Дизайн
Vlad Merkulov
3426

Как нефтехим в digital пошел

Реальный сектор экономики России традиционно консервативен. Бюджетообразующий статус, стратегическое назначение, национальное богатство — все это «обязывает». Принято считать, что чиновники, журналисты деловых СМИ и соискатели не готовы серьезно воспринимать смелые дизайн-решения.

В закладки

Промышленность, why so serious? Пора признать, что сегодняшние соискатели выросли на фильмах про супергероев и компьютерных играх, а институт (а то и школу) закончили со смартфоном в руках.

Агентству Beta представилась возможность взбодрить консервативный рынок запуском провокационного для промышленной отрасли сайта.

«СИБУР Холдинг» — крупнейшая нефтехимическая компания в России.

В 2017 году в составе СИБУРа появились подразделение, занимающееся цифровизацией производства и бизнес-процессов. Чтобы осознать масштаб и амбициозность его деятельности, достаточно одного примера:

«Предлагаем целую платформу на базе видеотехнологий и AR, которая позволяет напрямую соединять сотрудника производства (оператора) на заводе и удаленного эксперта — первый ходит по предприятию в AR-очках, транслируя все происходящее по видео (мало чем отличается от туристической прогулки с GoPro, кроме антуража), второй у себя на мониторе видит происходящее от лица оператора и может выводить на экран первому необходимые подсказки. Например, в какой последовательности разбирать агрегат, какие параметры установить и подобное».

Вот такие футуристичные штуки. Такой вот «Бегущий по лезвию СИБУРа».

И это подразделение растет. Нужно все больше новых, талантливых спецов: дата-саентистов, разработчиков, UX-дизайнеров, продактов. Некоторые из которых, по досадному недоразумению, до сих пор мечтают об опенспейсе в Калифорнии.

В рамках этой задачи СИБУР объявил конкурс на создание сайта, к участию в котором, в числе прочих, пригласил агентство Beta.

Цели проекта

1. Заявить о существовании в СИБУРе подразделения, занимающегося цифровой трансформацией.

Объявление на vc.ru

2. Сформировать визуальный образ цифровой лаборатории как бренда.

3. Создать площадку для всех публикаций, вакансий, анонсов и отчетов о мероприятиях СИБУР digital — интернет-журнал о цифровой трансформации.

4. Донести: цифровой СИБУР — настоящий digital рок-н-ролл. Это не очередной стартап, суть которого — забацать фильтр для снэпчата. Тут решаются задачи промышленного масштаба: в поисках крутой работы стоит обратить внимание на их вакансии.

Вот лишь часть полимеров, производимых компанией – и это только в квартире. 

Для кого этот сайт?

Целевая аудитория сайта и самого цифрового подразделения СИБУР — настоящие гики. Мечтатели, визионеры, экспериментаторы. Эти молодые люди выросли на sci-fi, строят планы по колонизации Марса и смотрят ролики Boston Dynamics в качестве новостей науки и техники, а не как мемасы со смешной озвучкой. С первых секунд они должны понимать, что этот сайт — про них и для них.

А государство, журналисты, конкуренты и клиенты, в свою очередь, должны убедиться, что в СИБУРе происходит настоящая четвертая индустриальная революция.

Каким же должен быть этот сайт?

Концепция

СИБУР digital – интернет-журнал о цифровой трансформации. Лучшая метафора цифровой химии – инновационная лаборатория. Место, где делаются открытия, рождаются технологии будущего, и можно увидеть то, чего нет еще нигде. В этой метафоре и ощущении мы и нашли визуальный образ будущего сайта.

Презентация концепции

Метафора лаборатории помогла найти концептуально обоснованные дизайн-решения: электрический свет, загадочную аморфную субстанцию как центральный вижуал, постоянное хаотическое движение букв-частиц.

Смелая концепция для промышленной корпорации, но не достаточно.

Сайт

Скринкаст запущенного сайта

В ходе разработки мы серьезно додумали метафору химической лаборатории. Публикации-круги, к примеру — не что иное, как отсылка к строению атома водорода. Гифка — ядро. Дата публикации — отрицательно заряженный электрон, вращающийся по орбитали. Почему водород? Из него состоит три четверти всего во вселенной. Водород – основа основ.

В стилистику сайта о цифровой химии – что логично – заложены не только естественнонаучные, но и digital-аналогии. Черный «консольный» фон, цвета из 4-битной палитры, шрифт с говорящим названием IBM Plex — всё это аллюзии на программный код.

Главный принцип интерфейса сайта – динамика. Постоянное движение элементов, возможность управлять некоторыми из них (например, положением карточек мероприятий на экране), хитрые микроанимации. Другими словами, на экране все время что-то двигается, меняется и трансформируется – совсем как в компании, выбравшей путь индустрии 4.0.

Послесловие

Сайт СИБУР digital отличается от стандартного корпоративного блога настолько же, насколько напичканный роботами, Big Data, специализированными приложениями и дополненной реальностью завод отличается от доменной печи. По сайтам некоторых «консервативных» промышленных компаний кажется, что время доменных печей не прошло. Но мы ни на что не намекаем.

{ "author_name": "Vlad Merkulov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 33, "likes": 17, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 77457, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 19 Aug 2019 18:52:54 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Для промышленности очень смело. Приятно, что консерватизм потихоньку отступает

Ответить
3

Зашел на сайт и словил флешбеки флеш сайтов из начала 2000, когда нужно было скачать adobe flash и дождаться полной загрузки сайта, а там внутри уже свисто-перделки и супер переходы с музыкой от envato. А вы запили в прод для Сибура, это пять. Кто дал добро уже на дне реки наверное.

Ответить
4

Тот, кто дал добро, попивает игристое в честь запуска 😎

Ответить
3

Целевая аудитория сайта и самого цифрового подразделения СИБУР — настоящие гики. Мечтатели, визионеры, экспериментаторы. Эти молодые люди выросли на sci-fi, строят планы по колонизации Марса и смотрят ролики Boston Dynamics в качестве новостей науки и техники, а не как мемасы со смешной озвучкой.

Ответить
0

Сибур без гос денег и сотен нефти и дня не проживет, задроты короче.

Ответить
1

Такое ощущение матрицы, забавно! Но некоторые вещи вообще неочевидны. Скажем, поиск. Креативно, но не интуитивно.

Ответить
3

Поскольку там нет других элементов, которые можно было бы принять за поиск, то в этом случае можно было отойти немного от классики

Ответить
3

Ладно, это я придираюсь. В целом – необычно, интересно.

Ответить
2

Сам проект и цель проекта наверное интересны именно той аудитории на которую это рассчитано.

Ответить
0

Когда очень хочется быть модным но ты работаешь в нефти

Ответить
2

Когда хочется написать саркастический коммент, не заморачиваясь о том, что «Сибур» не работает в нефти

Ответить
0

Главное – что ты меня понял.

Ответить
2

Я вообще не понял тебя...
Поищи в инете что такое СУГ и ШФЛУ и ты поймешь что написал тут фигню...

Ответить
0

Денис, Денис) ай ай ай))))

Ответить
0

Здарова. Сайт классный. Скок мильенов?

Ответить
1

Был я как-то в офисе R&D Сибура - на полу игрушечные машинки, вокруг юные падаваны 146% взятые не по резюме.
Потому игры в молодежность, трэндовость и хэштеговость классической госконторы не доставляют.
А еще во всех городах присутствия у них на ХХ десятки годами висящих вакансий, куда никого не зовут)

Ответить
1

Звездные войны есть? Плакатики, фигурки и т.д? А то какой же уважающий себя молодежно-трендовый гик без Звездных войн? :)

Ответить
0

Вот не обратил внимание, а еще раз уже не пустят, судя по всему))

Ответить
1

Не знаю в каком R&D вы были, но я работаю в единственном R&D центре Сибура, в Томске, и там далеко такого нет. Средний возраст работников 35, очень много молодёжи и лично меня приняли по резюме, после 4-х стадий тестирований и собеседований, так что попасть очень реально. Правда мало кто обладает необходимыми компетенциями.

Ответить
0

Откуда ты знаешь, что не зовут? Я был в Тобольске и там другие стоны: "Не берут!". Хотя желающих очень много.

Ответить
0

Я был в Тобольске и живу в городе где есть их производство, трудоустройство по блату там было всегда в 90% случаев. Хрюши развлекаются фейковыми вакансиями.

Одно время в Тобольск активно зазывали внутри компании, потом пошли на открытый рынок, но без особого успеха.

Ответить
0

О, так ты ж гей-бот с одним комментом. Сибур, палитесь!

Ответить
0

какой госконторы? ну хоть надо предметную область знать прежде чем комментировать с таким апломбом

Ответить
0

А у вас все комментаторы-оппоненты будут с одним комментом на виси и сегодняшей регистрацией?
Подгорает? Видно.

Перед чем запятую надо поставить, если менторским тоном чего-то там поучать пытаетесь. Сибур - типичная госкорпорация стайл, формально акционерная, но акционеры из кооператива Озеро и конторские в штатском.
Отрицать это можно, но тем смешнее попытки.

Ответить
0

Строго говоря, запятую, если и ставить, то перед "прежде" ;)
Что ж, на одной стороне- неравнодушие к компании-работодателю и достойным трудам коллег, с другой- референсы на грамматику, дату регистрации и черно-белые лозунги :)
Солидный, сильный оппонент- пожалуй, удалюсь. Кооператив зовёт.

Ответить
1

Смешной сайт)

Ответить
1

Я вчера вечером дочитал до "нужно всё больше продактов" и закрыл статью с мыслью, что явно писали люди, которые обожают моднявые англицизмы, но ни в зуб ногой в настоящем английском. Никому ведь не придёт в голову сокращать "владельца продукта" до "продукта", а "продакт оунер" у вас в "продакта" почему-то превратился.
А сегодня решил дочитать и дочитал до "полипроп_е_лена".

Ответить
1

"Мечтатели, визионеры, экспериментаторы. Эти молодые люди выросли на sci-fi, строят планы по колонизации Марса"

С одной стороны хорошо, но с другой - такие люди часто могут забывать, что работают они все же на промышленном предприятии с планеты Земля, а не в условном НИИ Космонавтики имени Маска. Приземлять, короче говоря, периодически стоит.

Ответить
1

"Нужно все больше новых продактов!"

Ответить
1

Где-то грустит настоящий гик с отключенным JavaScript-ом :(

Ответить
0

Ха-ха. Смешно.
Процитирую одного там руководителя с важного совещания, где ИТ-функция доказывала свою небессмысленность:
"Если ИТ вообще исчезнет из СИБУРа, то эффект от этого мы начнем ощущать примерно через месяц. А за это время что-нибудь придумаем"

Ответить
0

А чьими вы цитатами так в открытом доступе простите?) И как это связано с сайтом? Напишите мне в рабочую почту – solomadinla@sibur.ru

Ответить

Комментарии

null