{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Абитуриент БГСХА: сочетание современного дизайна и многовековых традиций Бурятии

Чтобы привлечь абитуриентов, нужно уметь говорить о престиже, научно-инновационном и образовательном потенциале вуза на языке поступающих. Делимся опытом, как мы создали сайт абитуриента БГСХА, который в доступной форме рассказывает об университете и демонстрирует культуру Бурятии с помощью современных методов, нескучных для молодежи.

Бурятская государственная сельскохозяйственная академия — старейший вуз республики, который за более чем 90 лет смог стать одним из лучших университетов страны. В 2022 году БГСХА стала частью программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030. Дальний Восток». Это дало мощный импульс для развития Академии: теперь ее сотрудники и студенты могут обучаться в ведущих университетах и научных центрах России, а у молодых ученых больше мотивации заниматься исследованиями и разрабатывать технологии в области сельского хозяйства.

При помощи государственного финансирования вуз стремится улучшить и свою инфраструктуру. Поэтому БГСХА обратилась в диджитал-агентство «Паравеб», чтобы создать сайт абитуриента.

Перед нами стояла задача — разработать современный интернет-ресурс, который бы продвигал среди абитуриентов не только саму Академию, но и всю Бурятию, а также делал процесс поступления простым и понятным.

Позиционирование

Сегодня БГСХА соревнуется с вузами соседних регионов за каждого потенциального абитуриента. В условиях жесткой конкуренции университету необходимо не только рассказывать о своих достоинствах, но и убеждать поступающих, что учиться, работать и развиваться на Дальнем Востоке — это перспективно.

Основной сайт вуза не выполнял эти задачи и не работал для продвижения, поскольку у него было несколько проблем:

  • устаревший дизайн;
  • информация ради информации;
  • запутанная структура и непонятный контент.

В таком случае целевая аудитория может долго бродить по ресурсу в поисках нужной информации и в итоге не находить ее. Возникает риск, что пользователь закроет страницу и станет звонить в приемную комиссию или приходить в университет — это дополнительная нагрузка на сотрудников вуза, которые физически не могут ответить на вопросы каждого абитуриента. А некоторые поступающие боятся или стесняются лично узнавать детали приемной кампании. Если они не найдут информацию на сайте, вуз может потерять потенциального абитуриента.

БГСХА, как и многие российские университеты, из-за большой нагрузки не успевает подстраиваться под активные изменениями в мире. До начала разработки сайта абитуриента стратегия позиционирования давно не обновлялась, вуз использовал те же средства и методы продвижения, что и 10–20 лет назад. Академия захотела построить новую цифровую инфраструктуру и заявить о себе в современной форме. Паравеб помог университету увидеть его преимущества и представить их нынешним абитуриентам в актуальном виде с помощью фото-, видеоматериалов и креативного дизайна.

Мы решили подчеркнуть статус Академии как одного из самых «зеленых вузов» России. Также команда Паравеб продемонстрировала профессионализм в подаче информации для молодежи в доступной и интересной форме. Подробнее о том, каким должен быть веб-ресурс, чтобы он привлекал современных абитуриентов, мы объясняли в этой статье.

Параллельно с разработкой сайта вместе центром развития образования «Интеграция» мы провели стратегическую сессию, на которой поделились с Академией опытом в продвижении и позиционировании вузов. Мы презентовали новую медиа-стратегию: указали на слабости вуза в позиционировании, предложили каналы продвижения и дали рекомендации в соответствии с программой развития университета.

БГСХА была представлена только на региональном уровне, но она хотела занимать лидерские позиции и участвовать в федеральных медиарейтингах. Необходимо было отойти от образа Академии как только сельскохозяйстенного вуза, развеять стереотипы у абитуриентов о том, что аграрное образование — это немодно и непрестижно. Мы отметили, что сотрудникам важно чувствовать причастность к бренду университета, ректору стоит сформировать свой образ, а в пиар-отделе должна работать команда специалистов.

Паравеб дал инструкции для нового пиар-отдела, которому надо сформировать маркетинговые инструменты, позволяющие работать с целевой аудиторией. Если БГСХА будет соблюдать эти рекомендации, то ей удастся повысить качество образования, увеличить количество обучающихся, объемы трудоустройства в регионе и долю молодых ученых до 39 лет, внести вклад в развитие республики.

Блочная структура

Паравеб часто участвует в круглых столах и конференциях, где выступает за цифровую трансформацию приемной кампании и рассказывает, как делать сайты абитуриентов «не как у всех».

В статье «Каким должен быть сайт, чтобы он привлекал современных абитуриентов?» мы отмечали, что нынешние абитуриенты не воспринимают веб-ресурсы старого образца. Это сайты с большим количеством информации, которая не разбита на смысловые блоки и не сопровождается фотографиями или видео, анимациями и прочим мультимедийным контентом.

В основе нового сайта лежит блочная структура, которая напоминает конструктор.

На главной странице можно легко найти нужную информацию об университете. Приоритет на ресурсе отдан приемной кампании и направлениям подготовки.

Раздел об Академии позволяет без перехода на основной сайт познакомить абитуриентов и их родителей с достижениями и миссией вуза, его историей, руководством и проектами, в которых он участвует.

Сейчас калькуляторы ЕГЭ и сервисы по подбору факультетов пользуются наибольшей популярностью среди поступающих. Такой инструмент есть и на новом сайте БГСХА. Он позволяет отсортировать направления, основываясь на предметах, которые сдавал старшеклассник, и полученных им баллах. Благодаря этому инструменту абитуриент видит только те программы, которые ему подходят.

Здесь же стоит отметить смелое дизайнерское решение — одновременное использование в блоках очень крупного и мелкого кегля.

Фотографии и видеоролики

Блочная структура подразумевает небольшое количество текстов и их маленький объем, поэтому важно сопровождать их фото- и видеоматериалами. На сайте уделяется особое внимание природе и богатой культуре республики. Ведь вуз расположен вблизи озера Байкал и окружен живописными пейзажами — горными массивами, хвойными лесами, долинами рек и просторными степями.

В таком формате абитуриент может быстро пробежаться глазами по странице и выделить для себя ключевую информацию. А если ему понадобится узнать о чем-то более подробно, он может «провалиться» на соответствующую страницу.

Чтобы передать семейность вуза, мы приехали в БГСХА вместе с фотографом и видеографом. За несколько дней нам удалось заснять много контента для сайта — факультеты, коллективы, здания и музеи университета — и взять интервью у его сотрудников.

Анимация линий

В концепции дизайна в качестве визуального приема мы использовали линии. Они символизируют движение и путь вперед, ведь уже сейчас университет активно развивается. Этот элемент можно воспринимать и как тропу, поскольку местные студенты любят путешествовать по своему региону, ходить в походы и просто проводить время на природе.

Растительные мотивы актуальны для Академии, поэтому в части блоков эти линии повторяют силуэт листа с официального логотипа университета.

Благодаря большому количеству интересных анимаций сайт получился очень динамичным и современным.

Цветовая палитра и узоры

Современные жители Бурятии обращаются к многовековой культуре региона, а иногда и носят одежду и аксессуары с национальными мотивами.

Мы отразили эстетику и дух Бурятии в цветовой палитре сайта. Энгэр — важный элемент национального костюма бурят, состоящий из разноцветных полос красного, черного и желтого цвета. В буддизме, широко распространенной религии на территории региона, жёлтый — цвет урожая и созревшего зерна, который символизирует не только материальное богатство, но и духовное. Он представляет безграничную продуктивность и креативность просветленного ума и творческую энергию. Зеленый цвет, в свою очередь, воспринимается в национальном костюме бурятов как цветущая земля.

В нескольких разделах информация представлена в цифрах и эмблемах, нарисованных в виде орнаментов, которые напоминают вышивку на национальных костюмах.

БГСХА — современный многопрофильный университет, который готовит квалифицированные кадры. Мы создали сайт для абитуриентов Академии, который отвечает трендам веб-разработки. Дизайн ресурса соответствует аграрному направлению вуза и рекламирует Бурятию абитуриентам как перспективный для переезда регион. Сайт создан с учетом аутентичных преимуществ университета: Байкал, инфраструктура, студенческая жизнь, активности для учащихся и пока низкие проходные баллы. А соблюдая наши рекомендации по позиционированию, БГСХА сможет в будущем стать экспертом в науке и большим научно-образовательным центром.

Ссылка на сайт: https://abiturient.bgsha.ru

0
2 комментария
София Соболь

Не хватает ссылочки на сам сайт :)
Анимации - топ!

https://abiturient.bgsha.ru/

Ответить
Развернуть ветку
paraweb
Автор

Спасибо за оценку! Добавили ссылку в текст :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда