Гайд для дизайнеров-джунов: получил задачу — спроси
Рассказываю про виды задач и что нужно делать, перед тем как брать их в работу. Гайд для тех, кто только начал или планирует работать в компаниях и стартапах.
Содержание
Виды задач
Что спросить у PO
- Резюме
Виды задач
Я разделила задачи по видам: простые, сложные и неизвестные.
Простые задачи — это добавление ещё одного элемента, который уже существует в интерфейсе.
Например, в блоке скидок есть список, состоящий из ячеек. Задача: добавить еще одну такую ячейку для новой скидки. Эта задача простая, потому что вы берёте готовый элемент, копируете его и вставляете новый текст.
Сложные задачи — это добавление нового элемента или блока, которого ранее не было в интерфейсе.
Допустим, в вашем интерфейсе никогда не было баннера. И теперь задача — сделать его. Эта задача сложная, потому что нужно с нуля придумать новый блок. А это значит, что будет несколько вариантов реализации, возможно, потребуется коридорное тестирование — времени на задачу уйдет больше.
Неизвестные задачи — это проектирование новой функциональности или продукта. От сложной задачи отличается тем, что это набор новых элементов или блоков.
Что спросить у PO?
PO — Product Owner или владелец продукта, а также продакт менеджер.
В зависимости от компании вам может ставить задачу PO, бизнес аналитик или лид-дизайнер. Но в любом случае, перед тем как брать задачу в работу, нужно убедиться:
— Что ЭТОТ функционал нужен. Спроси: зачем мы это делаем? Для чего?
— Что ты и PO понимаете задачу одинаково. Для этого проговори вслух или напиши своими словами то, как понял задачу. В этот момент задача, которую ты изначально обозначил для себя как простую, может оказаться сложной. Или наоборот.
— Какой срок. Грамотно оцени свои силы, количество задач в работе и установи свой срок. Если ты не попадаешь в ожидаемый срок PO, обсуди, как можно приоритизировать твои задачи.
— Сколько нужно макетов. Кто-то просит добавить новый элемент только на одном новом экране, потому что так удобно команде. А кто-то просит добавить новый элемент на новый экран и ещё на все предыдущие. Узнай, что именно от тебя ждут. Количество макетов влияет на срок даже самой простой задачи.
— Что подобный функционал приносит пользу. Чаще всего это касается кнопок или баннеров, по которым осуществляются переходы. Если подобный баннер уже висел и он не сработал (люди его не замечали, конверсия была низкой), то смысла делать такой же нет, нужно придумывать новое решение и, скорее всего, в этот момент задача тоже становится сложной.
Когда все пункты выше выполнены и стало понятно, что задача точно простая, её можно брать в работу. Если задача сложная или неизвестная, то нужно уточнить еще несколько моментов:
— Требования и ограничения
— Какую проблему решаем
— Кто будет пользоваться продуктом
— В чем ценность для бизнеса
— Как продукт будет развиваться. Если продукт в дальнейшем будет масштабироваться, хорошо бы предусмотреть это сразу, чтобы не пришлось переделывать весь интерфейс — решение должно быть гибким.
Например, ты используешь «табы», потому что у тебя два элемента выбора. Но будет ли удобно использовать их, когда элементов станет 10?
— На какие этапы будет поделена работа. Это нужно, чтобы оценить и спланировать работу, сбиться в ожиданиях и не наделать лишнего.
— Есть ли зависимости от других команд. Зависимость может быть виузальная или техническая. Техническая зависимость больше относится к пункту про ограничения. А визуальная может быть, когда два продукта пересекаются или просто должны быть похожими. Часто избежать недоразумений помогает дизайн система, но далеко не все компании её используют. Чтобы синхронизироваться с другими командами, делайте шаг им на встречу и говорите о своих изменениях.
На все эти пункты из первого и второго списка нужно получить ответ, чтобы:
- Не работать «в стол» — это когда твои макеты отправляют в мусорку за ненадобностью
- Не переделывать макеты 100500 раз
- Управлять своим временем
- Соответствовать ожиданиям
- Работать с комфортом
Резюме
- Берешь задачу — убедись, что она действительно нужна
- Убедись, что ты и PO одинаково понимаете задачу
- Грамотно оценивай свои силы
Спасибо, что дочитали и успехов в работе!