Гайд для дизайнеров-джунов: получил задачу — спроси

Рассказываю про виды задач и что нужно делать, перед тем как брать их в работу. Гайд для тех, кто только начал или планирует работать в компаниях и стартапах.

Гайд для дизайнеров-джунов: получил задачу — спроси

Содержание

  • Виды задач

  • Что спросить у PO

  • Резюме

Виды задач

Я разделила задачи по видам: простые, сложные и неизвестные.

Простые задачи — это добавление ещё одного элемента, который уже существует в интерфейсе.

Например, в блоке скидок есть список, состоящий из ячеек. Задача: добавить еще одну такую ячейку для новой скидки. Эта задача простая, потому что вы берёте готовый элемент, копируете его и вставляете новый текст.

Гайд для дизайнеров-джунов: получил задачу — спроси

Сложные задачи — это добавление нового элемента или блока, которого ранее не было в интерфейсе.

Допустим, в вашем интерфейсе никогда не было баннера. И теперь задача — сделать его. Эта задача сложная, потому что нужно с нуля придумать новый блок. А это значит, что будет несколько вариантов реализации, возможно, потребуется коридорное тестирование — времени на задачу уйдет больше.

Неизвестные задачи — это проектирование новой функциональности или продукта. От сложной задачи отличается тем, что это набор новых элементов или блоков.

Что спросить у PO?

PO — Product Owner или владелец продукта, а также продакт менеджер.

В зависимости от компании вам может ставить задачу PO, бизнес аналитик или лид-дизайнер. Но в любом случае, перед тем как брать задачу в работу, нужно убедиться:

— Что ЭТОТ функционал нужен. Спроси: зачем мы это делаем? Для чего?

— Что ты и PO понимаете задачу одинаково. Для этого проговори вслух или напиши своими словами то, как понял задачу. В этот момент задача, которую ты изначально обозначил для себя как простую, может оказаться сложной. Или наоборот.

— Какой срок. Грамотно оцени свои силы, количество задач в работе и установи свой срок. Если ты не попадаешь в ожидаемый срок PO, обсуди, как можно приоритизировать твои задачи.

— Сколько нужно макетов. Кто-то просит добавить новый элемент только на одном новом экране, потому что так удобно команде. А кто-то просит добавить новый элемент на новый экран и ещё на все предыдущие. Узнай, что именно от тебя ждут. Количество макетов влияет на срок даже самой простой задачи.

— Что подобный функционал приносит пользу. Чаще всего это касается кнопок или баннеров, по которым осуществляются переходы. Если подобный баннер уже висел и он не сработал (люди его не замечали, конверсия была низкой), то смысла делать такой же нет, нужно придумывать новое решение и, скорее всего, в этот момент задача тоже становится сложной.

Когда все пункты выше выполнены и стало понятно, что задача точно простая, её можно брать в работу. Если задача сложная или неизвестная, то нужно уточнить еще несколько моментов:

— Требования и ограничения

— Какую проблему решаем

— Кто будет пользоваться продуктом

— В чем ценность для бизнеса

— Как продукт будет развиваться. Если продукт в дальнейшем будет масштабироваться, хорошо бы предусмотреть это сразу, чтобы не пришлось переделывать весь интерфейс — решение должно быть гибким.

Например, ты используешь «табы», потому что у тебя два элемента выбора. Но будет ли удобно использовать их, когда элементов станет 10?

Гайд для дизайнеров-джунов: получил задачу — спроси

— На какие этапы будет поделена работа. Это нужно, чтобы оценить и спланировать работу, сбиться в ожиданиях и не наделать лишнего.

— Есть ли зависимости от других команд. Зависимость может быть виузальная или техническая. Техническая зависимость больше относится к пункту про ограничения. А визуальная может быть, когда два продукта пересекаются или просто должны быть похожими. Часто избежать недоразумений помогает дизайн система, но далеко не все компании её используют. Чтобы синхронизироваться с другими командами, делайте шаг им на встречу и говорите о своих изменениях.

На все эти пункты из первого и второго списка нужно получить ответ, чтобы:

  • Не работать «в стол» — это когда твои макеты отправляют в мусорку за ненадобностью
  • Не переделывать макеты 100500 раз
  • Управлять своим временем
  • Соответствовать ожиданиям
  • Работать с комфортом

Резюме

  • Берешь задачу — убедись, что она действительно нужна
  • Убедись, что ты и PO одинаково понимаете задачу
  • Грамотно оценивай свои силы

Спасибо, что дочитали и успехов в работе!

44
Начать дискуссию