Кейс-рефлексия: Как мы разрабатывали айдентику для строительной компании Москапстройпроект

Что в нашем диджитал-бизнесе является самым сложным этапом? Найти клиента? Продать ему свою работу? Грамотно отработать проект, чтобы клиент остался доволен?

Конечно, каждый этап важен и сложен по своему. Но, пожалуй, самым сложным является отрефлексировать работу. Понять, что в ней было хорошо и плохо. Что можно было сделать легче и быстрее. Да не просто отрефлексировать, а грамотно потом упаковать свои мысли в кейс и написать о нём интересную и полезную статью.

В этот раз мы решили проанализировать свою работу для строительной компании Москапстройпроект и показать наш ход работы с пометками. Приятного чтения.

Кейс-рефлексия: Как мы разрабатывали айдентику для строительной компании Москапстройпроект

Задача.

В июне 2021 года к нам пришла компания АО «Москапстройпроект» с задачей разработать логотип и фирменный стиль для выхода компании на зарубежный рынок.

Компания занимается подготовкой проектной документации, надзором и реализацией объектов жилого и коммерческого назначения, объектами здравоохранения, образования, культуры и спорта. Все проекты строит по современным уникальным разработкам и международным стандартам.

Естественно, первое, с чего мы обычно начинаем работу, мы дали клиенту заполнить бриф, из которого узнали следующие требования:

Логотип должен быть простым, лаконичным, запоминающимся и отличаться от типовых консервативных решений подобных компаний.

Это, собственно, была вся исходная информация. Что ж, не густо. Мы решили как-то доуточнять тз и попросили прислать несколько логотипов компаний, которые им нравятся и не нравятся, чтобы как-то нащупать подходящий стиль. Зайдя немного вперёд, скажу о том, что данный наш манёвр нам не только не помог, но даже ещё больше запутал, так как мы получили абсолютно разные стили.

Тогда мы попросили комментариями, что конкретно нравится в работах и нет. Вот здесь уже была важная мысль.

Нам написали, что им импонируют минималистичные знаки и шрифты с плавными формами. Это уже что-то, приступаем.

Первые наработки

Как правило, когда мало вводных данных, мы предоставляем клиенту 3 варианта лого с объяснениями наших идей, чтобы получить дальнейшие комментарии и сделать уже подходящий вариант.

Первый вариант

Мы стилизовали аббревиатуру МКСП в формате чертежа, благодаря разным толщинам букв (метафора разных толщин стен).

Кейс-рефлексия: Как мы разрабатывали айдентику для строительной компании Москапстройпроект

Второй вариант

Логотип построили по принципу специфики деятельности компании, изображая два нестандартных здания. Плюс, есть игра шрифта и знака за счёт симметричности.

Кейс-рефлексия: Как мы разрабатывали айдентику для строительной компании Москапстройпроект

Третий вариант

Символом знака мы взяли букву М, стилизованную под два нестандартных здания в зеркальной проекции. Символ получился устойчивым за счёт своей толщины, что придаёт логотипу стабильности.

Кейс-рефлексия: Как мы разрабатывали айдентику для строительной компании Москапстройпроект

Комментарии клиента

Во всех вариантах не хватило цвета.

Вариант 1: Убираем. Не нравится, что за основу взята планировка жилья. Из всех объектов компании, только один – жилой. В реализации данного лого плохо считывается идея. Также буква «М» похожа на букву «М» компании-конкурента.

Вариант 2: Дорабатываем. В целом, вариант неплохой. При разработке шрифта уходим от угловатых элементов – SP смотрятся приятно, MK – выглядят грубо. Возможно, следует поиграть с формой, попробовать добавить третье здание чуть меньше и оно задаст каким-либо образом форму букве «М».

Вариант 3: Не нравится совсем. Убираем. Ассоциируется с компанией, занимающейся строительством мостов. Графический элемент плохо считывается и чтобы понять, что это «М», нужно время. Смысл логотипа должен считываться быстро.

Второй заход

Комментарии были получены. Выводы сделаны. Работа стала более ясной. Мы приступили ко второму заходу. В этот раз мы выслали один доработанный вариант и три новых.

Доработанный вариант

Добавили цвет и третье низкое здание для равновесия знака.

Кейс-рефлексия: Как мы разрабатывали айдентику для строительной компании Москапстройпроект

Четвёртый вариант

Символ состоит из трёх графических линий одной толщины. Они образуют ритм и прогресс, а в контр-форме считываются здания.

Кейс-рефлексия: Как мы разрабатывали айдентику для строительной компании Москапстройпроект

Пятый вариант

В логотипе изобразили здания нестандартной формы, в которой читается буква М. Линии создают чёткий микро-ритм и делают логотип лёгким для восприятия и воспроизведения.

Кейс-рефлексия: Как мы разрабатывали айдентику для строительной компании Москапстройпроект

Шестой вариант

Логотип представляет собой уникальную типографику, которая выполнена в технологичном современном стиле. Буквы складываются из простых форм, что напоминает формы чертежей.

Кейс-рефлексия: Как мы разрабатывали айдентику для строительной компании Москапстройпроект

Итоговая работа

Был выбран и доработан 5-й вариант.

Он самый минималистичный, легко-запоминающийся и современный. Объединяет в себе необычный конструктив современных зданий и букву «М». К знаку мы подобрали уверенный современный шрифт — гротеск, а название компании предложили разделить на 3 составные части, чтобы сделать композицию более компактной и универсальной для использования.

Далее мы разработали нужную цветовую палитру, сочетающую тёмный серый и насыщенный сине-голубой цвета. Проработали все необходимые дизайн-макеты: визитки, фирменный бланк, папки, конверты, архитектурный альбом, сувенирную продукцию и одежду. Все элементы собрали в детальное руководство по фирменному стилю.

Кейс-рефлексия: Как мы разрабатывали айдентику для строительной компании Москапстройпроект
Кейс-рефлексия: Как мы разрабатывали айдентику для строительной компании Москапстройпроект
Кейс-рефлексия: Как мы разрабатывали айдентику для строительной компании Москапстройпроект

Благодаря тому, что мы нашли общий язык с нашим клиентом, быстро и слаженно работали, АО «Москапстройопроект» после сдачи проекта по фирменному стилю доверил нам разработку корпоративного сайта, что говорит нам об отличном результате и высоком доверии.

Так выглядит сайт-каталог для строительной компании АО «МОСКАПСТРОЙПРОЕКТ».

Кейс-рефлексия: Как мы разрабатывали айдентику для строительной компании Москапстройпроект
Кейс-рефлексия: Как мы разрабатывали айдентику для строительной компании Москапстройпроект
Кейс-рефлексия: Как мы разрабатывали айдентику для строительной компании Москапстройпроект
Кейс-рефлексия: Как мы разрабатывали айдентику для строительной компании Москапстройпроект

Лаконичный чистый дизайн. В качестве основного цвета взяли лазурно-синий, что не только сохраняет преемственность фирменному стилю компании, но и передаёт ощущение надёжности, решительности и уверенности, если уйти в психологию цвета.

Сайт свёрстан на Тильде. Сверстали сайт на конструкторе Tilda, а уникальные слайдеры на главной странице и на страницах проектов — реализовали с помощью программного кода. Адаптировали под мобильную версию и полностью заполнили контентом.

Как вам наша работа? Пишите в комментариях.

99
5 комментариев

офигеть

1
Ответить

Да, финальный логотип очень круто выглядит на первом фото на здании. И ещё понравился логотип с 3 зданиями и подписью MKSP

1
Ответить

Спасибо

Ответить

Респект за количество разных концептов логотипа, итоговый вариант — классический современный логотип (знак + название, набранное геометричным гротеском). Но фирменный стиль не получил должного развития. На печатных носителях начали использовать векторные фигуры, схожие по геометрии с логотипом. А сайт построили от банальных прямоугольников, никак не задействовав эксклюзивную графику (кроме экрана "Руководство компании"). Возможно были ограничены конструктором сайтов или требованиями заказчика.

Ответить