{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Ребрендинг Ставропольского Государственного Аграрного Университета. Как оказаться между двух огней и выжить

Провели ребрендинг одного из самых классических вузов Ставропольского края. С одной стороны консервативно настроенный профессорский состав, а с другой стороны абитуриенты с совершенно другими интересами. Между этих двух огней оказались мы и руководство университета, которое отлично понимает необходимость изменений. Рассказ о том, как решалась сложная задача и что из этого вышло.

На 2022 год агентству выпало работать, аж с двумя вузами Ставропольского края и Северного Кавказа. Задачи были прямо противоположны. В ребрендинге СТГАУ надо было пройти по тонкой кромке и понравиться как консервативному преподавательскому составу, так и тем кто настроен более радикально.

Большая часть преподавательского состава пришла в университет, когда у него уже существовал логотип (вернее это не логотип, а эмблема) , а все студенты, которые сейчас обучаются или собираются поступать родились и видели этот знак. Для этих людей, символика вуза — часть жизни. И поэтому так тяжело отказываться от привычного, хотя предпосылки к смене существуют.

Было - стало. Странно почему здание было нарисовано чуть сверху. Ответа на этот вопрос мы так и не узнали

Кроме устаревшей стилистики и символов и неудобной, разномастной детализации, основная проблема — плохая масштабируемость. Приходилось идти на ухищрения при использовании на различных носителях. Она как слон, который никуда не помещается.

Мы понимали, что константой старого символа было изображение исторического здания университета (на минуточку одного из старейших аграрных вузов в России) . И большинство опрошенных преподавателей и студентов ратовали за то, чтобы оставить приемственность. Поэтому было решено сохранить здание, но все переделать.

Предусмотрено несколько цветовых вариаций, в том числе и для одноцветной эмблемы, которая отлично смотрится в виде тиснения фольгой.

Нами созданы 2 варианта символики. Один в виде эмблемы, второй в виде логотипа. Для каждого варианта сохранили классические черты.

Знак в виде эмблемы со зданием выполненным в гравюрной стилистике предназначен для использования в деловой и административной категории носителей. То есть для презентации вуза на встречах с администрацией, на конференциях, для дипломов, флагов и тому подобного. Его задача показать серьезность и проработанность и конечно быть понятным консервативной аудитории.

Несмотря на то, что гравюрное здание с высокой степенью детализации, оно считывается лучше в малом размере, чем здание университета выполненное в линейной графике на предыдущей эмблеме. Тем не менее, есть очень много носителей, где необходимо решение для небольшого размера, поэтому добавили упрощенную эмблему.

Три варианта здания от большей к меньшей детализации.

Фасад ВУЗа так же адаптировали для классического набора компоновок в фирменном блоке. Теперь у СТГАУ появилась масштабируемая символика. И это еще не всё. Так же сделали третий вариант логотипа, где максимально упростили здание, оставив общую схожесть. Это вариант для самых маленьких размеров нанесения: на ручки, карандаши и так далее. Чтобы знак хорошо считывался, пришлось малость пожертвовать реалистичностью.

Все равно не понятно, как мы угодим и прогрессивной части абитуриентов и преподавателей (а есть и такие) , ведь пока решение выглядит очень консервативно (Для этого решили разделить коммуникации на официально-административную и неофициальную. В первом случае все серьезно и уверенно, а во втором появляется больше пространства для креатива и эмоций.

Для начала поменяли название и для фирменного мерча стали использовать «Аграрный» — ведь именно так часто и называют вуз. Оставили брендовую стилистику, но развернули ее под другим углом. Постарались сделать так, чтобы такой мерч было носить признаком студенческого сообщества университета, чтобы объединял, идентифицировал и конечно украшал.

Для этого разработали несколько вариантов неформального логотипа, чтобы было разнообразно, не суперсухо и конечно достаточно модно. Кстати, год основания университета мы считаем преимуществом (так как СТГАУ один из старейших аграрных вузов страны) и так же стали использовать в брендовых носителях. Так что теперь такую вещь с удовольствием будет носить как студент, так и преподаватель.

Неформальный вариант логотипа для некоторого мерча, студенческих междусобойчиков и других штук "без галстуков"

И конечно же носители коммуникаций для абитуриентов постарались сделать не очень скучными, чтобы там были эмоции и они также имели шанс запомниться абитуриенту. Для официальных носителей подчеркнули историческую региональную и отраслевую роль вуза «История Ставрополья — История Университета».

Все очень серьезно.

Все же помнят, что Ставропольский край — аграрный? Вот в этом университете училось большинство тех, кто развивает сельскохозяйственный сектор экономики края, причем не только работая напрямую как профессионал, но и создавая программы поддержки молодым агрономам на своих предприятиях. СТГАУ воспитал много профессионалов в том числе в аграрном бизнесе, которые сейчас сами помогают молодому поколению найти себя в профессии. И я считаю это та преемственность, которая так нужна.

Описание кейса на сайте PNFLV и на Behance

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Анатолий Я.

Интересно, а насколько стар предыдущий логотип?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

скажу честно доподлинно не могу назвать год. (хотя это было озвучено во время работ) Но раз возник такой вопрос и я понимаю почему) То попробую выяснить максимально точно и написать.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Я.

Этот элемент на рюкзаке сильно смотрится, обратите внимание именно без иконки здания. Прям очень хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

спасибо. Согласен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Вот и ответ. Пока примерный. 80е годы. Думаю чуть позже могу сказать точнее / PS: корректировка - 1999 год

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Я.

Я правильно понимаю, что корпус здания на логотипе железобетонно был прибит в ТЗ?

Ответить
Развернуть ветку
Raindrops

Очень круто! Молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

может. Правда не ясно лично для меня как это все происходит в Wiki) надо наверное написать кому то у кого есть права редактировать статьи)?

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Может, так..
Но раза три-четыре я сходу сам там тексты правил чутка (опечатки исправлял).

Кмк, там механика такая = правит любой юзер, а потом правку проверяет кто-то из местных «авторитетов».

Если так, то вы при желании можете за 5 минут, не сходя с места всё поправить. По кр.мере проба много времени не займёт. Тем более, у вас есть перво-исходники.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

спасибо. Хорошая мысль.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда