{"id":10290,"title":"\u0412\u0437\u043b\u043e\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0439\u0434\u0451\u0442. \u0421 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0435\u0439 \u0443\u0434\u0430\u043b\u0451\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u0434\u043e\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430 \u043a \u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441\u043e\u0440\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=10290&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=30863a1eda304e5fdd806f3aac980e7c84709ee5e2c10ff8a84ec0fda3e88cc5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Dasha Postoyalkina

Геймификация от задумки до реализации. История Ratatype

Геймификация — это использование игровых механик в не игровых ситуациях и продуктах. Элементы игры все плотнее входят в нашу повседневную жизнь. Например, мы можем делать покупки в каком-то одном супермаркете только потому, что нам надо собрать коллекцию героев из «Звездных войн» или все время платим картой mastercard чтобы заработать баллы. Геймификация позволяет улучшить поведенческие факторы вашего сайта и вовлечь пользователя. Собственно поэтому мы и решили немного добавить фана и в наш продукт — клавиатурный тренажер Ratatype.

Немного истории

В 2013 году был создан англоязычный клавиатурный тренажер Ratatype, ориентированный на Америку.

Пару лет на сайте в интерфейсе и логике ничего не меняли, так как он был сделан круто, стильно, модно, молодежно. Но время идет, и продукт надо развивать. Проанализировав сайт, аудиторию и ее поведение, мы поняли, что учиться печатать, конечно, хорошо, но еще лучше это делать с долей фана и соревнования.

Каждый курс на Ratatype состоит из нескольких уроков (в разных языках разное количество уроков, минимальное в английском — 15). А каждый урок содержит несколько упражнений от 5 до 23.

Как мы пришли к геймификации

Прошел упражнение — увидел, сколько совершил ошибок и какая твоя скорость. Хороший результат или не очень — непонятно. Мотивации пройти еще раз нет. Чтобы пользователи не скучали и старались улучшить свои навыки, мы решили добавить элемент геймификации в процесс обучения. Идея очень простая — после прохождения упражнения награждать пользователя звездочками.

А так прошел упражнение, увидел свою скорость и количество ошибок, но почему-то не получил все звезды. Значит, можно улучшить результат и перепроходишь упражнение еще раз.

С идеей определились, теперь надо было продумать механику и решить, какое количество звезд использовать.

Детали разработки

Сначала, конечно же, посмотрели, как у других, в том числе конкурентов. Поняли, что в основном дают 3 или 5 звезд. Посмотрели самые популярные игры (например, Cut the rope и Angry birds), там было по 3 звезды.

Решили делать 3 — это проще.

Cut the rope​

Механика

За что, собственно, давать звезды?

  1. У нас, например, чтобы пройти упражнение, надо набирать текст быстрее 50 зн./мин и совершить не более двух ошибок. Значит, первую звезду можно давать просто за прохождение упражнения.

  2. Мы считаем, что минимальность ошибок важный фактор в скорости печати. Печатаешь без ошибок — значит, не отвлекаешься на их исправление, значит, печатаешь быстрее. Вторая звезда — за 0 ошибок и минимальную скорость.

  3. А третью решили давать за скорость при совершении не более двух ошибок. Порог скорости установили везде разный.
  • Посмотрели, с какой скоростью пользователи проходят упражнения.

  • Свели все в одну таблицу Excel.

  • Решили, что третью звезду смогут получить примерно 30% от всех пользователей, а у остальных будет стимул перепройти упражнение.

    Определили порог на каждое упражнение согласно предыдущему пункту.

  • Разбили скорость на диапазоны от 50 зн./мин и до максимума с шагом в 10.

Дизайн

Казалось бы, что тут думать? Звезды и все тут, нарисовал, покрасил в нужный цвет — готово. А неееет, ценность нашей компании «Хорошо или никак» не дает такое делать. Просто звезды — слишком банально и в них нет души. Поэтому мы решили создать команду помощников для нашего героя: звездочку (куда ж без нее), мишень и молнию.

Герои геймификации​

Получились живые герои, которые, к тому же, появляются с анимацией.

Кроме того, переделали представление уроков в личном разделе, чтобы было видно итоговый результат по каждому уроку и упражнению в частности.

Личная страница пользователя с результатами обучения​

Программирование

Старались делать больше меньшими средствами, и все равно процесс занял примерно 1 месяц, но это с учетом тестирования и правок. Кстати, тестировщиков у нас нет, поэтому данную функцию выполняет сам программист и менеджер. Над проектом работал 1 senior программист, ниже немного деталей по проекту:

  1. Скорость и количество ошибок задается в админке, в настройках упражнения.

  2. Награда пользователя по прохождению строки записывается в базу в виде числа 1-4.

  3. Расчет наград за целый урок (по совокупности пройденных упражнений) ведется на выводе, на тех страницах, где это нужно показать.

  4. При определении награда за урок дается, если все строки урока содержат эту же награду. Например, получить мишень можно, только если все упражнения урока были пройдены без ошибок.

