{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как грамотно оформленная структура макетов в Figma помогает экономить время и деньги

За свою карьеру я прошёл путь от тотального чайника до главного дизайнера и только господь Бог знает, что творилось в моих проектах.

Хаос против порядка

В этой статье я поделюсь своим опытом и некоторыми советами, как можно оптимизировать свой рабочий процесс и помочь команде лучше ориентироваться в ваших работах.

Предисловие

Выполнив множество проектов и поработав с различными командами, людьми, продуктами, я понял, что нет какого-то универсального способа взаимодействия внутри. Кто-то из разработчиков не требовательный и может самостоятельно поправить некоторые элементы, например, поменять размер или текст в кнопке. А кто-то наоборот - без дизайнера и пальцем не пошевелит и это тоже правильно. Поэтому очень важно внедрять структуру и определённые процессы, которые помогут наладить взаимодействие команды с макетами без участия дизайнера.

Время - деньги

Все слышали это выражение. Но правильно ли вы его понимаете в разрезе дизайн процессов? Лично я осознал это только 2 года назад, когда стал главным дизайнером и спектр задач немного изменился.

Задумывались, сколько времени тратится в онлайн командах на созвоны / переписки и просто уточнение какой-то информации? А сколько денег на это уходит? Ведь час времени каждого из членов команды стоит определённую сумму.

Если бы Календарь показывал, сколько денег сливается на созвоны...

И вот вы, со своим бардаком в макетах, отдаёте очередную выполненную задачу пиэму / разработке и они с ней работают, всё круто, ведь они в контексте этой задачи. Но представьте, что происходит с другими членами команды, например, в вашей компании несколько команд и другая команда находится в другой стране, как в моём случае. И кто-то из них захотел посмотреть на выполненную работу. Зайдя в фигму, он просто ничего не поймёт, ведь макеты будут разбросаны в беспорядке, не будет структуры и им придётся тратить своё и ваше время на выяснение что где лежит
not cool, right?

Моя фигма в прошлом

Это сущий кошмар. Нет никакой структуры, логики или чего-то осмысленного, просто макеты в ряд. Тогда это прокатывало только из-за того, что команда была всего 4 человека, и мы изначально работали в офисе и после перехода на удалёнку ребята уже ориентировались в моих макетах. Но так делать не стоит :)

Как я оптимизировал взаимодействие команды с моими макетами

Это заняло какое-то время, но сейчас работа над конкретной задачей выглядит примерно так:

  1. После дизайна всех необходимых скринов создаётся Wrap section с полным названием задачи
  2. Рядом с этой секцией размещаем "Обзор" этой задачи и макетов. В этом обзоре вкратце пишем про саму задачу, какую проблему она решает, цели, способы решения и примеры использования
  3. Если появились новые элементы, то можно вынести их в отдельный мини UI-kit со всеми состояниями и способами взаимодействия.
  4. Можно указать ссылку на саму задачу в Jira или другом таск трекере.
Как это выглядело на этапе внедрения
Как это выглядит в финальном варианте

Данный способ помогает экономить много времени и, соответственно, денег. Ведь каждый член команды может зайти в любой проект и понять, для чего эти макеты и как они работают.

Способы позиционировать макеты в фигме

Вообще, это отдельная тема, но я расскажу вкратце про некоторые из них

Способ №1 - Горизонтальное расположение

Плюсы:
- Частый способ позиционирования макетов
- Простота позиционирования.
Минусы:
- Сложность считывания и восприятия макетов
- Поиск необходимых макетов в одном общем процессе
- Сложность нахождения начала и конца макетов, которые относятся для одной функциональности
- Большой объём занимаемой ширины пространства в проекте

Способ №2 - Горизонтальное размещение и деление на строки

Плюсы:
- Простота позиционирования
- Экономия пространства
- Можно разделять функциональность на блоки

Минусы:
- Отсутствие единообразного подхода
- Необходимо следить за этим и устанавливать правила и шаблон оформления

Способ №3 - Микс горизонтального и строчного отображения + вертикальное отображение

Плюсы:
- Экономия пространства
- Можно разделять функциональность на блоки
- Простота позиционирования

Минусы:
- Отсутствие единообразного подхода
- Необходимо следить за этим и устанавливать правила и шаблон оформления

Способ №4 - Вертикальное отображение

Плюсы:
- Быстрое понимание всех ключевых аспектов процесса и всей концепции
- Каждый экран интерфейса воспринимается как отдельный шаг в процессе
- Расположение дополнительных экранов для понимания глубины процесса
- Экономия пространства

Минусы:
- Последовательность расположения макетов может быть нарушена, если работают несколько дизайнеров
- Необходимо следить за этим и устанавливать правила и шаблон оформления

Итог

Если правильно организовать свои рабочие процессы и навести порядок в макетах, то можно сэкономить не только своё время и силы, но и время команды.
Расскажите про свой опыт и то, как вы организуете свои макеты в фигме?
Сталкивались ли вы с проблемами и недопонимании со стороны команды?

Больше полезных новостей и статей в моём канале про дизайн продукта и UX исследования

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Асмет Каримов

о, я как раз искал это, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Galkin
Автор

На здоровье! :)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Макаров

Спасибо за статью. Действительно, время - деньги, и оптимизация рабочего процесса очень важна.

Ответить
Развернуть ветку
Erick Metz

Втрой способ как по мне самый действенный. Часто вижу в макетах такое

Ответить
Развернуть ветку
Денис Голубев

Отличная статья! Описывать проблему и решение - подходит для новых тасок, но теперь интересно посмотреть какое описание и вид имеют уже реализованные макеты.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Galkin
Автор

Вы на них и смотрите)
Building sweep актуальная задача

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог

Ууууу, это вы хаос не видели))))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Galkin
Автор

Жесть 😂😂😂
Это что у вас за проект?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог

Я маркетолог, делаю маркетинговые прототипы сайтов, а потом отдаю в дизайн. Черновики клиентам не показываю😂

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Galkin
Автор

Попробуйте внедрить какую-нибудь систему для своих работ, со временем ощутите результат 😉

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог

Мне это не особо нужно. Но шаблонами пользуюсь, у меня есть отдельный файл с часто используемыми элементами. В хаосе творить легче)) мне

Потом, конечно, все структурирую

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Galkin
Автор

Главное чтобы вам было комфортно, особенно, если только вы взаимодействуете с этими макетами

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

По моему нельзя говорить о работе со структурой макетов, без уточнения работы по страницам. Делятся макеты на story? Не увидел страницы с выводом ошибок. Как работает версионирование? Много вопросов… За статью спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Minkova

макеты -это удобная функциональная вещь

Ответить
Развернуть ветку
Prospero Xen

ты че бот ты че

Ответить
Развернуть ветку
Анна Богданова

Чтоб вести правильно организовать макеты тоже нужно время, а как вы писали время это деньги

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Galkin
Автор

Если делать изначально, и потратить немногого времени на создание шаблонов и системы, это сэкономит уйму времени в будущем. Так везде :)

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда