{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}

Использование UX-аналитики Baymard Institute в дизайне интернет-магазинов

Делимся факапом, после которого мы познакомились с Baymard Institute, а наши дизайнеры прокачались и стали дизайнерами-аналитиками.

А цены почему не красные?

Это случилось несколько лет назад. Команда TSEKH'а защищала готовый проект. Клиенты были из США; почти год мы делали им маркетплейс для американского рынка. Сделали круто, защищаем, ожидаем оваций. И видим, что у клиентов всё больше и больше округляются глаза, и есть некое недопонимание. После презентации слышим странный вопрос: «А цены почему не красные???»

Оказывается, для американского рынка было так принято — цена в карточке товара должна быть красного цвета, и ничто иное не воспринималось как цена.

Если бы тогда мы использовали аналитику Baymard Institute, то наверняка знали бы, что лучшие показатели конвертируемости в покупку в этом сегменте дают именно карточки с красным цветом цены. Либо могли бы предоставить клиенту чёткие аргументы, почему цена НЕ должна быть красного цвета, или почему ЛЮБОЙ цвет одинаково хорош.

Для того чтобы дизайнер и заказчик говорили на одном языке — языке конверсий и рентабельности, — нужен аналитический подход к дизайну, а не вкусовщина и субъективное мнение «я так вижу».

Data-driven design

Маркетинговый подход к дизайну на основании статистики, исследований и аналитики называется data-driven design. А проверенный источник нужных для этого данных, мировой авторитет, которому доверяют Walmart, Nike, Columbia Sportswear, Sony и мы, — это независимая web-исследовательская организация Baymard Institute.

Помните шутку про семь прямых красных линий, часть из которых — зелёные, часть — прозрачные, а одна в форме котёнка? В data-driven design такого нет — если аналитика скажет, что конвертируют в продажу только прозрачные линии, значит, будем использовать именно их, а у котёнка нет шансов. И наверняка в Baymard Institute уже есть исследование о влиянии прозрачных линий на поведение посетителя сайта.

Сегодня за плечами web-студии TSEKH — более 30 проектов для электронной торговли. Три наши работы за 2018 год вошли в топ Behance Interaction, мы несколько раз входили в топ «Рейтинга Рунета» в номинациях: «Разработчик интернет-магазинов в премиум ценовом сегменте (отрасль: „Одежда, обувь")», «Web-студия», «Разработчик дизайна мобильных приложений». И всегда первый обязательный этап нашей работы над созданием интернет-магазина — получение аналитики.

Веб-дизайнер с маркетинговым подходом:

  1. Разбирается в web-аналитике. Анализирует карту поведения пользователей, «тепловые карты» страниц сайта, карты кликов; проводит анализ главной страницы, страниц каталога, карточек товаров, корзины, страницы доставки и т. п.Это необходимо для того, чтобы понимать «белые пятна»: где чаще всего сливаются продажи, и где самое слабое место в воронке. Туда в первую очередь направляют силы по редизайну;
  2. Понимает важность сведений. О самой платёжеспособной аудитории, самых высокомаржинальных товарах, самых популярных группах товаров; умеет их анализировать и применять таким образом, чтобы рентабельность сайта росла. Умеет извлекать пользу из данных сквозной аналитики и когортного анализа из CRM/ERP. Если сквозной аналитики нет, ее нужно подключить; достаточное количество данных будет через две недели;
  3. Знает рекомендации для данной ниши от Baymard Institute. Может оценить их актуальность и эффективно использовать в своей работе.

Да, в web-студии TSEKH мы используем данные не только от Baymard, но и из многих других источников. Это необходимо для более широкого обзора на все 360 градусов. Если вам интересно узнать об этом подробнее — спросите нас :)

Почему анализу юзабилити сайтов от Baymard Institute можно доверять?

  • База для их исследований — более сотни интернет-магазинов в разных нишах. Чаще всего это магазины в США, и есть небольшая вероятность местечковых особенностей. Но по нашему опыту пока не было никаких противоречий между тем, что работает у них и что — в России.
  • Вместе с нами эти данные используют более 3000 компаний в e-Commerce и дизайнеры UX в более чем 80 странах мира; только в России их пока что немного. Среди их клиентов — более 70 % компаний электронной коммерции из списка Fortune 500.
  • Работают с 2009 года — опытные ребята.
  • Вся наша практика подтверждает, что эти данные справедливы и действительно улучшают юзабилити сайтов, повышают конверсию и помогают нашим клиентам зарабатывать больше. Довольные клиенты не врут :)

Выгоды заказчика от использования UX-аналитики Baymard.

