Дизайн
Go Mobile
6348

Большое обновление дизайна Google Play: на что обратить внимание

Google давно готовился к масштабному обновлению дизайна своего магазина приложений, и вот свершилось! Специалисты Go Mobile объясняют, как это отразится на ASO и что это говорит о задачах Google.

В закладки
Аудио

Карточка приложения

Изменение расположения блоков в карточке нового приложения

Теперь на странице нового приложения сначала идёт блок скриншотов, затем описание.

Сами скриншоты стали меньше. Это значит, что стоит обратить внимание, насколько чётко видны элементы и текст при новом формате отображения.

Полное описание теперь доступно во вкладке «Об этом приложении», что уменьшает его влияние. Теперь пользователи будут ещё реже добираться до описания.

А вот короткое описание стало важнее. Хотите, чтобы пользователь прочитал полный текст? Постарайтесь включить в это поле call-to-action.

Изменение расположения блоков в карточке установленного приложения

Блоки «Что нового» и «Оценить приложение» стали заметнее и переместились максимально высоко. Очевидно, что так Google пытается увеличить число органических оценок и отзывов.

Глобальных советов тут может быть два:

  1. Следите, как изменилось число оценок от ваших пользователей. За показателями рейтинга тоже стоит следить. Но они меняются в первую очередь из-за игры Google с алгоритмами стора.
  2. Время писать ваши лучшие тексты для раздела «Что нового». Сейчас это ключевой информативный элемент страницы.

Google продолжает призывать к переходу на закругленные иконки

Теперь такой формат будет выглядеть очень органично на фоне интерфейса магазина, однако выделиться нестандартной формой иконки ещё можно.

Навигация

Кнопки стали крупнее и с получили закругленные края

Теперь по кнопке невозможно промахнуться. Google не оставляет вам шансов, надо устанавливать. Такое дизайнерское решение демонстрирует желание Google мотивировать пользователей к установке, повысить конверсию.

В поисковой строке появилась анимация

Сразу при открытии стора в поле ввода поискового запроса показывается логотип Google Play, через пару секунд он пропадает. Ранее это поле было полностью статично. Такая анимация привлекает внимание к верхней части экрана и полю поиска.

Панель навигации теперь расположена в нижней части экрана

Появились отдельные разделы для игр и приложений, а главная страница выглядит менее перегруженной. Дизайн тулбара мигрировал в сторону App Store. Надо отдать должное такому решению: теперь до кнопок навигации легче дотягиваться большим пальцем.

Вкладка с музыкой перемещена в главное меню слева

Теперь музыку можно найти только по свайпу вправо, её убрали из вкладок на главном экране. Судя по всему, это ещё один шаг к полной замене Google Play Music на более перспективный сервис YouTube Music.

Общие элементы дизайна

Изменение шрифтов

Названия, заголовки и другие заметные элементы стали минималистичнее и круглее, текст стал удобнее для визуального восприятия.

Google Play отказался от размещения информационных блоков на отдельных плашках с тенями, а также от разделительных полос. Благодаря этому в дизайне стора появилось больше воздуха. Текст стал выравниваться по ширине контейнера в отличие от прошлого выравнивания по левому краю.

Убрали серые разделительные линии

Раньше линии визуально делили страницу на блоки. Новый подход визуально облегчает восприятие раздела и поиск приложений.

Изменилось отображение прогресса загрузки и обновления

Скучная прямая линия теперь заменена на «колёсико-ромашку» вокруг иконки приложения.

Резюме

В целом все дизайн-преобразования Google Play укладываются в два тренда:

  1. Облегчение и унификация дизайна.
  2. Вынос более приоритетных элементов выше и «ближе к пользователю».

Обе тенденции больше говорят о целях самого Google, чем о пользователях или разработчиках. Облегчение визуала интерфейса должно облегчить серфинг внутри стора. Укрупнение и подъём кнопок провоцируют пользователя к действию. А обновленные механизмы анимации привлекают внимание к анимированным элементам.

С точки зрения ASO нужно принять во внимание изменения магазина при проведении текстовой и визуальной оптимизации:

  • Закруглить иконку.
  • Обновить скриншоты (сделать текст более читаемым).
  • Внимательнее следить за динамикой рейтинга.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Go Mobile", "author_type": "self", "tags": ["googleplay"], "comments": 21, "likes": 38, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 82430, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 10 Sep 2019 12:31:35 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 82430, "author_id": 177688, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82430\/get","add":"\/comments\/82430\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82430"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Было: WhatsApp // Стало: vc.ru
серьезное обновление не только дизайна, но и контента =)

Ответить
2

Я тоже не понимаю, в чем сложность сравнивать одни и те же приложения?

Ответить
3

А самое главное то не сказали, что спрятали счетчик установок, который раньше служил одной из главных метрик успешности приложения, в следствие чего приложения с большим количеством установок получали еще больше установок методом снежного кома. Теперь же главным мерилом выступает рейтинг.

Ответить
0

Количество установок не отображается в привычном месте, но его можно найти в разделе "О приложении". Не стали писать про это, так как возможно это временный баг.

Ответить
0

Тоже раньше так думал, но скорее всего они намеренно это сделали, так как количества установок не видно уже целый месяц

Ответить
2

Миллионы долларов вложений, годы человеко-часов... Но приложения до сих пор скачиваются и устанавливаются по очереди 🤷‍♂️

Ответить
1

А смысл это делать одновременно? Качаться будут все разом с намного меньшей скоростью (в зависимости от количества), и устанавливаться тоже.
Плюс пока они все медленно качаются, ты ни к одному из них доступа иметь не будешь, в отличие от ситуации поочередным скачиванием/установкой.

Хотя, может, гуру разработки и юикса мне конечно щас что-то диаметрально противоположное расскажут... (Не сарказм)

Ответить
0

Я хочу, чтобы все приложения загрузились параллельно. Как они уже будут устанавливаться после этого - неважно.

Ответить
0

А ещё что хочешь, пирожочек?

Ответить
0

Чтобы ты дождался, когда JS умрёт.

Ответить
0

Вот самое большое, что бесит

Ответить
2

Увидел новость, думал, что снова новенькое что-то подъехало) но у меня уже окола месяца или даже больше такой дизайн в Google Play😃

Ответить
1

Вопрос! Почему в разделе игр прослеживается(иногда) внимание к контенту. Имеется виду на главной мы видим видео, меняющиеся скриншоты игр, а иконка и название где то там внизу незаметно. Но заходя в раздел приложений, это просто перечень иконок и названий. Почему нет так же скриншотов интерфейсов и прочего, чтобы хотя бы примерно понимать, что представляет из себя приложения и для чего оно надо? Тот же вопрос по поиску.

Ответить
1

В Google Play, действительно, на большинстве страниц приложения показаны минималистично – иконкой и текстом. Почему был выбран именно такой способ показа, могут ответить только представители Google, которыми мы не являемся) Возможно, таким образом Google хочет сэкономить место на экране и тем самым показать больше приложений, но это только гипотеза. А учитывая планы Google сделать автовоспроизведение видео, мы вправе ожидать любых экспериментов с визулом.

Ответить
1

был uBooster, стал TikTok
такое себе обновление(

Ответить
0

Ну для примера же приложения взяты, ну чего вы)

Ответить
1

"С точки зрения ASO нужно принять во внимание изменения магазина при проведении текстовой и визуальной оптимизации:

Закруглить иконку."

Тут неверно, иконку гугл сам автоматически закругляет, необходимо вставлять квадрат с прямыми углами.

Ответить
0

Google в апреле выкатил гайдлайн по иконкам, несоответствие которым может выписать билет в реджект. Поэтому "закруглять" иконки не стоит.

Ответить
0

Всё это конечно прекрасно, но где кнопка на главном экране с доступными обновлениями для установленных приложений? ДОКОЛЕ

Ответить
2

Кнопка в шторке, зачем она на главном экране? Все приложения обновляются автоматически по умолчанию, в тот момент когда телефон на зарядке и подключен к ВайФай. Если вы отключили автообновление у приложения, то зачем вам информация о том, что оно есть. В стор заходят, чтобы взглянуть "чо там навыходило" или за чем то конкретным.

Так вот, никогда такой кнопки не будет, так как она не имеет смысла)

Ответить
0

Так неудобно, листаешь перечень приложений и стоит задержать палец на любом из них вылезает окно с предложением его установить. Вот нафига, совершенно бесполезная функция, но создающая кучу неудобств.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }