«Дизайн-выходные» в Суздале. Можно ли влюбить 3 000 дизайнеров в свой продукт за три дня

Совсем скоро, 25 августа, в Брянске начнутся 43-е «Дизайн-выходные». В преддверии этого события мы решили поделиться, как прошли предыдущие «Д-в» в Суздале. В статье рассказываем, в чём прелесть этого мероприятия, какую роль в «Дизайн-выходных» сыграла команда Dprofile и почему вам стоит поехать на следующее мероприятие. А ещё бонусом ответим на вопрос действительно ли дизайн-сообщество — самая токсичная тусовка в диджитал-сфере.

«Дизайн-выходные» в Суздале. Можно ли влюбить 3 000 дизайнеров в свой продукт за три дня

Привет, меня зовут Виктор Рындин, я СЕО агентства Wemakefab и сооснователь площадки для дизайнеров и заказчиков Dprofile. В марте мы с командой участвовали в «Дизайн-выходных» в Суздале. Дальше я расскажу, почему мы решили помочь ребятам с организацией этого мероприятия, и какие активности провела наша команда.

Точки соприкосновения «Дизайн-выходных» и Dprofile

У «Дизайн-выходных» чёткая миссия — сплотить диджитал-сообщество и сделать хороший дизайн доступным для всей России.

Мы разделяем эти ценности. А ещё хотим связать дизайнеров с заказчиками, дать возможность монетизировать свой талант и создать новые стандарты для рынка. Для этого мы создали Dprofile — площадку, которая объединяет дизайнеров, заказчиков, агентства и остальной диджитал-рынок в одном месте.

Наше сотрудничество с «Дизайн-выходными» началось с того, что мы пришли к ребятам и сказали: «Мы с вами движемся в одном направлении. Чем можем помочь? Вот у вас сайт старый, давайте мы его обновим?»

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdesignweekend.ru%2F&postId=796919" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Сайт, который мы сделали для «Дизайн-выходных»</a>. Главная фишка — интерактивная программа. Пользователи могут добавлять избранные выступления в закладки и формировать своё индивидуальное расписание
Сайт, который мы сделали для «Дизайн-выходных». Главная фишка — интерактивная программа. Пользователи могут добавлять избранные выступления в закладки и формировать своё индивидуальное расписание

Что такое «Дизайн-выходные» для дизайнеров

«Дизайн-выходные» — мероприятие, которое проходит несколько раз в год в разных городах России. Одна из задач — вывезти питерских и московских дизайнеров посмотреть Россию. А коллегам из регионов — показать, что есть люди, которым не плевать на отечественное сообщество. В марте 2023 года в Суздале прошла уже 42-я встреча.

Получаю благодарность за участие в конференции от Вячеслава Правдзинского, сооснователя «Дизайн-выходных»
Получаю благодарность за участие в конференции от Вячеслава Правдзинского, сооснователя «Дизайн-выходных»

На «Дизайн-выходных» участники традиционно несут ответственность за себя и окружающее пространство. Поэтому, несмотря на масштаб мероприятия, всё бесплатно. Участники не платят за вход, а спикеры не получают гонораров за выступления.

В этом году в Суздале выступило 170 (!) спикеров, а программа была разделена на 12 секций:

  • «Ключевые доклады»;
  • «Промдизайн»;
  • «Шрифтовой дизайн»;
  • «Русский зал»;
  • «Новые грани дизайна»;
  • «Продуктовый дизайн»;
  • «Сборная секция»;
  • «Навыки дизайнера»;
  • «Цифровой дизайн»;
  • «Место дизайна в городе»;
  • «Дизайн карьеры»;
  • «Графический дизайн».

Размах можно оценить, взглянув на программу:

Программа второго дня «Дизайн-выходных» в Суздале
Программа второго дня «Дизайн-выходных» в Суздале

У «Дизайн-выходных» нет постоянной и раздутой команды организаторов. За секции отвечают компании, понимающие их специфику и готовые сформировать программу выступлений.