  • Это упрощает процесс принятия решений. Не спать ночами в раздумьях на тему «Сказать ли дизайнеру, чтобы переделал кнопку оплаты заказа из синей в зелёную» — в прошлом! Читаем аналитическое исследование и понимаем, что цвет кнопки не влияет на конверсию, а вот размер может повлиять — с конкретным указанием, сколько мм лучше.
  • Снижает вероятность роковых ошибок, которые могли бы стоить больших денег. Минимальное влияние человеческого фактора, всё по науке.
  • Повышает конверсию, увеличивает прибыль. Все рекомендации имеют своей целью быстро, часто и много конвертировать посетителей сайта в продажи.
  • Помогает опередить конкурентов. Чем лучше дизайн и юзабилити вашего интернет-магазина, тем крупнее слеза вашего соперника, клиенты которого уходят к вам (вместе с денежками).
  • С помощью этой аналитики мы лучше понимаем тренды будущих лет. А значит, наши проекты будут актуальны ещё долго.

Baymard Institute не единственный, но очень полезный источник аналитических данных для современного data-ориентированного дизайна.

Он помогает нам максимально эффективно работать над проектами и делать наших клиентов лидерами в своих нишах.

А вы знали об этом ресурсе? Чем обычно пользуетесь для дизайн-аналитики?

Поддержите нас, если материал оказался полезным! А мы постараемся не медлить с продолжением этой истории в виде путеводителя по типичным ошибкам в UX-дизайне интернет-магазинов ;)

{ "author_name": "Артем Мальгин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 4, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 82336, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 09 Sep 2019 17:38:30 +0300", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Разобрали бы пятёрку рекомендаций Baymard Institute, статья была бы интересней.

Ответить
0

В следующую статью включим, будет много примеров ;)

Ответить
0

".. сколько мм лучше." (для кнопки) - это топ 🤣

Ответить
–1

Классика, сапожник без сапог. Подкрутите навигацию с клавиатуры на своем сайте.

Ответить
0

Привет, что ты имеешь ввиду? У нас работает клавиатурная навигация.

Ответить
0

Я не говорил что она не работает. Порядок прехеода табом непонятный.

Таб на первом экране: fb - Be - Inst - Showreal - Vk - Лого - Меню в обратном порядке - Расчитать проект.
Таб на втором экране: Презентации - Графический дизайн - Картинка презентаций - Картинка - графическикй дизайн - непонятно куда следующий таб. Ссылки и не ссылки выглядят одинаково (Маркетинговые активности и Лендинги).

Ну и дальше вообще оч сложно табом.

Ответить
Читать все 7 комментариев
Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Я купил сим-карту МТС и на следующий день получил блокировку

18.09.2021 г. купил симкарту МТС в салоне сотовой связи МТС, в этот день мною были совершены несколько личных звонков, смс и интернет тоже работали без проблем. 19.09.2021 г. утром я решил сделать звонок, вместо вызова мне сообщили, что данный вид связи недоступен для абонента.

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Скитания чайника: как я делал мобильное приложение для блога на вордпресс

Привет. В 2021 году привычное seo работает не в полную силу и закупка ссылок с прочими хитростями давно не работает. Более того, люди всё реже ищут какие-то блоги для чтения в интернете, потому что читатели в большинстве своём ушли в приложения и подписки.

Почему Wildberries, при якобы дорогой комиссии Visa и MasterCard, отменил оплату наличными

Так как боты Wildberries минусят меня сразу после регистрации и их комменты почему то пишуться только под моими статьями напомню еще одну немаловажную деталь

Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

IPO Remitly Global (#RELY) и Cue Health (#HLTH) и распределение денег по 6 размещениям

Подтверждения по IsoPlexis (#iso) до сихпор нет, поэтому предполагаю, что либо IPO отсрочится, либо будет в последний момент. Разбираем ещё 2 IPO на следующей неделе.

Как погрузиться в производство и провалиться в продажах, часть 1

Приветствую, вам предстоит прочитать первую часть моей истории о том, как мы с партнером поверили в дело, но что-то пошло не так. Уверен, статья будет полезна для вас и вы сможете сделать какие-нибудь выводы для себя.

Заказанный в постамат товар 18+ нужно возвращать в пункте самовывоза

Хочу поделиться неудачной историей заказа товара 18+ на «Озоне» и как «Озон» не хочет помогать решить проблему. Текст могут читать только совершеннолетние пользователи сайта.

null