Просмотрел 200 откликов дизайнеров за месяц. Что с ними не так или как написать «идеальный» отклик на вакансию
Всем привет! Меня зовут Адам Григорян, я директор по маркетингу в Riverstart, cx-дизайнер и ментор в Helper.
За последний месяц я два раза участвовал в процессе поиска дизайнеров. Искали в команду ребят уровня middle и senior. В общей сложности, я седьмой год работаю с дизайн-командами и могу сказать, что ошибки при откликах никуда не делись.
Это мое субъективное мнение исходя из 8-летней работы в it. Новичкам статья поможет написать простой, но работающий отклик. А опытным дизайнерам — посмотреть на свое резюме со всех сторон и доработать в нем ошибки. Поехали)
Частые ошибки, которые никуда не делись
1. Файл недоступен
Я не буду отдельно писать про банальные ошибки. Просто перечислю их в одном пункте и пойдем дальше.
- Файлы, которые вы присылаете, недоступны.
- Ссылки, которые вы присылаете, битые.
- Вы присылаете портфолио файлами. Серьезно, файлы никто не открывает.
2. Резюме без портфолио
Я посмотрел с дюжину резюме в стандартном шаблон hh. Ну знаете, место работы, готовность к переездам, сильные стороны, ваши последние победы. Но в этих резюме не было одной мелочи — ссылок на дизайн-макеты!
Первые 2 дня мы просили все-таки прислать примеры работ. Но когда отклики превысили сотню, отказывали сразу за неимением времени.
3. Работы в портфолио в одном стиле
Это нормально, если дизайнер работает в одном стиле. Например, делает только промо для FMCG. Стоит об этом сказать в паре предложений, отправляя резюме. “Работаю только в такой стилистике, в другой не работаю”. Если для нас это ок, мы общаемся.
Плохая ситуация: дизайнер молчит, что не работает в других направлениях. Выясняется это на звонке с работодателем, — время потеряли все.
Ситуация еще хуже: дизайнер работает во всех стилях, но прислал портфолио, в котором все работы в одном стиле. Сколько компаний не связались с ним, подумав, что дизайнер делает только "скандинавский стиль"?
4. Портфолио в фигме
Я не против работ, присланных в фигме. Я против, когда присылают 10 ссылок на разные фигмы. Сильно бесит кликать по каждой ссылке — ждать загрузки — смотреть фигму — возвращаться за следующей ссылкой. На третьей ссылке ты закрываешь портфолио.
Ситуация хуже: все работы в единой фигме, но без каких-либо опознавательных знаков, просто раскиданы по рабочей области.
5. Dribbble и все
Вы присылаете ссылку на дрибл, где две работы, и все. Я думал, что только я не могу до конца понять уровень дизайнера по скриншотам в дрибл. Спросил у коллег с бОльшим опытом — они тоже ненавидят оценивать уровень работ по дриблу. Постоянно ощущение, будто тебя пытаются одурачить.
Крепите дрибл, если он у вас есть. Если кроме дрибла больше нет ничего, это проблема.
6. Нет ссылок на реальные сайты
Портфолио это круто. Описанные кейсы еще круче (хотя не всегда). Но знаете, что лучше всего? Ссылки на реально запущенные проекты. Потому что так вы говорите: мой опыт применим в реальном мире, я умею коммуницировать с командой разработки, я понимаю задачи бизнеса и могу участвовать в реальных проектах. Одна ссылка на веб-продукт, который вы дизайнили, говорит больше, чем все эти "я трудолюбивый грамотный специалист с опытом...".
Вопросы работодателя, на которые надо ответить
- Твое портфолио
- Есть ли в портфолио запущенные в прод проекты
- Какие дополнительные навыки у тебя есть: моушн, 3д и тд.
- Сколько тебе лет, какой твой уровень
- Умеешь ли презентовать дизайн, как с коммуникацией в команде
- Из какого ты города, где работал
Я знаю, вы прочитали уже несколько статей на VC от hr-специалистов, где советуют рассказать про свои сильные стороны, последние победы на работе и чем вы любите заниматься в свободное время. Но: а) мир становится быстрее с каждым днем, б) людям интересны только ваши работы. Это жестоко. И просто одновременно. Ответьте на 6 вопросов при первом отклике, не нужно ничего придумывать. И вас будут рассматривать.