Мы решили взять на себя секцию «Дизайн карьеры»

Тема наша, потому что и в агентстве, и в сообществе мы часто сталкиваемся с вопросами, как найти хорошую работу, где найти стажировку и как дизайнеру искать свой путь.

В итоге отобрали 14 докладов по теме и назвали секцию «Дизайн карьеры». Среди выступающих эксперты из топовых российских компаний: VK, «МТС», Huawei, «СберМаркет» и другие.

Также провели целый ряд других активностей:
— Мастермайнд для дизайнеров;
— Dprofile-ревью, где эксперты оценят работы пользователей;
— Доклады от представителей нашего агентства Wemakefab;

Плюс взяли видеоинтервью с участниками мероприятия.

Во всех наших активностях акцент — на людях, их задачах и проблемах, а не рекламе

Мы с командой сразу договорись, что не будем заниматься топорным пиаром. Это определило формат всех дальнейших активностей и нашей работы на площадке в целом.

Мастермайнд для дизайнеров

Мастермайнд — это групповая дискуссия, на которой человек делится своей проблемой и получает обратную связь от коллег. У себя в Питере мы часто проводим мастермайнды, потому что такой формат приносит пользу всем участникам.

Первый день в Суздале выпал на пятницу, когда люди ещё работают. Поэтому приехать смогли не все гости. Это плохо для лекций и докладов, но отлично подходит для работы небольшими группами.

Тема мастермайнда — «Развитие карьеры и личного бренда». Среди нас и наших друзей много крутых специалистов, которые могут с этим помочь.

Эксперты — центральная роль в таких активностях. Классно, что ведущие специалисты из дружественных компаний согласились поучаствовать в мастермайнде. Я тоже участвовал как эксперт — помог ребятам разобраться с контентом, пиаром, личным брендом и поиском работы.

Участник мастермайнда в диалоге с коллегами понимает, что он не единственный, кто столкнулся с барьерами в карьерном треке. На мастермайнде не было нашей рекламы — весь акцент на людях, их задачах и поиске решений проблем.

Константин Лобанов, Head of PR Wemakefab и Dprofile

Благодарим всех, кто помогал нам проводить мастермайнд:

— Иван Сайгин, design director at Chulakov Studio & CEO at Chulakov School;
— Елена Филиппова, ведущий дизайнер «Ориджин Экспо»;
— Арина Галстян, старший дизайнер SIMPLA STUDIO;
— Маша Среда, руководитель Nimax Brands;
— Вера Жажина, директор «Ассоциации Специалистов Индустрии Дизайна»;
— Иван Крестов, арт-директор Mish.

Нетворкинг-сессия
Нетворкинг-сессия

Вопросы на мастермайндах сперва кажутся совсем простыми: что делать с синдромом самозванца, как прокачать тайм-менеджмент, как делегировать, куда подниматься по карьерной лестнице.

Но за каждым вопросом спрятан уникальный кейс, на который не ответить банальными карточками в телеграме или очередным советом почитать новую книжку по тайм-менеджменту. Тут нужна дискуссия и человеческий фактор.

Это мои пятые «Дизайн-выходные». Узнала о них случайно, когда они приезжали в мой город ­— Нижний Новгород. Потом уже стала ежегодно ездить и в другие города.

Я плохо представляла, что такое мастермайнд, пришлось ориентироваться на ходу. Вопросов по поводу карьерного развития у меня много, и нужно было определить самый важный.

На работе я единственный дизайнер в команде, из-за чего не могла объективно оценить свой уровень. Не было понимания, что стоит подтянуть, куда развиваться и как справляться с этой проблемой. Через наводящие вопросы ребята помогли мне точнее сформулировать запрос для себя самой.

В нашем «кружке» экспертом был Константин, и он посоветовал обратиться к Сергею Гурову. В этот момент меня наделили большой ответственностью: с одной стороны, я пообещала это сделать, с другой стороны, мне всегда сложно даётся коммуникация с незнакомыми людьми.

На следующий день меня познакомили с Сергеем. Мы пообщались и быстро вскрылось, что мой запрос — это не столько про дизайн и карьеру, сколько про преодоления себя и принятие факта, что иногда нужно отбросить страхи и просто сделать то, что хочется.

Маргарита, дизайнер, участница мастермайнда

Дизайн-ревью

Ревью — это разбор кейсов и конструктивная обратная связь от экспертов. Для тех, кто хочет найти точки роста и научиться обосновывать свои решения.

Каждый день на Dprofile появляется много молодых и талантливых авторов, которые раньше не были заметны на зарубежных платформах.

Важная часть развития дизайнера на старте — обратная связь по его проектам. Такие консультации можно получить у менторов или на специальных платных интенсивах. И не всегда понятно, кто конкретно оценивает тебя и насколько эти советы уместны.

Смельчаков на ревью принимали по предварительной заявке. Единственное условие — работа должна быть опубликованы на Dprofile. Работы оценивали эксперты. В этот раз мы пригласили:

Сергея Гурова, ментора, арт-директора Wemakefab.

Яна Зарецкого, мультидисциплинарного дизайнера.

Ольгу Сартакову, дизайн-директора Nerve.Ai.

Я уже пятый или шестой год посещаю “Дизайн-выходные”. За годы аудитория проекта немного изменилась. Появилось много молодых специалистов, которые приезжают сюда за опытом и советом от авторитетов в области дизайна. И мы стараемся дать им максимум за эти дни.

Сергей Гуров, арт-директор

В ревью эксперты подробно разобрали семь кейсов участников и дали конструктивную обратную связь. Мы планируем проводить такой формат мероприятий и дальше, поэтому следите за нашими новостями, участвуйте в активностях и находите новые точки роста для себя.

Dprofile-ревью на «Дизайн-выходных» в Суздале

Доклады

Когда мы готовим доклады, всегда стараемся упаковать тему не как «мы сделали круто», а как «возможно, это будет вам полезно». Поэтому, как и в разработке, проводим исследования и собираем самый сок в презентацию.

В докладах — польза для слушателей, а не рассказ, какие мы крутые

Доклад «Dprofile и дизайн РФ: Проблемы, надежды и будущее отрасли». Это моё выступление. Челлендж был в том, что я впервые выступал непосредственно перед дизайнерами, а не предпринимателями, как привык. Кажется, получилось хорошо. В докладе было много инсайдов и аналитики по рынку.

В докладе я рассказал:
— Почему мы решили создать Dprofile;
— Какие задачи дизайнеры могут решать на нашей площадке;
— Как работы пользователей распределяются в рейтинге;
— Как и когда работодатели смогут решать свои задачи с помощью Dprofile.

Также в конце своего выступления я дал прикладные советы для дизайнеров и ответил на вопросы. Подробнее смотрите в записи доклада.

Мой доклад «Dprofile и дизайн РФ: проблемы, надежды, будущее»

Доклады «Рациональный дизайн» и «Архитектурный подход в интерактивном дизайне». Это взаимосвязанные темы от нашего арт-директора Сергея Гурова. В докладах он рассказал про подход в дизайне, который мы применяем и развиваем в нашем агентстве. Рациональный дизайн и архитектурный подход — почти полная противоположность современному тренду. И мы стараемся это изменить.

Доклад Сергея Гурова «Рациональный дизайн»

В докладе «Рациональный дизайн»:
— Рационализм в дизайне;
— Ценность рационального дизайна;
— Как дизайн помогает решить задачи бизнеса, продукта и потребителя;
— Интернет — новое пространство;
— Формообразование в дизайне;
— Как решать проблемы формообразования в дизайне;
— Приоритет формы над содержанием;
— Социальная сеть — как город.

