Как не нарушить авторские права, используя популярный образ? Кейс: разработка айдентики для салона красоты
Несколько лет назад, а точнее в 2020 году, к нам обратилась известная гимнастка Дарья Спиридонова (теперь Нагорная), чтобы мы помогли ей создать айдентику для её салона красоты Mikki. Сложность была в том, чтобы в основе образа стоял её любимый мультяшный герой-талисман Микки Маус. Как мы справились с этой задачей рассказываем и показываем в этой статье. Приятного чтения.
Театр начинается с вешалки, а айдентика с яркой идеи, основанной на позиционировании
Кратко опишем, как мы его искали.
Каждый свой проект мы начинаем с подробного брифинга клиента. В этот раз исходные данные были совсем скудные, так как Дарья всё же спортсменка, и не должна разбираться в тонкостях маркетинга и бизнес-процессах. Помимо желания Дарьи использовать образ Микки Мауса информация была следующей:
- Салон будет находиться в Москве;
- Услуги: маникюр, педикюр, макияж, брови и ресницы;
- Целевая аудитория — женщины 18-50+;
- Стиль — яркий и современный.
Так как информации было совсем немного, мы предложили провести самостоятельный маркетинговый анализ, чтобы лучше выявить целевое ядро и предпочтения. Нам важно было нащупать правильный стиль, чтобы не скатиться совсем в «детскую» историю из-за нашего мультяшного героя.
В результате исследований мы определили, что наша основная целевая аудитория — это девушки 18-28 лет, поклонницы и подписчицы Дарьи (у Дарьи 255 тыс. подписчиков в инстаграме — запрещённой сети на территории РФ).
Премиум-сегмент, для которых важно не только качество услуг, но и модные тенденции, атмосферность и так называемая инстаграмность. Чтобы можно было прийти не только за свежим маникюром, но и снять лайф-контент.
Мы зацепились за эту тему и решили пойти в сторону арт-искусства, привнеся его не только в айдентику, но и в интерьер салона. Мы предложили отказаться от типичных для салона фотографий на стенах и превратить помещение в настоящее арт-пространство. Естественно, используя изображения Микки Мауса.
Теперь салон не только преображал прекрасных девушек, но и давал пространство для творческой фантазии и красивых фотографий, которыми хотелось бы поделиться.
Благодаря такому сочетанию родился слоган — «Вдохновляйся. Вдохновляй».
Этот призыв находит отражение не только в салоне, но и в личных принципах и ценностях Дарьи. Она является не только прекрасным примером упорства и труда спортсменок, но и музой для своего мужа Никиты Нагорного, воплощением красоты и заботы о себе для своих подписчиц, создательницей семейного уюта и тёплой атмосферы вокруг всего, к чему прикасается её рука. Недавно Дарья стала ещё и молодой мамой.
Благодаря нашей помощи салон Дарьи приобрёл ярко выраженный характер. Премиальный, современный, модный, дерзкий и вдохновляющий. Посещая салон, девушкам хочется делиться впечатлением и красивыми фотографиями, раскрыться в новом качестве и показать себя миру.
Логотип и фирменный стиль салона красоты. Как мы использовали изображение Микки Мауса, не нарушив авторских прав?
Так как Дарья очень хотела видеть изображение Микки Мауса в логотипе, мы не могли ей предложить полностью уникальную разработку. Нам было необходимо как-то умудриться показать Микки, но при этом не нарушить авторских прав и не привести Дарью к каким-либо судебным разбирательствам и штрафам. Нам важно было соблюсти максимальную внимательность и осторожность в этом вопросе.
Чтобы образ остался узнаваем, но при этом был оригинален, дизайнеры прибегают к различным хитростям: меняют цвета, шрифты, формы, текстуру, добавляют или убирают определённые элементы.
Мы применили практически все эти способы, оставив только круглую голову и уши Микки. Прямо как в придуманном нами же позиционировании — мы не скопировали, а вдохновились и получили новый образ.
Голова Микки, которая состоит из трёх кругов, довольна универсальна и символична. Круг является воплощением цельности, круговорота жизни и божественного начала. Три круга — это знак триединства и знамя мира.
Круглые формы легко можно использовать для внутреннего интерьера салона. Круглые столы, кресла, зеркала и элементы декора прекрасно гармонизируют любое пространство, задавая комфортный уютный стиль.
Отдельно скажем пару слов про фирменные цвета. Мы использовали лёгкие градиенты розового, фиолетового и синих оттенков, так как это соответствовало предпочтениям молодёжной аудитории салона и личным вкусам Дарьи (мы проанализировали её стиль в одежде). Благодаря набирающему оборот Барби-тренду, у салона появилось вторая волна успеха.
Реализация
Нам удалось не просто удовлетворить потребности нашей клиентки в использовании её любимого героя, но и найти позиционирование салона. Атмосфера в салоне получилась лёгкой и творческой, что помогло выделить его на фоне конкурентов.
Как вам работа? Посетили бы этот салон?
Еще больше кейсов смотрите на нашем сайте www.mankipanki.com
Мой ТГ-канал
Красиво, креативно, ярко и притягивает внимание, молодцы, постарались!
Спасибо
Работа настолько тонкая, что я бы и не заметила отсылки к Микки Маусу, если бы вы не сказали. Серьезно
серьезно? там же Микки Маус нарисован - как его не заметить?
Благодарю!
Добавлю: дорогие дизайнеры, я чет так и не понял, вы откуда достали пятый палец для Минни-маус? Причем, на их ногах этот пятый палец выглядит вообще странно
Я так понимаю, что это риторический вопрос, так как мы пальцы не рисовали, а сделали просто лого и фирменный стиль.
А, ну тогда извиняюсь, думал, что ко всему показанному, так или иначе была приложена рука студии. Ну и да, читал мельком, сейчас нашел инфу про 18-28 лет, оказывается, перескочил
Ну а так, все остальное - более чем отлично, рад видеть бьюти-салон не в Рококо или Модерне. Еще видел раньше неплохой кейс бьюти-салона в поп-арт стиле, тоже был хорош.
аххаха, круто! и выглядит симпатично, совсем иная стилистика =))
Благодарю
Очень круто и ярко для бьюти!
Благодарю!
шрифт надписи MIKKI с дафонта)
Возможно
У меня больше раскрылись глаза от ЦА в 18-50+ лет, нихрена себе разброс. При том, при том, сам стиль граффити не свойственен аудитории 40+ лет, а тут аж женщинам 50+ его хотят подать
Возможно, вы невнимательно читали, но эти данные мы получили от клиента, потом ЦА сузили под более реальную и сделали позиционирование.