О базе UX- и UI-дизайна: чёртовы суть и принципы раз и навсегда!

В настоящее время удовлетворение потребностей пользователей при использовании цифровых продуктов стало ключевым аспектом разработки. Именно поэтому UX- и UI-дизайн занимают особое место в сфере разработки сайтов, приложений и других цифровых продуктов. Стоит рассмотреть более точечно суть и принципы этих двух видов дизайна.

<i>Это я пишу для вас статью на VC</i>
Это я пишу для вас статью на VC

Привет, VC! Я Евгений Егоров, продуктовый дизайнер. Тезисно обо мне: прошёл семь обучающих программ по направлению дизайн в Skillbox, выучился с нуля на UI/UX-дизайнера, работал дизайнером интерфейсов в банке ВТБ, помог выбрать правильную образовательную программу более чем двум сотням девушек и парней.

Но сегодня не обо мне. Позанудствую и поговорим о базовых вещах, поскольку часто сталкиваюсь с тем, что многие начинающие дизы теряются в понятиях и основах. А я за развитие😉

Спойлер: да-да, телеграм-канала в конце будет!

UX-дизайн

UX-дизайн (дизайн пользовательского опыта) фокусируется на создании удовлетворительного, эффективного и значимого взаимодействия между пользователем и продуктом.

Основная цель UX-дизайна - создание позитивного впечатления от использования продукта пользователем. И тут не стоит забывать, что пользователь становится требовательнее, а его опыт прогрессирует. Да, под всё это, разумеется, надо подстраиваться.

Принципы UX-дизайна:

  • Исследование пользователей. UX-дизайн начинается с тщательного изучения целевой аудитории и их потребностей, целей и ожиданий от продукта.

  • Создание пользовательских сценариев. UX-дизайнер разрабатывает сценарии, которые описывают, как пользователь будет взаимодействовать с продуктом. Это позволяет дизайнеру предусмотреть все возможные ситуации и создать удобный интерфейс.

  • Информационная архитектура. Дизайнер разрабатывает структуру продукта, определяет логику навигации и организацию информации для удобного использования.
  • Прототипирование и тестирование. Перед тем как полностью разрабатывать продукт, UX-дизайнер создает прототипы и проводит тестирование с пользователями. Это позволяет выявить и исправить возможные проблемы еще на ранней стадии разработки.
  • Постоянное улучшение. UX-дизайн - это непрерывный процесс. Дизайнеры анализируют данные о взаимодействии пользователей с продуктом и вносят улучшения, чтобы повысить его эффективность и удобство использования.

UI-дизайн

UI-дизайн (дизайн пользовательского интерфейса) является основой для успешной работы пользовательского опыта. Он фокусируется на визуальном аспекте продукта и сводится к созданию совместимого и эстетически приятного интерфейса.

Принципы UI-дизайна:

  • Чёткость и понятность. Необходимо создать интерфейс, который будет легко понятен и не вызывать никаких вопросов у пользователя. Все элементы должны быть расположены в логичном порядке и иметь четкую и понятную иерархию.

«Вместо того, чтобы почивать на лаврах просто потому, что дизайн выглядит правильно, нам нужно предоставить разметку, которая лучше описывает наш контент всем нашим читателям, включая тех, кто может слушать наш дизайн.»

Итан Маркотт, дизайнер интерфейсов, работал с New York Magazine, Стэнфорд.
  • Консистентность. Единый стиль и дизайн элементов интерфейса во всех его составляющих (кнопки, поля ввода, шрифты и т. д.) создают ощущение целостности и улучшают восприятие продукта пользователем.

  • Удобочитаемость. Правильное использование шрифтов и контрастных цветов делает текст читабельным и удобным для восприятия на различных устройствах.
  • Минимализм. Упрощенный и минималистичный дизайн интерфейса создает удобный пользовательский опыт и позволяет пользователям сосредоточиться на самой сути продукта.
  • Адаптивность. Интерфейс должен быть адаптирован под различные устройства (компьютеры, планшеты, мобильные телефоны) и быть удобным для использования в любых условиях.

Общие аспекты UX-и UI-дизайна:

1. Коммуникация. И UX-дизайн, и UI-дизайн направлены на обеспечение эффективной коммуникации между пользователем и продуктом. Они оба сосредоточены на том, чтобы сделать взаимодействие между пользователем и продуктом максимально простым, понятным и удобным.

2. Визуальное впечатление. UX-дизайн и UI-дизайн объединяются, чтобы создать приятное визуальное впечатление у пользователя. Удачное сочетание функционала и эстетики создает особую атмосферу взаимодействия с продуктом.

3. Фокус на пользователя. И UX-дизайн, и UI-дизайн создаются с учетом потребностей и предпочтений пользователей. Ответственность дизайнеров заключается в том, чтобы постоянно искать способы сделать пользовательский опыт удобнее и более приятным.

«Пользователь никогда не ошибается» означает, что, когда пользователь цепляется за часть вашего UX, которая ему не подходит, он не совершает ошибки, он делает вам одолжение.

Джеффри Зельдман, A List Apart Magazine, проект Web Standards Project.

Можно сказать, что UX- и UI-дизайн являются неотъемлемыми элементами разработки цифровых продуктов. Они обеспечивают удовлетворение потребностей пользователей и создание эффективных и удобных интерфейсов для взаимодействия. Комбинация принципов UX- и UI-дизайна позволяет создать продукт, который выделяется среди конкурентов и доставляет удовольствие пользователю и этим точно нельзя пренебрегать!

И как угрожал в начале оставляю свой телеграм-канал, там я делюсь идеями, опытом и практикую рассказывать про свои факапы в дизайнерской деятельности. Там же в описании есть мой контакт. Буду рад пообщаться в комментариях!

3838
11
43 комментария

Пользователям все равно.
Дизайнеры сами себе придумывают мифы и пытаются им соответствовать.

7

90% калловых по визуалу и юиксу интернет проектов подтверждают ваш аргумент

Ну не знаю, мне не все равно. Например, когда я заходу на сайт мособлеирц - мне не очень приятно там присутствовать. Коммунарку оплатил и бегом с сайта. Хотя может это и является целью)

ёмко и по делу! ещё я бы добавил, что динамичность также должна быть фундаментальным принципом

2

Принципе, да. Это из верхнеуровневых принципов. Если ниже спуститься, то там уже эвристики Нильсона и его 10 принципов юзабилити можно вспомнить)

Принципе, да. Это из верхнеуровневых принципов. Если ниже спуститься, то там уже эвристики Нильсона и его 10 принципов юзабилити можно вспомнить)

хочется с какими то визульными примерами. Это хорошо это плохо. было бы супер

1