{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

Проверь свою интуицию. Разбор пополнения баланса в приложении Бизнес от Альфа-Банк

Статья-интерактив. Спорим, вы не выберете правильный ответ?)

Тема разборов не наш формат, но тут пригорело настолько сильно, что просто нельзя пройти мимо.

Предистория и вводные

Меня зовут Виктор, я CEO в Verno.digital мы разрабатываем сайты и сервисы, а ещё очень сильны в UX.

Попросил меня как-то друг открыть расчетный счет в Альфа-Банке для бизнеса, я как раз об этом задумывался, а там еще какие-то бонусы. В общем, приехал друг, установил приложение, уехал, а мне нужно было пополнить себе счет с другой карты, чтобы что-то купить. Так и появился этот восхитительный квест, который я предлагаю пройти вместе со мной.

Задача

Вот мы открыли с вами приложение и нам нужно только одно: пополнить мой счет с карты другого банка, ниже прикладываю скрин личного кабинета:

А теперь проголосуйте в опросе:

Что бы вы выбрали
Платежи
Сервисы
Баланс счета
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Проголосовали, движемся дальше.

Обычно действительно нужно кликнуть только на баланс, но он не выглядит кликабельным, из-за чего появляются дополнительные варианты.

Вариант 1. Платежи

Если вы выбрали платежи, то давайте попробуем там выбрать наше заветное целевое действие. Что предлагает нам приложение? Только совершить перевод, но напоминаю, перевод мы должны сделать себе.

2. Сервисы

Вообще вариант изначально обреченный на провал, но в сервисы мы двинулись лишь потому, что не нашли нужную опцию в разделе "Платежи".

В разделе "Сервисы" возможности пополнить баланс тоже нет, как и во всех остальных разделах.

3. Нажать на баланс

То, что баланс кликабельный, вещь супер неочевидная. Интерфейс скорее выглядит как просто информация о балансе. Но это именно тот клик, который был нам нужен.

Этот клик открывает нам следующую навигацию:

Далее нам нужно выбрать нашу карту, вот она первая в списке. Причем интерфейс как-будто не помогает тебе с выбором - пункты с целевыми действиями и общей информацией вообще никак не отличаются друг от друга.

Протестировав интуицию, мы еще не понимаем насколько в правильном пути мы идем, так как там скрывается новый набор навигации.

И только добравшись до навигации карты мы можем пополнить свой счет, бинго! Но если вы думаете что на этом все, то нет.

Интерфейс пополнения баланса

Мы добрались до ключевого, интерфейс пополнения. Казалось бы все должно быть легко, но разработчики приложения решили иначе. Ниже интерфейс, угадайте, что нужно сделать)

Если кликнуть на карту, то будет выбор карты, кнопок и управления нет, но если присмотреться, в самом низу у Тап-бара спрятались сокровенные цифры. Видите, воооон в самом низу 0, вот на него и нужно нажать!

Вводим сумму и напротив суммы появляется кнопка для перевода. Ура, мы справились. А теперь пролистайте наверх и попробуйте еще раз пройти этот удобный и понятный путь.

Как улучшить

Альфа-Банк, свяжитесь с нами, мы очень хотим переработать весь интерфейс.

А если серьезно, то достаточно небольших деталей с точки зрения UX:

  1. В разделе "Платежи" добавить пункт "Пополнить счет" и открывать интерфейс пополнения;
  2. На главный экран вывести карту и добавить управление по ней;
  3. Сделать баланс более очевидным для взаимодействия с ним.

Если разбирать UI то пунктов будет сильно больше, но тоже точечными решениями можно сильно улучшить пользовательский опыт.

Понравился разбор, подписывайтесь на нас в Telegram, делимся жизнью студии, публикуем полезное и интересное.

Ну и конечно, ждем комменты, что разбор без аналитики делать нельзя) А еще покидайте интересных UX-фейлов, будет интересно обсудить)

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Виктор, приветствуем!

Спасибо, что обратили внимание и всё подробно расписали. Мы подумаем, как сделать интерфейс понятнее, а ваши советы возьмём на заметку 👌

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

вы бы не здесь искали советы по UX, а растили нормальную скилловую команду

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Скорик

Ооо да там куча подобных проблем.
Например, у меня несколько карт, хочу совершить платеж для этого нажимаю на карту, с которой хочу сделать платеж, далее жму "Оплатить" и выбираю по номеру телефона. И как вы думаете какая карта будет у вас выбрана? Конечно не та, по которой вы кликнули в самом начале, а та которая первая в списке. Самое интересное что проблеме около двух лет, она даже была описана VC кем-то, но решение и фидбэк пользователей явно не то что нужно команде, которая занимается развитием приложения.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Счёт или карту для оплаты нужно выбрать, после выбора платежа, который хотите провести.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Скорик

Это странно не находите если ранее я ее уже выбрал?
Я бы понял сценарий с выбором если кнопка оплатить была бы вынесена на главный экран а не в меню карты

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

В каждом разделе для платежа или перевода, будет доступен выбор счёта или карты для списания.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Скорик

Если уже совсем не знаете, скопируйте в приложении Тинькофф поведение))

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы не гонимся за другими банками, у каждого свои условия 😉
Спасибо за ваши наблюдения, обязательно учтём.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Скорик

Условия? Я не предлагаю вам кредиты и другие банковские продукты подгонять под чьи-то условия))
Здесь речь о поведении и логике, но кажется в этой переписке логику не найти. Спасибо что прислушиваетесь к пользователям ваших продуктов, надеюсь с таким подходом их станет меньше

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Скорик

Да и отлично пусть выбор будет доступен, но зачем вы карту меняете на другую если я уже ее выбрал?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Карту выбираем по умолчанию, после перехода в раздел нужно проверить данные и выбрать нужную.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

альфа-банку нужно на иврите писать.. кирилицей, похоже, не доходит, включаются автоскрипты

Ответить
Развернуть ветку
VERNO digital
Автор

Если что, мы готовы включиться и помочь с исследованием и проектированием интерфейса)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Интерфейс в Бизнесе в целом оч печальный, совершенно не интуитивный, более того для использования базового функционала (например перевод со сберегательного на расчетный) вообще нужно зачем то идти в интернет клиент. В общем и целом поменять бы вам команду ребятишек ответственных за Бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фадеев

Автор прав, если цель интерфейса - облегчить эту задачу клиенту. А если цель на самом деле другая? Продать что-нибудь, какую-нибудь комиссию взять за пополнение... это и зеленые тоже очень любят...

Ответить
Развернуть ветку
VERNO digital
Автор

Думаем, просто ошибки интерфейса) Функционал есть и он даже на своем месте, просто его нужно сделать более понятным и удобным + продублировать в дополнительный раздел.

Ответить
Развернуть ветку
Тимоха

А причем тут комиссии за пополнения? Если это пополнение бизнес карты с физлица то комиссия будет всегда соответствующей тарифу, причем у этих вроде как сами тарифы на бизнесе достаточно неплохие

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда