Как эффективно продавать дизайн холодным клиентам и многое другое в сентябрьском дайджесте “Вопросы в студию”

На связи Crauch и вторая серия рубрики «вопросы в студию», где вы задаете вопросы, а мы на них отвечаем. А за клавиатурой как всегда я, основатель студии, Антон Кравченко. Кстати, первый дайджест можно посмотреть тут. Приятного прочтения!)

Как эффективно продавать дизайн холодным клиентам и многое другое в сентябрьском дайджесте “Вопросы в студию”

1. Как придумать и нарисовать логотип, отстранившись от банальных основных ассоциаций с продуктом? (типо кофейня = стакан на логотипе)

Отвечает:

Артем Федюнин
Графический дизайнер

Привет, меня зовут Артём, я стажёр в студии Crauch. На начальных этапах своего обучения я тоже часто задавался этим вопросом.

Свой ответ я хочу разделить на две части: в первой дам какие-то базовые советы, которые ты наверняка мог(ла) найти в интернете. А во второй расскажу о своем подходе к поиску идеи.

1. Проведи анализ компании.

Это всегда нужно делать в самом начале, так как важно знать целевую аудиторию для того, чтобы сделать качественную работу. Потому что от пола, возраста и других факторов зависят интересы аудитории и так легче попасть в цель. Также во время изучения компании ты можешь узнать больше о том, чем она занимается и это может стать главным фактором на дальнейшем этапе.

2. Изучи визуал конкурентов.

Посмотри на логотипы конкурентов и выяви удачные и неудачные моменты, что в них общего. Последний пункт важен, так как по-хорошему нужно выделятся на фоне остальных.

Подумай почему дизайнер использовал тот или иной прием и как это образует метафору с названием/родом детальности компании.

3. Освободи голову от идей первого порядка.

Возьми лист бумаги и выпиши/зарисуй все идеи, которые пришли тебе в голову. Затем иди позанимайся чем-нибудь хотя бы час. Поработай над другим проектом, поучись, погуляй, посмотри сериал и т.д. В общем, отвлекись. Теперь, можешь возвращаться к своему листу и придумывать идею, так как ты записал все базовые ассоциации которые сразу приходят в голову. И это не отвлекает тебя от поиска той самой «интересной идеи».

Теперь, когда у нас есть интересные ассоциации можно выбрать 2-3 самых удачных и начать делать наброски. Делай столько набросков на сколько хватит фантазии и сил. И скорее всего где-то на этом этапе ты уже будешь знать что хочешь делать.

Теперь советы от меня

1. Это лично мое мнение — но на этапе придумывания идеи лучше не смотреть референсы.

Референсы — это хорошо, если тебе надо что-то изобразить, но ты ещё не знаешь как это сделать. Но когда у тебя нет идеи — ты просто будешь распыляться и запоминать то что кто-то уже делал. Повторения не избежать. Да, я знаю что все уже сто раз придумано [и украдено)) — прим. ред.] до нас, но если делать с оглядкой на других, то больше шансов что ты просто сделаешь копию чего-то.

2. Ищи вдохновение во всем.

Когда ты уже знаешь ассоциации — вспомни все что связано с этим словом во всех сферах. Это могут быть игры, кино, искусство, архитектура, любые профессии. Главное, чтобы твоя итоговая метафора была понятна твоей аудитории (желательно, конечно, чтобы она была понятна всем).

Например, ассоциации со словом трубы: телефон, стихотворение Маяковского, черепашки ниндзя, водопроводные трубы, музыкальный инструмент и др. (Если интересно — пишите в комментах свой ассоциативный ряд к слову выхухоль)

3. Мой главный совет — не переусердствуй.

В погоне за интересной идеей — можно забыть что и для кого мы делаем. Например, есть сферы, в которых это даже не нужно, какой-нибудь серьёзной компании нужен просто шрифтовой логотип. Или твой заказчик может реально хотеть кружку кофе на логотипе. Да, хорошо, если у тебя получится его переубедить, но так бывает не всегда — и это может закончится просто потерей сил и времени, а, может, и потерей заказчика.

Если попадаешь в такую ситуацию, то лучше придумать как можно сделать интересной даже чашку простую кофе!

2. Как эффективно продавать дизайн холодным клиентам?

Отвечает:

Антон Кравченко
СEO Crauch

Привет!

