Чек-лист: 5 шагов к работающему дизайну логотипа ресторана
Логотип — один из ключевых элементов брендинга. Именно его одним из первых замечает клиент, когда заходит в заведение или на его сайт, страницу в соцсетях. Поэтому очень важно, чтобы логотип передавал атмосферу ресторана и отражал философию бренда. О том, как создать качественный дизайн логотипа рассказала арт-директорка дизайн-студии maryco Ника Октябрь.
Во-первых, важно понимать, что логотип не работает в отрыве от фирменного стиля и общей концепции. И если мы говорим про логотип для общепита, то содержание меню, айдентика, философия и интерьер будут играть более существенную роль, и их нужно тщательно продумывать. В этом смысле главная задача логотипа — раскрыть название заведения и визуально подкрепить дизайн-концепт.
Начинать разработку логотипа стоит с анализа целевой аудитории и конкурентов бренда. Об этом стоит пообщаться с заказчиком, либо бренд-менеджером или владельцем ресторана на брифинге. Учитывая, что логотип транслирует позиционирование компании, нужно разобрать все его тонкости, а именно: ценовой сегмент, tone-of-voice, конкурентные преимущества.
Ещё дизайнеру стоит разобраться в том, как работает система общепита — можно на примере конкретного заведения. По возможности приехать туда и увидеть всё своими глазами, посмотреть на меню. Либо ознакомиться со всей сопроводительной информацией, которую может дать клиент.
Опираясь на собранную информацию, можно приступать к разработке логотипа: прорабатывать шрифтовую часть, продумывать характер линий, композицию. Посмотреть на референсы крутых работ.
Например, Pumpula — грузинский ресторан, в его айдентике и логотипе присутствуют тематические культурные отсылки. Ребята из Surf Coffee позиционируют себя как дружелюбное, относительно бюджетное заведение, с максимально приветственным tone-of-voice, поэтому в их логотипе много воздуха, он простой и лаконичный и может меняться в зависимости от их географического расположения. Hide — заведение высокой европейской кухни, его дизайн-решения максимально утончённые, изящные, сложные. А Jojo — азиатский ресторан, с интерьером и логотипом в стиле известного аниме.
Как проверить, помогает ли логотип решить бизнес-задачи? Провести анализ клиентов, которые посещают заведение. Ведь первое, что видит человек на входе или в соцсетях — логотип, и если он привлекает ЦА, то значит, работа проделана успешно.
Ну и напоследок, напомним, что логотип — это лишь один из элементов фирменного стиля. Он работает в завязке с общей дизайн-концепцией, поэтому для успешной работы бизнеса, необходимо подходить к вопросу разработки его визуального образа комплексно.
Студия графического дизайна maryco
Дизайн-сообщество в Telegram
Несколько цитат из его интервью журналисту Александру Плющеву.
Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.
В мире бизнеса, где каждый шаг может стать как взлётом, так и падением, понимание психологических и экономических парадоксов — мощный инструмент для предпринимателя. Почему клиенты пугаются слишком большого выбора? Как можно выигрывать, чередуя проигрышные стратегии? Почему компании, добившись успеха, часто терпят крах? В этой статье мы — банк для…
*В предыдущих сериях* Я — дизайнер из Питера, переехал однажды жить в лес, трижды принял роды, сделал с другом стартап про пчёл, раскрутил его на VC, потом мой друг-кофаундер погиб, я продолжил дело, плюс развёлся. И еще я вегетарианец. Собрал комбо?
Содержание статьи:
1. Как произошла атака: изощрённая схема с мультиподписью
2. Реакция руководства ByBit: образцовый пример кризис-менеджмента
3. Реакция конкурентов: неоднозначная поддержка индустрии
4. Важный момент: для обычного пользователя риски минимальные
5. Банкран vs. взлом: в чём фундаментальная разница
6. Что делать пользователям ByBit…
Selectel занял 19-е место в рейтинге самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes. Аналитики оценили компанию в $680 миллионов.
Америка 1920-х. Аль Капоне известен как гангстер, но немногие знают, что одним из его легальных бизнесов была сеть прачечных самообслуживания. Это был безупречный расчет: люди всегда будут стирать белье, независимо от кризисов и законов. В США поход в прачечную — часть культуры, в России же химчистки стали чем-то обыденным только в XXI веке.
мне нравится примеры логотипов ,которые приведены в статье ,выглядит эффектно и в такие рестораны хотелось бы зайти
Люди не видят логотипов. Больше того — они их даже не запоминают! Да, возможно, какие-то примерные очертания смогут воспроизвести, но не более. И люди идут в заведение не смотреть на логотипы, а за едой и ощущениями.
Я не видел ни одного человека, который выбирал бы заведение по логотипу: ммм, какой логотип, наверное тут вкусные бургеры, пойду поем. Нет, человек ищет либо по меню, либо по отзывам.
Логотипы, фирменные стили и другие элементы в первую очередь нужны для оптимизации затрат на оформление, рекламу и исходящий информационный шум. То есть придя к очередному дизайнеру он не будет колхозить, что-то своё, а будет работать с готовыми решениями. А эти решения, со временем, уже будут формировать бренд (ощущения, эмоции и прочие ништяки) заведения.