Доклад Сергея Гурова «Архитектурный подход в интерактивном дизайне

В докладе «Архитектурный подход в интерактивном дизайне»:
— Пространство в дизайне;
— Как мы чувствуем пространство;
— Как мы создаём пространство;
— Атрибуты организованного пространства;
— Три типа пространств по Павлу Флоренскому;
— Как пространство организует нас;
— Что такое архитектурная форма;
— Идиоматические интерфейсы;
— Психоэргономика. Виды информации;
— Психоэргономика. Зрительное восприятие;
— Интерактивный формат;
— Концепция четырёх ордеров;
— Центрально-осевая схема;
— Блочная схема;
— Модульная схема;
— Опорно-несущая схема

Аудитория «Дизайн-выходных» изменилась за последние два года. Появилось много молодых спецов и свежего взгляда. Я учёл это и выбрал тон доклада немного попроще. Кстати, это отметили и другие спикеры.
Также у аудитории появился интерес к брендам и крупным компаниям. Это круто, но ребятам стоит не забывать о своей индивидуальности.

Сергей Гуров, арт-директор Wemakefab

Место встречи Dprofile и пользователей, где мы отвечали на любые вопросы о площадке

У нас не было стенда в привычном понимании, была просто зона, где мы могли познакомиться с пользователями, пообщаться и получить обратную связь. Но мы так удачно расположились между ресепшеном и ярмаркой, что пройти мимо нас было просто невозможно.

Главная задача — пообщаться с пользователями и понять, чего им не хватает. И никакого навязчивого маркетинга!

В основном к нам подходили благодарные пользователи, которые уже используют площадку Dprofile и понимают её преимущества. Это было приятно! Но полезнее всего для нас было общение с теми, кто ещё ничего не знает о сервисе либо не понимает его ценности и настроен скептично.

Константин Лобанов, Head of PR Dprofile, общается с одним из пользователей
Константин Лобанов, Head of PR Dprofile, общается с одним из пользователей
Степан Костыркин, продукт-менеджер Dprofile, отвечает на вопросы о площадке
Степан Костыркин, продукт-менеджер Dprofile, отвечает на вопросы о площадке

Были возражения, связанные с непониманием базовых вещей:
— «Вы делаете проект для распила бабок»;
— «У вас нет никакой команды»;
— «Сделаете MVP и закроетесь»;
— «Вы не из сферы дизайна и не понимаете, чем живёт рынок».

Но как только мы вышли на честный и откровенный диалог, все сомнения отпали.

Были и более конструктивные вопросы, связанные с недоверием к нам. Люди думали, что мы пилим Dprofile «на коленке» силами двух людей, но оказалось, что у нас команда более чем из 10 человек. Или был скепсис относительно работы только в России. Мы честно раскрыли причины, почему на площадке пока могут зарегистрироваться только жители нашей страны.

Dprofile — это не только онлайн, но и офлайн-активности. Например, «Дизайн-выходные» — яркий пример, что дизайн-сообщество нужно поддерживать и офлайн. Поэтому мы не можем распыляться на весь мир и сделать сразу всё настолько хорошо, насколько это запланировали. Как только мы закроем базовые потребности российского сообщества, мы рассмотрим возможность регистрации для специалистов других стран.

Степан Костыркин, продукт-менеджер Dprofile

В целом, пообщавшись с ребятами, мы поняли, что развиваем продукт в нужном направлении. Не было отзывов о критических багах площадки или негативных комментариев о позиционировании и коммуникации. После общения с нами люди прощались с нами на позитивной ноте и с осознанием, что Dprofile — классный сервис.

«Дизайн-файл» с Сергеем Гуровым

С «Дизайн-выходных» мы увезли не только положительный фидбэк участников, но и полезные материалы.

Наш арт-директор Сергей Гуров провёл серию интервью с самыми яркими докладчиками мероприятия. На выходе получилось семь интересных бесед на разные темы:

«Продуктовый дизайн в бизнесе» — интервью с Яном Зарецким, мультидисциплинарным дизайнером;

«Устройство дизайн-образования» — интервью с Захаром День, экспертом лаборатории дизайна Школы Дизайна НИУ ВШЭ;

«История русского дизайна» — интервью с Евгением Логиновым, независимым графическим дизайнером;

«Русский стиль в архитектуре» — интервью с Виктором Мигировым, архитектором в бюро Megabudka;

«Продукты импортозамещения для дизайнеров» — интервью с Игорем Ивановым, Design Lead в ГК «Иннотех»;

«Генеративный дизайн» — интервью с Константином Новиковым, независимым интерактивным и моушен-дизайнером;

«Концепция метавселенных в цифровом мире» — интервью с Ильёй Лепёшкиным, куратором профиля «Концепт-арт и метавселенные» Школы Дизайна НИУ ВШЭ.