Единого способа делать это эффективно я всё ещё не нашел, но постараюсь описать те поинты, которые помогли лично мне.

1. Письма на почту или в личку конкретному человеку (outreach).

Один из способов зацепить клиента. И тут от структуры письма часто зависит, ответят тебе или нет. Лучше написать не много, но по делу — немного перонализированного текста с кейсами по-типу: «изучал вот ваш сайт, там нашел такие-то проблемы, а мы уже такое решали там, тут, здесь (примеры кейсов)», коротко рассказать про опыт (желательно релевантный), клиентов. В общем, вложитесь в письмо, чтобы оно было открытым, по делу, решало проблему клиента. А в идеале изучить клиента, его боли, чтобы прийти с персональным решением его проблемы.

2. Персональный подход.

Это вытекает из первого пункта. Сильно лучше эффект, когда вы изучили клиента, его потребности, боли, как они принимают решения и приходите с конкретным предложение решить конкретную проблему именно этой компании. В таком случае, когда у клиента действительно возникнет потребность разработать проект — вы, вероятнее всего, первыми всплывете у них в голове.

3. Не всегда продавать сразу.

Можно просто знакомиться с людьми из компании клиента, общаться с ними, звать на стримы, видеться на конференциях. В какой-то момент, может произойти так, что ребятам нужен будет проект и они как раз вспомнят про вас.

4. Директ не работает совсем.

Тут мало чего можно сказать, просто это, скорее всего, будут не разбирающиеся клиенты, которые что-то заказывают впервые в жизни. Если вам ок работать с этим условием и тратить какое-то время на обучение такого клиента — возможно, Директ для вас и подойдет.

5. Пробовать разные гипотезы.

Можно составить письмо и рассылать его куче разных компаний/людей, чтобы какой-то процент вам ответил. Тоже способ зацепить какого-то клиента.

3. Я работаю слишком медленно. Что делать?

Привет, я графдизайнер уровня junior+. Работала в основном на фрилансе без чёткого графика и трекинга времени. Недавно устроилась в студию, где трекается время и есть чёткие дедлайны. И там я просто тону в работе, хотя задачи не новые или требующие сложного креатива. Судя по трекеру, могу над одной задачей сидеть раза в два дольше, чем «должно быть»

Как мне повысить скорость своей работы и продуктивность?

Отвечает:

Артем Федюнин
Графический дизайнер

Привет, на связи Артём. Могу дать несколько советов по поводу того как поднять скорость работы.

1. Делай более сложную работу в то время, когда ты более продуктивна.

Кто-то имеет более высокую производительность с самого утра, а кто-то после 12 часов. В это время сделай самый сложные задачки, а более простые решай в остальное время.

2. Тренируйся для повышения скорости работы.

В свободное время можно тренироваться для увеличения скорости своей работы разными способами. Можно повторить какой-то референс за 20 минут (плакат, баннер, и т.д.), потом можно взять другой и также повторить его за 20 минут. Потом уже делать что-то своё, тоже с временными рамками.

3. Старайся заканчивать задачу раньше отведенного времени.

Согласно закону Паркинсона «работа занимает все отведённое на неё время». Если тебе нужно сделать что-то за 4 часа, то ты будешь заниматься этим 4 часа. Поэтому поставь сама себе дедлайн 2-3 часа. Есть вероятность? что так ты успеешь раньше.

4. Избавься от всех отвлекающих факторов.

Например, включи на телефона режим фокусирования. Так ты не будешь отвлекаться на уведомления или звонки.

5. Не берись сразу за несколько задач.

Если ты сосредоточишься на одной — это будет продуктивнее и быстрее, чем если твой мозг будет держать в себе информацию сразу о нескольких задачах. А если получилось так, что у тебя все-таки несколько задач — разберись какая из них более приоритетна и решай её. В этом тебе может помочь матрица Эйзенхауэра.

Если решать задачи по очереди и не отвлекаться, процесс пойдет быстрее.

4. Как провести аудит продукта?

Отвечает:

Аня Григорьева
Арт-директор

Привет!)

Для начала нужно понимать цель аудита. Поговорить с клиентом и обсудить, что сейчас его не устраивает в продукте и какого результата он хочет. Конечно, лучше опираться на метрики: какая ситуация сейчас, где просадка и где отваливаются пользователи.

UX аудит

Дальше идём и изучаем весь материал: я анализирую сам сервис, метрики, отмечаю слабые места во флоу.

Основываясь на опыте можно обнаружить базовые ошибки, но анализ метрик добавит больше информации о реальном использовании продукта и позволит более детально изучить конкретные флоу.

Ещё помогает смотреть конкурентов. Тех, кто находится в топе, проводит исследования и улучшает сервис.

Это если мы говорим про оценку пользовательского опыта (UX)

UI аудит

Это если мы оцениваем визуальный аспект продукта, включая цветовую гамму, типографику, иконки, макеты и т.д.

Удостоверься, что дизайн соответствует фирменному стилю и организован интуитивно для пользователей.

Тут ещё оцениваем и анализируем, как воспринимается дизайн пользователями (изначально обговорите и уточните с клиентом, если дизайн не устраивает, — то как он хочет, чтобы его продукт воспринимался пользователями). И плюс на анализе конкурентов/ниши уже пишем какие изменения следует сделать в дизайне.

Как оформлять?

Оформлять можно как удобно (но лучше так, как удобно заказчику) — в Фигме, Ноушне или Гугл доке.

Я в Фигме делю на секции по конкретным флоу (например оформление заказа) и также отдельно разбираю мобильную и десктоп версию. И по каждому флоу выписывать выводы и гипотезы улучшения основные. Иногда бывают совсем небольшие предложения улучшения, их я могу не выделять в основные выводы, а просто пометить как «дополнительно».

Вот и всё! Надеюсь мои советы тебе помогли)

5. Как научиться делегировать задачи и избавиться от чувства, что все накосячат и проще сделать самому?

Отвечает:

Соня Соколова 
Арт-директор

Привет! Я Соня — арт-директор графдизайна в студии Crauch. Спасибо тебе за интересный вопрос)

Сама суть делегирования задачи начинается с ситуации, когда понимаешь, что время ограничено и сам ты сделать задачу не успеешь. Из-за этого приходится так или иначе доверять её коллегам. Я, например, так и пришла в арт-дирству.

Кроме того, в том же дизайне есть профессии, в которых делегировать это часть рабочего процесса. Поэтому делегирование это ещё и важный навык для продвижения по карьерной лестнице.

Для начала стоит понять, что делегировать не равно контролировать. Точнее, это про контроль качества результата, а не про пристальный надзор за каждым шагом другого человека. Важно перестать думать, что от делегирования обязательно упадёт качество. Этому нужно учиться постепенно. Можно начать даже не на рабочих задачках, а просто в жизненных ситуациях, например, попросить друга или родственника помочь с бытовым делом.

Правильная постановка задачи — основа делегирования. Если ты сам точно не понимаешь, что нужно сделать, то другие тоже не поймут)

Чтобы прокачать этот навык ставь задачи самому себе, детально их расписывая и потом перечитывая «чужими глазами», чтобы понять, поймёт ли их другой человек. Мне кажется, это чем-то близком к навыку преподавания, пересказывали и всего, что связано с передачей информации кому-либо как-либо. Потому что суть делегирования — объяснить человеку, что и как нужно сделать, чтобы человек это понял и сделал.

Когда я ставлю задачу как арт-директор, я задумываюсь ещё и о том, что человек может учиться той задаче, которую я ему ставлю. То есть, я должна поставить задачу так, чтобы помочь ему прокачать навык. Ещё важно учесть все вводные: сроки от заказчика, загруженность дизайнера, его скилл, личную скорость работы и так далее. Если же делегировать в форме «сделай вот так и вот так», то ничего хорошего не выйдет. Я не поддерживаю концепцию «людей-инструментов». Лучше объяснить человеку задачу и дать свободу в выполнении, чтобы он сам нашёл решение. В ином случае это не делегирование, а контроль. Это абсолютно разные вещи.

Это был сентябрьский дайждест рубрики «вопрос в студию». Надеюсь, вам было интересно и полезно!)

А чтобы задать свой вопрос, заполните вот эту формочку

Больше студийной жизни, полезностей и движа у нас в тг-канале, подписывайтесь:

88
1 комментарий

Часть советов — бесполезные, часть просто вредные. Давно не заходил на vc, а здесь студии прорвало бестолковым контентом: MAX, UXART, теперь вы

Ответить