Вопросы соискателей, на которые надо ответить
Чтобы закрепить прошлые пункты, давайте отвечу на вопросы ребят, которые волнуют их при начале поиска или смены работы. Вопросов на самом деле больше, но это самые частые, которые я вспомнил на момент написания статьи.
- Надо ли делать личный сайт? Нет. Хотя, без разницы. Хотите, сделайте. Но от этого ваше портфолио не станет лучше или хуже. Я знаю много дизайнеров, и очень крутых дизайнеров, которые не откликались на вакансии мечты, потому что сначала упаковывали свои кейсы в личный сайт. Шли недели, сайт никак не делался, а вакансии закрывались. Хотя достаточно было отправить свои работы ссылками и идти работать.
- Надо ли писать про победы на работе? Нет. Интересны только ваши работы. Только когда вас позовут на собеседование, тогда можете рассказать про победы, неудачи, взлеты и промахи. При первом отклике — нет. Чем длиннее текст вы отправляете, тем сильнее размывается внимание читающего. И тем безучастнее он смотрит ваш отклик.
- Если работы в портфолио слабые, что делать? Пишите, что работы слабые, но вы хотите учиться. Прикрепите к портфолио сайты, которые вам нравятся. Небольшой лайфхак: сделайте короткий аудит каждого из понравившихся сайтов, упакуйте аудит в презентацию, и отправьте вместе с откликом. Работодатель поймет, что у вас нет опыта, но есть понимание сферы и насмотренность. Это сработало на мне в прошлом поиске дизайнера. (но только если у вас есть время и вакансия сильно интересна)
- Приукрашивать свой опыт или нет? Все видно по вашим работам.Портфолио в студиях смотрят старшие дизайнеры или арт-директора, так что наврать не получится. Наоборот: ваши работы могут понравиться, а приукрашивание внесет сомнения и вас не выберут. Если работы слабые и хочется приукрасить, смотрите п.3.
- Я пишу с ошибками, это проблема? Это проблема. Я знаю, в дизайн чатах вам скажут, что “по**й на ошибки, ты же дизайнер” и будут неправы. Грамматические ошибки в макетах создают уйму проблем всей команде, начиная от проект-менеджеров, заканчивая арт-директорами, которым приходиться краснеть при презентациях с клиентами. Представьте ситуацию, когда ваш макет несут на обзор директору крупного предприятия. Или не дай бог распечатывают на листке А4 (да, в 23 году такое случается часто). А директор хмурится, потому что заметил пять ошибок на одной странице. Я не шучу, это вносит уйму проблем. Так что разбирайтесь с грамматикой как можно быстрее, это несерьезно.
Идеальный отклик
Написать хороший отклик есть то же самое, что построить удобный интерфейс. Зафиксируйте задачи, которые должны решить. Изучите вопросы аудитории. Ответьте на них в удобном формате.
Я написал отклик, на который сам себе ответил бы с удовольствием. Пользуйтесь.
Буду рад, если статья поможет вам в карьере. Не забывайте, каждый из вас крут в чем-то своем. Главное, нативно преподнести сильные стороны и знать, ответы на какие вопросы ожидают от вас услышать.
Хорошо написано👏
спасибо)
дельные советы и не только в целом для дизайнеров подойдет
Сколько тебе лет
Эйджизм заебал
Зачем сразу обвинять в дискриминации) Возраст нужен для многих моментов. Скорость продвижения по уровням навыков, например. Или для того, чтобы понять, как строить коммуникацию. Возраст можно уточнять для того, чтобы построить комфортную атмосферу для человека, а не чтобы строить субъективную оценку. В мире не все черное, есть еще и белое)
чтобы понять, как строить коммуникацию
чтобы построить комфортную атмосферу для человека
Что за чушь.
А в последнем еще и лицемерие. Есть 40-летние как дети, а есть 20-летние как старпёры. По цифре вообще глупо оценивать человека.
А по полу?
А по эмоциональному интеллекту?
Вот кстати! Эмоциональный уже хотя бы подразумевает личный контакт, можно разговаривать.
А вот так, за глаза, по параметрам, еще может размер черепа им давать?
Арийцы ёмана.
Хм, медицинская карта может иметь смысл. Допустим, у меня давление низкое — могу тормозить.
И по знаку зодиака, как Японии.
Кофе попей ☕️
Медицинскую карту, социальный рейтинг.
Так и до каст как в Индии недолго.
Мой выбор — чай. Кофе сушит.
Аналог социального рейтинга — на работу "по блату".
Тогда до кучи — DISC.
спорить не буду. у вас, возможно, больше опыта в построении команд, чем у меня)
Подмена понятий.
Полезно даже не дизайнеру. Сейчас много откликаюсь на вакансии и постоянно прохожу собесы, поэтому очень интересно как это устроено по ту сторону.
Может кто нибудь посоветует еще материалов по теме?
Спасибо за оценку) Если честно, не видел материалов изнутри прямо агентств. Какие темы интересны? Можно мне тут написать, я подумаю, про что еще могу рассказать. Ну и можно подписаться ко мне в тг, я планирую подобные вещи "изнутри агентской жизни" выкладывать там тоже.
Ну кайф) Отлично пишешь, давай еще!
Спасибо ,отличная рекомендация ,плюс есть четкий пример шаблона ,что очень радует
Рад, что оказалось полезно)
Крутая статья.
Разве не копирайтер пишет тексты? Почему дизайнер должен заботиться о содержимом текста в макете?
Спасибо)
Тексты пишет копирайтер, вы правы. Либо маркетолог. У нас это делает ux-дизайнер, а после правит редактор.
Здесь немного о другом: дизайнер не должен писать тексты и разбираться в морфологии. Но он не должен совершать 5 ошибок в 3 предложениях. А такое бывает часто, к сожалению.
Очень часто итерации макетов надо показывать быстро, а иногда они вводятся вместе с клиентов на звонке в процессе обсуждения. И вот когда дизайнер совершает в каждом втором слове ошибку, репутация всей команды немного падает. Особенно, когда мы говорим про дорогую разработку, - ЛПРов начинают бесить ошибки через пару недель работы. И ставить редактора с первого дня дизайна и править каждый макет — очень неудобно, накладно и нервно для команды.
К копирайтер нужно же с чем то приходить - с пустым макетом не прийдешь )
Согласен. Стоит пройтись по данной статье и поправить ошибки :)
Начать можно прямо с заголовка.
Да ладно, это ж опечатка, не ошибка, ну что вы)
В самой статье тоже присутствуют.
Я все понимаю, просто это выглядит немного странно, когда статья в которой отдельно расписывается про письменные ошибки, сама их содержит, начиная с заголовка.
Возможно это повод задуматься, что у кандидатов тоже бывают «сбои», и опечатки, и битые ссылки. Или же, типа, что дозволено работодателю, то не дозволено кандидату?
Нет, все равны, по-другому не выстроишь объективную оценку и далее совместную работу)
Про ошибки: я говорю про ошибки, которые повторяются каждые 3-4 предложения в макетах. И которые сильно бросаются в глаза. Это такие ошибки «играющие на нервах», типа «кантакты», «кампания» и тд. Когда это опечатка, достаточно один раз указать — и человек будет внимательнее. Как я с этой статьей. Если человеку в целом пофиг на грамматику — это уже позиция и проблема. И я постоянно сталкиваюсь с таким пренебрежением грамматикой на границе здравого смысла. И отмечаю проблему, что это плохая тенденция, которая мешает всей команде на реальных проектах прямо сейчас)
Спасибо нейронам, что экономят время. Суть статьи за минуту
Разочарован в ии от яндекса, суть вообще не в этом была)
Ну такое, очень поверхностно пока собирает( Жду, когда научится выбирать полезные тезисы, а не предложения-выводы с оценками.
Статья интересная, поправьте очепятку в заголовке)
крутая статья.
спасибо)
Вполне себе универсальная инструкция получилась. Для многих профессий сгодится 👍🏻
спасибо)
статьи про вакансии - всегда бомбежь что со стороны нанимателей, что с работников))
Я дизайнер и нахожусь в поиске работы, так что статья попалась очень кстати)) написано хорошо и понятно, воспользуюсь советами из статьи и дам обратную связь
Удачи в поисках)
Благодарю