Дизайн
Vlad Merkulov
3075

Как нефтехим в digital пошел

Реальный сектор экономики России традиционно консервативен. Бюджетообразующий статус, стратегическое назначение, национальное богатство — все это «обязывает». Принято считать, что чиновники, журналисты деловых СМИ и соискатели не готовы серьезно воспринимать смелые дизайн-решения.

В закладки

Промышленность, why so serious? Пора признать, что сегодняшние соискатели выросли на фильмах про супергероев и компьютерных играх, а институт (а то и школу) закончили со смартфоном в руках.

Агентству Beta представилась возможность взбодрить консервативный рынок запуском провокационного для промышленной отрасли сайта.

«СИБУР Холдинг» — крупнейшая нефтехимическая компания в России.

В 2017 году в составе СИБУРа появились подразделение, занимающееся цифровизацией производства и бизнес-процессов. Чтобы осознать масштаб и амбициозность его деятельности, достаточно одного примера:

«Предлагаем целую платформу на базе видеотехнологий и AR, которая позволяет напрямую соединять сотрудника производства (оператора) на заводе и удаленного эксперта — первый ходит по предприятию в AR-очках, транслируя все происходящее по видео (мало чем отличается от туристической прогулки с GoPro, кроме антуража), второй у себя на мониторе видит происходящее от лица оператора и может выводить на экран первому необходимые подсказки. Например, в какой последовательности разбирать агрегат, какие параметры установить и подобное».

Вот такие футуристичные штуки. Такой вот «Бегущий по лезвию СИБУРа».

И это подразделение растет. Нужно все больше новых, талантливых спецов: дата-саентистов, разработчиков, UX-дизайнеров, продактов. Некоторые из которых, по досадному недоразумению, до сих пор мечтают об опенспейсе в Калифорнии.

В рамках этой задачи СИБУР объявил конкурс на создание сайта, к участию в котором, в числе прочих, пригласил агентство Beta.

Цели проекта

1. Заявить о существовании в СИБУРе подразделения, занимающегося цифровой трансформацией.

2. Сформировать визуальный образ цифровой лаборатории как бренда.

3. Создать площадку для всех публикаций, вакансий, анонсов и отчетов о мероприятиях СИБУР digital — интернет-журнал о цифровой трансформации.

4. Донести: цифровой СИБУР — настоящий digital рок-н-ролл. Это не очередной стартап, суть которого — забацать фильтр для снэпчата. Тут решаются задачи промышленного масштаба: в поисках крутой работы стоит обратить внимание на их вакансии.

Вот лишь часть полимеров, производимых компанией – и это только в квартире. 

Для кого этот сайт?

Целевая аудитория сайта и самого цифрового подразделения СИБУР — настоящие гики. Мечтатели, визионеры, экспериментаторы. Эти молодые люди выросли на sci-fi, строят планы по колонизации Марса и смотрят ролики Boston Dynamics в качестве новостей науки и техники, а не как мемасы со смешной озвучкой. С первых секунд они должны понимать, что этот сайт — про них и для них.

А государство, журналисты, конкуренты и клиенты, в свою очередь, должны убедиться, что в СИБУРе происходит настоящая четвертая индустриальная революция.

Каким же должен быть этот сайт?

Концепция

СИБУР digital – интернет-журнал о цифровой трансформации. Лучшая метафора цифровой химии – инновационная лаборатория. Место, где делаются открытия, рождаются технологии будущего, и можно увидеть то, чего нет еще нигде. В этой метафоре и ощущении мы и нашли визуальный образ будущего сайта.

Презентация концепции

Метафора лаборатории помогла найти концептуально обоснованные дизайн-решения: электрический свет, загадочную аморфную субстанцию как центральный вижуал, постоянное хаотическое движение букв-частиц.

Смелая концепция для промышленной корпорации, но не достаточно.

Сайт

Скринкаст запущенного сайта

В ходе разработки мы серьезно додумали метафору химической лаборатории. Публикации-круги, к примеру — не что иное, как отсылка к строению атома водорода. Гифка — ядро. Дата публикации — отрицательно заряженный электрон, вращающийся по орбитали. Почему водород? Из него состоит три четверти всего во вселенной. Водород – основа основ.

В стилистику сайта о цифровой химии – что логично – заложены не только естественнонаучные, но и digital-аналогии. Черный «консольный» фон, цвета из 4-битной палитры, шрифт с говорящим названием IBM Plex — всё это аллюзии на программный код.

Главный принцип интерфейса сайта – динамика. Постоянное движение элементов, возможность управлять некоторыми из них (например, положением карточек мероприятий на экране), хитрые микроанимации. Другими словами, на экране все время что-то двигается, меняется и трансформируется – совсем как в компании, выбравшей путь индустрии 4.0.

Послесловие

Сайт СИБУР digital отличается от стандартного корпоративного блога настолько же, насколько напичканный роботами, Big Data, специализированными приложениями и дополненной реальностью завод отличается от доменной печи. По сайтам некоторых «консервативных» промышленных компаний кажется, что время доменных печей не прошло. Но мы ни на что не намекаем.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vlad Merkulov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 33, "likes": 16, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 77457, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 19 Aug 2019 18:52:54 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 77457, "author_id": 226476, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/77457\/get","add":"\/comments\/77457\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/77457"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Для промышленности очень смело. Приятно, что консерватизм потихоньку отступает

Ответить
3

Зашел на сайт и словил флешбеки флеш сайтов из начала 2000, когда нужно было скачать adobe flash и дождаться полной загрузки сайта, а там внутри уже свисто-перделки и супер переходы с музыкой от envato. А вы запили в прод для Сибура, это пять. Кто дал добро уже на дне реки наверное.

Ответить
4

Тот, кто дал добро, попивает игристое в честь запуска 😎

Ответить
3

Целевая аудитория сайта и самого цифрового подразделения СИБУР — настоящие гики. Мечтатели, визионеры, экспериментаторы. Эти молодые люди выросли на sci-fi, строят планы по колонизации Марса и смотрят ролики Boston Dynamics в качестве новостей науки и техники, а не как мемасы со смешной озвучкой.

Ответить
0

Сибур без гос денег и сотен нефти и дня не проживет, задроты короче.

Ответить
1

Такое ощущение матрицы, забавно! Но некоторые вещи вообще неочевидны. Скажем, поиск. Креативно, но не интуитивно.

Ответить
3

Поскольку там нет других элементов, которые можно было бы принять за поиск, то в этом случае можно было отойти немного от классики

Ответить
3

Ладно, это я придираюсь. В целом – необычно, интересно.

Ответить
2

Сам проект и цель проекта наверное интересны именно той аудитории на которую это рассчитано.

Ответить
0

Когда очень хочется быть модным но ты работаешь в нефти

Ответить
2

Когда хочется написать саркастический коммент, не заморачиваясь о том, что «Сибур» не работает в нефти

Ответить
0

Главное – что ты меня понял.

Ответить
2

Я вообще не понял тебя...
Поищи в инете что такое СУГ и ШФЛУ и ты поймешь что написал тут фигню...

Ответить
0

Денис, Денис) ай ай ай))))

Ответить
0

Здарова. Сайт классный. Скок мильенов?

Ответить
1

Был я как-то в офисе R&D Сибура - на полу игрушечные машинки, вокруг юные падаваны 146% взятые не по резюме.
Потому игры в молодежность, трэндовость и хэштеговость классической госконторы не доставляют.
А еще во всех городах присутствия у них на ХХ десятки годами висящих вакансий, куда никого не зовут)

Ответить
1

Звездные войны есть? Плакатики, фигурки и т.д? А то какой же уважающий себя молодежно-трендовый гик без Звездных войн? :)

Ответить
0

Вот не обратил внимание, а еще раз уже не пустят, судя по всему))

Ответить
1

Не знаю в каком R&D вы были, но я работаю в единственном R&D центре Сибура, в Томске, и там далеко такого нет. Средний возраст работников 35, очень много молодёжи и лично меня приняли по резюме, после 4-х стадий тестирований и собеседований, так что попасть очень реально. Правда мало кто обладает необходимыми компетенциями.

Ответить
0

Откуда ты знаешь, что не зовут? Я был в Тобольске и там другие стоны: "Не берут!". Хотя желающих очень много.

Ответить
0

Я был в Тобольске и живу в городе где есть их производство, трудоустройство по блату там было всегда в 90% случаев. Хрюши развлекаются фейковыми вакансиями.

Одно время в Тобольск активно зазывали внутри компании, потом пошли на открытый рынок, но без особого успеха.

Ответить
0

О, так ты ж гей-бот с одним комментом. Сибур, палитесь!

Ответить
0

какой госконторы? ну хоть надо предметную область знать прежде чем комментировать с таким апломбом

Ответить
0

А у вас все комментаторы-оппоненты будут с одним комментом на виси и сегодняшей регистрацией?
Подгорает? Видно.

Перед чем запятую надо поставить, если менторским тоном чего-то там поучать пытаетесь. Сибур - типичная госкорпорация стайл, формально акционерная, но акционеры из кооператива Озеро и конторские в штатском.
Отрицать это можно, но тем смешнее попытки.

Ответить
0

Строго говоря, запятую, если и ставить, то перед "прежде" ;)
Что ж, на одной стороне- неравнодушие к компании-работодателю и достойным трудам коллег, с другой- референсы на грамматику, дату регистрации и черно-белые лозунги :)
Солидный, сильный оппонент- пожалуй, удалюсь. Кооператив зовёт.

Ответить
1

Смешной сайт)

Ответить
1

Я вчера вечером дочитал до "нужно всё больше продактов" и закрыл статью с мыслью, что явно писали люди, которые обожают моднявые англицизмы, но ни в зуб ногой в настоящем английском. Никому ведь не придёт в голову сокращать "владельца продукта" до "продукта", а "продакт оунер" у вас в "продакта" почему-то превратился.
А сегодня решил дочитать и дочитал до "полипроп_е_лена".

Ответить
1

"Мечтатели, визионеры, экспериментаторы. Эти молодые люди выросли на sci-fi, строят планы по колонизации Марса"

С одной стороны хорошо, но с другой - такие люди часто могут забывать, что работают они все же на промышленном предприятии с планеты Земля, а не в условном НИИ Космонавтики имени Маска. Приземлять, короче говоря, периодически стоит.

Ответить
1

"Нужно все больше новых продактов!"

Ответить
1

Где-то грустит настоящий гик с отключенным JavaScript-ом :(

Ответить
0

Ха-ха. Смешно.
Процитирую одного там руководителя с важного совещания, где ИТ-функция доказывала свою небессмысленность:
"Если ИТ вообще исчезнет из СИБУРа, то эффект от этого мы начнем ощущать примерно через месяц. А за это время что-нибудь придумаем"

Ответить
0

А чьими вы цитатами так в открытом доступе простите?) И как это связано с сайтом? Напишите мне в рабочую почту – solomadinla@sibur.ru

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }