{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое брендбук, и как он может помочь продвигать ваш бренд?

В своей работе я часто сталкиваюсь с вопросом от клиентов, зачем им нужна разработка брендбука. Сегодня я хочу подробно раскрыть тему этого понятия и рассказать, какими полезными функциями он обладает, и почему при создании фирменного стиля не стоит ограничиваться только логотипом.

Brandbook в переводе с английского означает «книга о бренде». То есть, если воспринять это словосочетание буквально, то брендбук — это более цельная история о разработанном фирменном стиле.

Фирменный стиль создается в первую очередь для создания образа, которому может довериться ваш клиент. Статистика показывает, что потребитель в меньшей степени и с меньшим доверием относится к продуктам с непроработанным или вообще отсутствующим фирменным стилем. Часто в своих статьях я упоминаю, что бренд — это лицо, и без него ваш продукт невозможно ясно распознать среди конкурентов.

Нет сомнений, что логотип — важный элемент, который необходим вашему продукту, чтобы он смог зарекомендовать себя на рынке. Но в сольном виде он будет иметь меньше влияния, чем если бы у него в напарниках например появились: зарекомендованный и соответствующий стилю шрифт, фирменные узоры, цвета и многие другие стилевые решения. Почему?

Если все фирменные элементы стиля будут иметь единый дух и концепцию — бренд будет вызывать больше доверия у клиента.

Чтобы доказать этот факт, давайте рассмотрим две бизнес странички, Instagram ленты которого оформлены двумя разными способами: в одной ленте использовано единое стилевое решение (цвета, графика, шрифты), а в другом — разнообразные (где-то использован один шрифт и цвета, где-то — другой). Какая из страничек вызывает у вас больше доверия?

Репетативность — это залог узнаваемости. По мимо этого, репетативные графика и единая концепция дает вашему клиенту понять — вы идете в одном направлении, и, грубо говоря, завтра вас не бросит «из желтого в синий»: вы движетесь в одном русле, вы не изменяете своим (даже стилевым) решениям, и вы верите своим традициям. Такие послания вызывают доверие к продукту. И все эти впечатления оставляет единый фирменный стиль.

Чтобы стилевые решения не потерялись по дороге и всегда были под рукой, они собираются дизайнерами в «книгу» (брендбук), где подробнее раскрывается, какие графические решения должны соответствовать именно вашему бренду. В своей работе я также люблю использовать брендбук как презентацию графических идей для будущего оформления абсолютно любых носителей (упаковки, баннеров, стикеров и т.д.).

С брендбуком стиль становиться более уверенным и полноценным. И главное, с ним у вас уже не возникнет вопросов, как стоит оформить ту или иную полиграфию, так как все решения уже будут у вас на руках. Ниже привожу вам пример брендбука, разработанный мной для салона моментального загара Maldiva.

Надеюсь, эта статья была вам полезна! Пишите в комментариях, какое впечатление оставил на вас тот или иной бренд, и помог ли этому впечатлению единый фирменный стиль.

0
3 комментария
Юлианна Смирнова

Открывая статью хотелось подробнее узнать, как его составлять, но не нашла тут такой инфы.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Пономарев

Выглядит круто, но есть какие-то советы как его составлять?

Ответить
Развернуть ветку
magic sign

Шибко понравилась "репетативность".
Больше идиотских слов – и ты кульный иксперд!

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда