Без яйца, но с сердцем: обсуждаемые ребрендинги за 9 месяцев 2023 года и какой из них самый неудачный
Неполный 2023 год насыщен ребрендингом от МТС до Твиттер, Яндекс Лавки и Деливери Маркет.
Давайте вспомним, какие компании ворвались в тренд и поменяли свой логотип в 2023 году.
Привет! Я Евгений Егоров, продуктовый дизайнер. Тезисно обо мне: прошёл семь обучающих программ по направлению дизайн в Skillbox, выучился с нуля на UI/UX-дизайнера, работал дизайнером интерфейсов в банке ВТБ, помог выбрать правильную образовательную программу более чем двум сотням девушек и парней.
1. МТС
Телекоммуникационный оператор впервые за долгое время обновил свой логотип, отказавшись от яйца.
По словам представителей компании, бренд пополнился множеством новых услуг и превратился в целую экосистему, поэтому ему необходимы свежие визуальные элементы для релевантного позиционирования.
Среди новых элементов — квадрат и современные стили шрифтов.
«Несколько лет назад мы начали развиваться в цифровую экосистему: мы поняли, что можем предложить нашим клиентам больше — больше технологий, больше сервисов, больше эмоций. <...> Растущей экосистеме нужен визуальный стиль, который дает больше свободы саббрендам и вместе с этим объединяет разные продукты и сервисы в бренд-систему».
2. Nokia
В 2023 году культовый «кирпич» 3310 марки Nokia решил всё таки шагнуть в современность и дистанцироваться от производства мобильных телефонов. Это привело к частичному ребрендингу, с новым шрифтом и цветом корпоративного логотипа.
Этот легендарный 60-летний бренд смог сохранить свой шарм, став при этом более современным и отзывчивым. Визуальный ряд был модернизирован с помощью простых форм, красивых мягких градиентов, эффекта стекла и 3D-фигур.
3. Delivery Club
Компания «Яндекс» решила провести ребрендинг сервису доставки еды, подтвердив тенденцию использования русских наименований - Деливери Маркет. Тем не менее, мне кажется, что кириллицу часто сложновато использовать в логотипах.
4. Twitter
Летом этого года компания Twitter объявила о смене логотипа и названия. Вернее Илон Маск, владелец компании, в свойственной манере нативно сообщил об этом.
Ребрендинг вызвал множество негативных откликов и мемов. В основном люди были раздражены отсутствием преемственности в новом логотипе и утверждали, что он не отличается оригинальностью, не отражает ценности бренда и похож на логотипы порносайтов.
5. Ребрендинг СберМегаМаркета
В августе был проведён ребрендинг маркетплейса, в ходе которого была удалена приставка "Сбер", изменена цветовая гамма и появился дополнительный элемент — фигурки в форме кубиков для привлечения внимания покупателей к ассортименту товаров.
6. Яндекс Лавка
В июне в «Яндекс Лавка» тоже провела ребрендинг — от старого логотипа к сердцу и новой разработанной айдентике. Цель этого шага — выделиться (неожиданно) в конкурентной среде и привлечь внимание пользователей к расширенному ассортименту товаров — компания намерена увеличить количество уникальных товаров от 20 до 50%.
7. Tutu.ru
В конце мая туристический сервис изменил свой логотип и корпоративные цвета.
«В этом году конкуренция среди онлайн-тревел-сервисов вышла на новый уровень. Каждый стремится привлечь к себе внимание. Мы решили скорректировать не только рисунок, но и цвета, чтобы больше выделяться среди игроков тревел-рынка и укрепить знание о бренде сервиса путешествий «Туту»
8. Pepsi
Компания Pepsi тоже внесла изменения в свой лого. Это возврат к логотипу периода 1950–1986 гг.
Вместо заостренных углов, которые раньше были частью дизайна крышки, появился изящный и простой круг. При использовании в рекламе этот логотип теперь напоминает наклейку, что и было целью команды.
9. Android
Недавно компания Google сделала шаг вперед и представила совершенно новый дизайн логотипа Android. Название начинается с заглавной буквы A, а талисман-робот приобрел более темный зеленый оттенок и более трехмерный вид.
Благодаря этому логотип стал более динамичным, заметным. Обновленная версия была представлена на выставках в 2023 году, поэтому изменения были ожидаемы. Логотип будет доступен с операционной системой Android 14.
Ребрендинг — это не только возможность обновить визуальный стиль и логотип, но и способ рассказать про пересмотренные ценности и позиционирование бренда. Он может стать ключом к привлечению новых клиентов, укреплению доверия существующих партнеров и, конечно, созданию пиара вокруг себя.
Гонка ребрендинга в 2023 году — это шанс для компаний проявить свою креативность, смелость и способность следовать духу времени.
Кого-то точно пропустил, если вспомните делитесь в комментах.
Оставлю свой телеграм-канал, там я делюсь идеями, опытом и практикую рассказывать про свои факапы в дизайнерской деятельности. Там же в описании есть мой контакт.