Сергей Гуров и Евгений Логинов, независимый графический дизайнер, обсуждают историю русского дизайна
Сергей Гуров и Евгений Логинов, независимый графический дизайнер, обсуждают историю русского дизайна

Что нам дали «Дизайн-выходные» и какие выводы мы сделали

Профит от поездки сложно выразить в цифрах. Кто-то добавил нас в закладки, а кто-то уже опубликовал на площадке свой проект. Но важнее всего, что мы посмотрели на свою аудиторию, послушали их, пообщались. А они увидели нас.

Команда Dprofile на «Дизайн-выходных»
Команда Dprofile на «Дизайн-выходных»

Так действительно ли дизайн-сообщество — самая токсичная тусовка в диджитал-сфере? Пообщавшись с дизайнерами, мы уверенно утверждаем обратное: это самая дружелюбная, творческая и позитивная аудитория.

Мы убеждены, что в любом деле работает простое правило: «Относись к человеку так, как хотел бы, чтобы он относился к тебе». Dprofile — продукт для людей и решения их задач, а наша команда всегда открыта к диалогу и поддержке. Люди это ценят, поэтому у нас самое доброжелательное и благодарное дизайн-сообщество. И «Дизайн-выходные» — очередное тому подтверждение.

Почему вам стоит съездить на следующие «Дизайн-выходные»

Дружественная атмосфера — главное в «Дизайн-выходных». Вчерашние конкуренты из интернета перестанут быть абстрактными строчками в рейтингах и станут реальными коллегами. С которыми можно познакомиться лично, узнать инсайды, обменяться опытом, договориться о коллаборациях, партнёрстве или сотрудничестве.

Эта атмосфера располагает к осознанным и доверительным отношениям к труду других людей. «Дизайн-выходные» собирают и объединяют огромное количество дизайнеров. Показывая, что вокруг не конкуренты, а такие же специалисты, которые хотят менять мир к лучшему.

Ну и конечно на «Дизайн-выходных» проходит множество докладов, из которых вы узнаете много нового и полезного. Также вы сами можете выступить со своей темой на большую аудиторию. Так вы прокачаете свой личный бренд и внесёте свой вклад в развитие дизайна в России — win-win!

Подробнее о 43-х «Дизайн-выходных», которые пройдут 25 августа в Брянске, вы можете узнать на их сайте.

Ещё немного о Dprofile

Если вас ещё нет на нашей площадке — регистрируйтесь и публикуйте свои проекты. С нами уже больше 14 000 тысяч пользователей.

Мы продолжаем развивать нашу площадку.

Сейчас мы разрабатываем профиль работодателя, чтобы у компаний была возможность публиковать свои вакансии.

А 1 сентября мы запустим раздел с образованием. Школы и менторы смогут заявить о себе и своих образовательных продуктах на всё дизайн-сообщество Dprofile. Мы реализуем прозрачную систему оценок школ и результатов работ учеников!.

Если вы занимаетесь развитием школы дизайна или если вы ментор — пишите мне в телеграм! Я с удовольствием проведу презентацию нового функционала и расскажу о возможностях нашего сотрудничества.

5151
16 комментариев

а я вообще не из этой оперы, просто хочу отметить какие красивые и стильные люди на фотках!

4
Ответить

За 3 дня в Суздале точно можно белку встретить от вкуснейшей медовухи
Про дизайнеров не знаю

3
Ответить

оч крутая статья!

3
Ответить

Дизайнеры - токсики? да ладно, не может быть

Ответить

)))))) Если повезёт — увидим их в комментариях

3
Ответить

Аффтар жжот! Пешы ищо!

Ответить