Цвет: от инструмента бренда до пункта в настройках

Цвет: от инструмента бренда до пункта в настройках

Уже очевидно, что интерфейсы стали более персонализированными и контекстно-зависимыми. Значение любого параметра, любого состояния, любого UI-компонента может меняться при наличии разных условий. Цвет безусловно является такой характеристикой.

Честно признаться, данная тематика довольно сильно меня увлекала и несколько лет своей дизайнерской жизни внутри Яндекса я был причастен к тому, чтобы выработать набор практик, которые позволили вынести тему https://codepen.io/koloskof/pen/zQVOJx с цветовым оформлением на отдельный интерфейсный слой с набором вычисляемых значений https://github.com/bem/yandex-ui/blob/master/src/Theme/tokens/color-light.tokens.yml, что позволило динамически менять внешний вид компонент в зависимости от контекста.

Если сейчас посмотреть на цифровые сервисы, то завязка на «фирменный цвет» начинает постепенно ослабевать или вовсе стремиться к нулю. Это можно легко заметить, если посмотреть на то, как выглядят приложения регулярного использования, например Telegram или Twitter у разных пользователей. В результате мы увидим достаточно неоднородную картину.

Безусловно, к этой же категории относятся и цифровые банки. Те, кто интегрировал темизацию в свои приложения наверняка знают, что это одна из самых часто используемых и востребованных функций, которая радует пользователей.

Таким образом мы видим, что цвет постепенно перестает быть инструментом бренда, а становится пунктом в настройках таким же, как размер шрифта или яркость экрана.

Если мы говорим про банковские фиджитал решения, то физические артефакты вроде карточек тоже теряют жесткую связку с цветом. Apple Pay поменял игру и вариативность скинов при выпуске виртуальных карт дала возможность пользователям самим управлять критерием узнаваемости карты внутри воллета.

Впрочем, кажется, что дальше ситуация стала развиваться по аналогии с мобильными рингтонами, когда ряд банков выпустили абсолютно белые карты МИР https://t.me/koloskof4fintech/467

Банковские автоматы тоже двигаются по направлению оптимизации цвета и в большей степени делают ставку на форму, ввиду лимитированного количества цветовой палитры с множеством пересечений в ряду.

Обсуждая внешний вид графической композиции, я до сих пор нахожу смысл во фразе «Вы берёте цвет, когда вам нечего сказать на уровне формы», которую услышал лет десять назад в одном из дизайнерских докладов.

Тем не менее иногда плотные цветовые пятна могу просто задать нужный тон ещё до знакомства с продуктом. Не знаю, что там скажет Pantone, но в этом году явно неоново-салатовый в тренде ;-)

55
1 комментарий

Цвет это говорящая субстанция. Вспоминаешь бренд и визуально представляешь лого

Ответить