{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Как не нарушить авторские права, используя популярный образ? Кейс: разработка айдентики для салона красоты

Несколько лет назад, а точнее в 2020 году, к нам обратилась известная гимнастка Дарья Спиридонова (теперь Нагорная), чтобы мы помогли ей создать айдентику для её салона красоты Mikki. Сложность была в том, чтобы в основе образа стоял её любимый мультяшный герой-талисман Микки Маус. Как мы справились с этой задачей рассказываем и показываем в этой статье. Приятного чтения.

Театр начинается с вешалки, а айдентика с яркой идеи, основанной на позиционировании

Кратко опишем, как мы его искали.

Каждый свой проект мы начинаем с подробного брифинга клиента. В этот раз исходные данные были совсем скудные, так как Дарья всё же спортсменка, и не должна разбираться в тонкостях маркетинга и бизнес-процессах. Помимо желания Дарьи использовать образ Микки Мауса информация была следующей:

  • Салон будет находиться в Москве;
  • Услуги: маникюр, педикюр, макияж, брови и ресницы;
  • Целевая аудитория — женщины 18-50+;
  • Стиль — яркий и современный.

Так как информации было совсем немного, мы предложили провести самостоятельный маркетинговый анализ, чтобы лучше выявить целевое ядро и предпочтения. Нам важно было нащупать правильный стиль, чтобы не скатиться совсем в «детскую» историю из-за нашего мультяшного героя.

В результате исследований мы определили, что наша основная целевая аудитория — это девушки 18-28 лет, поклонницы и подписчицы Дарьи (у Дарьи 255 тыс. подписчиков в инстаграме — запрещённой сети на территории РФ).

Премиум-сегмент, для которых важно не только качество услуг, но и модные тенденции, атмосферность и так называемая инстаграмность. Чтобы можно было прийти не только за свежим маникюром, но и снять лайф-контент.

Мы зацепились за эту тему и решили пойти в сторону арт-искусства, привнеся его не только в айдентику, но и в интерьер салона. Мы предложили отказаться от типичных для салона фотографий на стенах и превратить помещение в настоящее арт-пространство. Естественно, используя изображения Микки Мауса.

Теперь салон не только преображал прекрасных девушек, но и давал пространство для творческой фантазии и красивых фотографий, которыми хотелось бы поделиться.

Благодаря такому сочетанию родился слоган — «Вдохновляйся. Вдохновляй».

Этот призыв находит отражение не только в салоне, но и в личных принципах и ценностях Дарьи. Она является не только прекрасным примером упорства и труда спортсменок, но и музой для своего мужа Никиты Нагорного, воплощением красоты и заботы о себе для своих подписчиц, создательницей семейного уюта и тёплой атмосферы вокруг всего, к чему прикасается её рука. Недавно Дарья стала ещё и молодой мамой.

Благодаря нашей помощи салон Дарьи приобрёл ярко выраженный характер. Премиальный, современный, модный, дерзкий и вдохновляющий. Посещая салон, девушкам хочется делиться впечатлением и красивыми фотографиями, раскрыться в новом качестве и показать себя миру.

Логотип и фирменный стиль салона красоты. Как мы использовали изображение Микки Мауса, не нарушив авторских прав?

Так как Дарья очень хотела видеть изображение Микки Мауса в логотипе, мы не могли ей предложить полностью уникальную разработку. Нам было необходимо как-то умудриться показать Микки, но при этом не нарушить авторских прав и не привести Дарью к каким-либо судебным разбирательствам и штрафам. Нам важно было соблюсти максимальную внимательность и осторожность в этом вопросе.

Чтобы образ остался узнаваем, но при этом был оригинален, дизайнеры прибегают к различным хитростям: меняют цвета, шрифты, формы, текстуру, добавляют или убирают определённые элементы.

Мы применили практически все эти способы, оставив только круглую голову и уши Микки. Прямо как в придуманном нами же позиционировании — мы не скопировали, а вдохновились и получили новый образ.

Голова Микки, которая состоит из трёх кругов, довольна универсальна и символична. Круг является воплощением цельности, круговорота жизни и божественного начала. Три круга — это знак триединства и знамя мира.

Круглые формы легко можно использовать для внутреннего интерьера салона. Круглые столы, кресла, зеркала и элементы декора прекрасно гармонизируют любое пространство, задавая комфортный уютный стиль.

Отдельно скажем пару слов про фирменные цвета. Мы использовали лёгкие градиенты розового, фиолетового и синих оттенков, так как это соответствовало предпочтениям молодёжной аудитории салона и личным вкусам Дарьи (мы проанализировали её стиль в одежде). Благодаря набирающему оборот Барби-тренду, у салона появилось вторая волна успеха.

Реализация

Нам удалось не просто удовлетворить потребности нашей клиентки в использовании её любимого героя, но и найти позиционирование салона. Атмосфера в салоне получилась лёгкой и творческой, что помогло выделить его на фоне конкурентов.

Как вам работа? Посетили бы этот салон?

Еще больше кейсов смотрите на нашем сайте www.mankipanki.com

Мой ТГ-канал

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Timur Linarov

Красиво, креативно, ярко и притягивает внимание, молодцы, постарались!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Косовский
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Виолетта Земелько

Работа настолько тонкая, что я бы и не заметила отсылки к Микки Маусу, если бы вы не сказали. Серьезно

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Белкин

серьезно? там же Микки Маус нарисован - как его не заметить?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Косовский
Автор

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
DOPPEL BOX

Добавлю: дорогие дизайнеры, я чет так и не понял, вы откуда достали пятый палец для Минни-маус? Причем, на их ногах этот пятый палец выглядит вообще странно

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Косовский
Автор

Я так понимаю, что это риторический вопрос, так как мы пальцы не рисовали, а сделали просто лого и фирменный стиль.

Ответить
Развернуть ветку
DOPPEL BOX

А, ну тогда извиняюсь, думал, что ко всему показанному, так или иначе была приложена рука студии. Ну и да, читал мельком, сейчас нашел инфу про 18-28 лет, оказывается, перескочил

Ответить
Развернуть ветку
DOPPEL BOX

Ну а так, все остальное - более чем отлично, рад видеть бьюти-салон не в Рококо или Модерне. Еще видел раньше неплохой кейс бьюти-салона в поп-арт стиле, тоже был хорош.

Ответить
Развернуть ветку
Christina Talvir

аххаха, круто! и выглядит симпатично, совсем иная стилистика =))

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Косовский
Автор

Благодарю

Ответить
Развернуть ветку
Alice Mil

Очень круто и ярко для бьюти!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Косовский
Автор

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Prospero Xen

шрифт надписи MIKKI с дафонта)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Косовский
Автор

Возможно

Ответить
Развернуть ветку
DOPPEL BOX

У меня больше раскрылись глаза от ЦА в 18-50+ лет, нихрена себе разброс. При том, при том, сам стиль граффити не свойственен аудитории 40+ лет, а тут аж женщинам 50+ его хотят подать

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Косовский
Автор

Возможно, вы невнимательно читали, но эти данные мы получили от клиента, потом ЦА сузили под более реальную и сделали позиционирование.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда