентрировать и отражать свет, что в солнечные дни приводило к повреждениям имущества. На машинах, припаркованных поблизости, плавились пластиковые элементы, у близлежащих зданий отваливалась декоративная плитка, деформировались лежащие на подоконнике вещи. Так выбор неправильного материала и игнорирование инженерных решений привело ко множествам судебных разбирательств и финансовых потерь.

Еще о плюсах CMF

Кроме внешнего вида, решающее значение имеет вопрос функциональных аспектов продукта, таких как эргономика и удобство в использовании. Поэтому наши дизайнеры в творческом симбиозе с инженерами-конструкторами придают большое значение тому, чтобы CMF соответствовал всем ожиданиям конечного пользователя. Мы уделяем пристальное внимание нюансам в производственном процессе.

Ещё один тонкий момент разработки, связанный с CMF, заключается в поиске баланса между сроком жизни продукта и привлекательностью его потребительских качеств. Потребитель должен вернуться за новой версией продукта не слишком рано и не слишком поздно для производителя, что отчасти зависит и от выбора цвета, материалов и обработки поверхности. Поэтому срок жизни изделия проектирует команда инженеров и аналитиков.

Мы любим CMF за то, что он помогает добиться идентичности продукта в серийном производстве, а главное, за то, что он отвечает потребностям дизайна и обеспечивает нужный пользовательский опыт, объединяя в себе эстетику и технологии создания самого продукта.

66
3 комментария

"Например, производитель шоколада Milka зарегистрировал фиолетовый цвет упаковки как товарный знак, и теперь никто не может сделать упаковку шоколада в таком цвете, не имея при этом юридических последствий." Интересно, что бренд может и цвет захапать.

Ответить

"Цвет, материал и обработка поверхности влияют на то, кажется ли продукт дорогим или дешевым, надежным или «одноразовым»."-никогда об этом не задумывался ,но это дей1стивтельно так ,все таки смотрят люди на обертку ,а после оценивают уже качество

Ответить

при чем тут милка я не понял

Ответить