Первая страница при входе в личный кабинет – как определиться с выбором?

У страниц в интерфейсах есть свои названия. «Главная» или «Домашняя» страница – обычно те которые доступны по прямой ссылке, остальные принято считать внутренними. Например каталог, страница товара или статьи и так далее.

Но можно попасть в сложную ситуацию, когда данные на сайте или в приложении персонализированы. Например пользователь попадает в личный кабинет интернет-магазина. Что он должен увидеть? Настройки личного кабинета или свои заказы?

Сложность выбора здесь в том, что в начале пользователю важны персональные данные и настройки, а в последствии заказ и другие данные. На разной стадии лайф-цикла пользователя ему важны разные разделы личного кабинета. Что же с этим делать?

Я нашел ответ в гейм-дизайне. Если коротко – это раздел «лобби»

Особенность этих экранов в том, что они содержат смешанный тип контента. И прогресс и баннеры и кнопки действия.

Лобби это часть интерфейса которая встречает пользователя и он должен по нему сориентироваться. Это как прийти в отель и все дела по регистрации и заселению решить в лобби - от сюда и название.

Больше примеров из гейм-дизайна можно найти на этом сайте

Дэшборд и лобби это не одно и то-же. Разница в том, что лобби – это страница на которой пользователь должен сориентироваться, а дэшборд – это тип представления информации. Например лобби может быть оформлено в виде дэшборда, но это не обязательно. Делать так или нет зависит от выбора дизайнера и особенностей конкретного продукта.

Вот как я применяю этот принцип в дизайне интерфейсов

Пример из личного кабинета пользователя
Пример из личного кабинета пользователя

В личном кабинете много функций и разделов. Чтобы не выбирать какой-то один из них сделано лобби, где собраны основные функции и уведомления. В лобби пользователь может оценить ситуацию в целом не заходя в каждый раздел. Соответственно он потратит меньше времени.

Пример из главного экрана приложения для фитнеса.
Пример из главного экрана приложения для фитнеса.

Здесь собран контент и функции, которые необходимы при входе в приложение, а также рекламные материалы. Это позволяет учесть и потребности клиента и потребности бизнеса.

Основные принципы дизайна лобби

  • Актуальность информации Информация в лобби должна быть действительно нужна пользователю. Не нужно добавлять элементы не обдумав их необходимость
  • Обновляемость в реальном времени Контент должен обновляться в реальном времени, чтобы при взгляде на лобби пользователь мог оценить на какой именно раздел обратить внимание
  • Меньше информации, но больше ясности Постарайтесь не вываливать всю информацию на пользователя в один момент. Достаточно сделать информативные разделы на которые можно перейти, если они требуют внимания.
  • Иерархия Самые часто-используемые разделы должны находиться легче всего
  • Подсказки Давайте подсказки, если это требуется

Лобби – лучшее решение, если не знаете какой раздел показать первым! Вот так я решил завершить эту мысль.

Спасибо, что уделили время этому материалу! Присоединяйтесь к телеграм каналу «Прагматичный дизайнер», там будет много авторской информации от дизайнера, который упрощает и автоматизирует свою работу.

11
1 комментарий

Пример какой-то странный получается. Если хотели сделать "Лобби", тогда зачем оставили боковую навигацию? Выглядит как просто попытка заполнить пустую страницу кабинета продублировав некоторые подраздели из боковой навигации. При этом в продублированных элементах нет ничего такого, что мне бы помогло быстрее в них ориентироваться, в отличии от примеров с играми. Просто прямоугольники с одинаковыми циферками, где почти все написано с: мои, мои, мои, мои, моя. Идея то здравая, но реализация ей противоположная.

1
Ответить