  5. Анимация происходит за счет изменения свойств css наград и управляется на JS. Состоит из 3 одинаковых по своей логике циклов для отображения 3 наград и запускается спустя 0,3 сек после обработки на ajax результатов прохождения упражнения и вывода их в модальное окно.

Результат

Если вы ожидали увидеть здесь супер-графики роста посещаемости, то вынуждена вас огорчить. Мы добавили небольшой элемент игры в одно из мест на сайте, и в большей степени это повлияло не на посещаемость, а на поведенческие тех пользователей, которые уже ходили к нам. Поэтому аналитику смотрели в основном по вернувшимся пользователям. В данном случае сравнивали 2 недели до закачки обновлений и после (дата Ч — 27 апреля).

Итак, что изменилось?

  • Выросло количество просмотров страниц на 3%.

  • Выросло среднее время нахождения на сайте на 4%.

  • Выросло количество страниц на один сеанс на 3%.

  • Уменьшился показатель отказов на 5%.

А вот сравнение 2 месяца до и после обновления.

Мы не собираемся останавливаться и придумаем еще что-то интересное для наших пользователей. А учитывая то, как быстро растет и развивается индустрия игр, то это просто необходимо.

Почему стоит геймифицировать ваш продукт

  1. Вы становитесь ближе к пользователю.

    Классно делать продукт с каким-то героем. Вы можете взять животное и придумать оригинальное имя, которое будет ассоциироваться с вашим брендом. Можно придумать какого-то чудика или монстра.

  2. Повышается узнаваемость бренда.

    Помните скрепку-помощника в ворде, ну классная же была. Можно оживлять любой предмет — главное не боятся и не ограничивать фантазию.

  3. Увеличивается вовлеченность пользователя.

    Все просто: герои, награды, бейджи, баллы, фишки, очки и т. д. манят пользователя приходить к вам снова и снова. Проводить больше времени на сайте или зарабатывать очки с помощью 5 покупок в онлайн-магазине, или пробежать 5 километров, чтобы получить такой долгожданный бейдж. В этом поле очень много пространства для экспериментов.

  4. Немного веселья во время работы еще никому не мешало.

    Позвонил 30 клиентам — получи монетку в админке, первым выставил счет — забери конфету, задеплоил фичу — +1 в карму. Небольшие мелочи привносят в работу сотрудников фан и азарт. А если еще все это сдобрить остроумными и ободряющими фразами, эффект будет еще круче!

На этом все, пойду пробегу свои 10 км, а то круги не закрыты.

P. S. Следующая статья будет про email-рассылки, в которых мы активно задействовали наших героев. Кстати, Ratatype существует еще на украинском, русском, французском и испанском языке. Так что можете пойти потренироваться.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
«Ъ»: Минцифры запланировало ограничить онлайн-получение части госуслуг для россиян, не сдавших биометрию Статьи редакции

Образцы лица и голоса должны загрузить на сайт из государственной базы до 2022 года.

Acer выпустила первый ноутбук из переработанного пластика

Теперь он продаётся в России.

Сгоревшая мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Надо сказать, что цех оборудован достаточно неплохо, есть сварочные полуавтоматы, лучшая плазменная резка в Краснодаре, вальцы, сварочный стол и прочее оборудование, которое позволяет изготавливать практически любые изделия из металла, в том числе листового.

Переписки в WhatsApp Business API станут платными с 1 февраля: чего ожидать и что делать бизнесу

Многим даже удастся сэкономить. Мы расскажем, кому и как. А также сообщим, какие изменения ждут клиентов TextBack, и дадим несколько рекомендаций.

Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

Искусственная жизнь и метавселенная: рост патентной активности в сфере ИИ

Крупнейший агрегатор патентных данных IFI Claims проанализировал, какие страны и компании наиболее активно регистрируют права на изобретения в области компьютерных систем, основанных на биологических моделях, иными словами – нейросетях.

Анализ производительности инструментов Computer Vision в процессе кадрирования видео

В век высоких технологий анализ огромного объема видео осуществляется с применением различных IT инструментов, в ходе которого на первом этапе производятся действия по кадрированию (формированию фреймов) видео.

Минцифры предложило Lenovo, HP и Acer выпустить ноутбуки с российскими процессорами Статьи редакции

По словам источников, в устройствах используют процессоры «Байкал».

«Яндекс» запустит доставку роботами-курьерами в Сеуле Статьи редакции

Сейчас роверы возят заказы в России и США, компания готовится к запуску в Дубае.

Делегируй, властвуй, разделяй: как правильно выполнять задачи

Правильно ставить задачи и общаться с коллегами — это только половина дела! В этой статье Алена Максимова, Senior Traffic Manager в Go Mobile, расскажет, как грамотно выполнять поставленные задачи.

Сбермегамаркет не возвращает поддельный товар. Ни одного сообщения от компании по открытому обращению уже больше месяца
null