Как выставить огненный свет в 3D

Чтобы свет был качественным достаточно выставить три основных источника света с разных сторон. Один будет самым ярким, другой помягче, а третий яркий сзади. Сейчас расскажу подробнее.

В этой статье я рассказываю базу, без объяснения общих принципов. В будущем расскажу о том как в принципе работает свет. Это позволит не делать шаблонный свет, а создавать свои варианты. Но готовые решения создаются быстрее и часто качественнее новых решений.

Как выставить огненный свет в 3D

Студийный свет

Это простой способ осветить объект, чтобы он выглядел классно. Такой свет идеален для рекламных визуализаций, для портретов или для рендеров монстров. Вот как он работает:

Есть три источника света:

Основной (main) Располагается сбоку выше объекта. Самый яркий свет, после контрового. Создает основные тени, чтобы объект был объемным.

Заполняющий (fill) Самый тусклый и мягкий источник. Располагается с другой стороны от основного света и ниже/выше объекта. Чем ярче этот свет, тем драматичнее кадр. Но всегда яркость заполняющего < яркости основного.

Контровой (rim) Находится за объектом, жесткий и очень яркий. Отделяет объект от фона — яркий свет на краях объекта скорее всего будет ярче фона. Может быть необычных цветов, чтобы еще сильнее выделить объект.

Располагайте свет так:

Не располагайте весь свет прямо перед объектом. Иначе он будет выглядеть плоско и не привлекательно.

Эти сцены сделаны при помощи принципов студийного света:

Свет за 30 секунд

Есть способ создавать свет еще быстрее. Загрузите на фон изображение в формате файла HDR или EXR. Это такие фотографии, которые обладают данными о яркости и цвете пикселей. Обычно я беру такие фоны с HDRI Haven.

Вот так их можно загрузить их в Blender:
Откройте Node-Editor и выберите настройку нодов мира. Вот так:

Как выставить огненный свет в 3D

Добавьте нод Environment Texture. Можете найти его через поиск, либо во вкладке Texture.

Как выставить огненный свет в 3D

А затем нажмите Open и выберите нужный файл.

Как выставить огненный свет в 3D

Получается классно
Все сцены снизу сделаны с помощью HDRок и парочкой доп. источников

Как выставить огненный свет в 3D
Как выставить огненный свет в 3D

Двойной свет+

Располагается два источника света слева и справа. Еще можно использовать дополнительные источники разных цветов, как на рендере внизу, чтобы что-то выделить. Этот способ особенно хорош с простыми рендерами.

Бесплатная моделька с сайта SketchFab
Бесплатная моделька с сайта SketchFab

Ещё фишки

Теплый + холодный
На сцену добавляется 2+ основных источника света. С одной стороны теплые источники, а с другой холодные. Получается классный контраст. Так очень можно очень просто осветить сцену, если нет времени что-то придумывать.

Фейковые источники света
Смысл в том, чтобы разместить на фоне источник света. Нужно чтобы он был расположен со стороны сильного блика/света и был такого-же цвета.

Так композиция становится понятнее и в целом более приятной глазу. Это классно работает со студийным светом и более простыми источниками.

Спасибо за просмотр!
Еще больше о дизайне в моем канале — ДизайнЛогово

Эта статья из пачки статей по 3D — мы проходимся по всем основным знаниям из 3D, чтобы не нужно было покупать никакие курсы. Читайте в канале →

22
Начать дискуссию