Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна

1 ноября 2019 года состоялась церемония награждения победителей премии по дизайну Red Dot Award. Жюри выбирало лучшие креативные проекты от дизайнеров, агентств и компаний в двух категориях — «бренды» и «коммуникационный дизайн».

Награду получила 31 российская работа.

«Сбербанк Бизнес Онлайн»

Категория: финансовое приложение

Клиент: «Сбербанк», дизайн — «Сбербанк».

Приложение онлайн-банкинга для малого и среднего бизнеса. Жюри оценило «идею эффективности», при которой пользователя не отвлекают визуальные элементы или лишние функции и отсутствие ненужных шагов при работе с приложением.

Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна

Также жюри отметило поддержку различных типов устройств — от компьютеров и планшетов до игровых консолей и очков дополненной реальности.

#Romanovs100 — цифровой фотоальбом с дополненной реальностью

Категория: приключение в дополненной реальности

Клиент: Russia Today, дизайн — Russia Today.

Мультимедийный проект RT, приуроченный к столетней годовщине расстрела царской семьи. Жюри оценило реализацию физической копии альбома: отсканировав QR-код, пользователь может просматривать 3D-модели, AR-инфографику и короткое видео к каждой фотографии.

«Санкт-Москвабург»

Категория: микросайт

Клиент: Visa International и ВТБ, дизайн — Proximity и BBDO Russia Group.

Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна

Сайт создан в рамках рекламной кампании, чтобы мотивировать клиентов чаще пользоваться мобильными платежами. На лендинге пользователи могут совершить прогулку по виртуальному городу и получить подарки. Жюри отметило анимацию и структуру города, оптимизацию сложной графики и визуальные эффекты.

Айдентика Self Club

Категории: серия промо-постеров, корпоративный дизайн и визуальная идентичность

Клиент: Self Club, дизайн — агентство Depot.

Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна

Новый дизайн спортивного водного комплекса в Москве получил награду «Лучшие из лучших». Он посвящен страхам посетителей бассейнов: страху глубины, сложности занятий, некомфортному пребыванию в воде и так далее.

По мнению жюри, новый фирменный стиль позволяет ярко и привлекательно передать информацию об услугах клуба. Для этого использовали «уменьшенную цветовую палитру, простые образы на базе классических геометрических объектов и тонкое чувство юмора».

Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна

Также жюри оценило нестандартное решение проблемы в серии плакатов Aquality, в которых особое внимание уделено физическим свойствам воды, оптическим иллюзиям, ощущению глубины и динамике объектов.

Our Sea

Категории: имиджевая кампания, запуск продукта

Клиент: «Блокнот Анапа», дизайн — Possible Moscow и Suprematika.

Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна

Проект издания «Блокнот Анапа» для привлечения внимания к проблеме экологии. Редакция создала бренд «Наше море» и запустила линию «морепродуктов», полностью состоящих из мусора, выловленного в море.

По мнению жюри, идея «была прекрасно и ярко реализована и убеждает в каждой детали». Авторы получили две награды, одна из которых — «Лучшие из лучших».

IKEA — ÄGGKOPP

Категория: устойчивая упаковка

Клиент: «IKEA Россия», дизайн — СОЭМЗ.

Картонная упаковка для хрупких товаров, напоминающая упаковку для яиц, получила гран-при от Red Dot Award. Жюри назвало упаковку «блестящей творческой идеей, которая демонстрирует ответственность за будущее планеты».

Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна

По его мнению, Aeggkopp демонстрирует, насколько легко можно создать красивый и продуманный продукт, который не засоряет окружающую среду, может быть повторно использован и при этом «поразительно прост».

Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна

«Буше»

Категория: дизайн бренда

Клиент: «Буше», дизайн — Suprematika.

Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна

Новый дизайн для сети кафе «Буше» получил Гран-при Red Dot Awards. Жюри оценило перевод типичных городских текстур — фрагментов штукатурки, фасадов домов и ржавые конструкции — в уникальные графические образы.

​

Каталог к выставке работ Михаила Ларионова

Категория: каталог выставки

Клиент: Третьяковская галерея, дизайн — ABCdesign.

Каталог на двух языках подготовили к выставке работ авангардиста Михаила Ларионова.

Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна

Корпоративный буклет «Уралхима»

Категория: корпоративное издание

Клиент: «Уралхим», дизайн — TutkovBudkov.

Изображение не представлено на сайте Red Dot. По словам жюри, светлые цвета подчеркивают «химический контекст» компании, а инфографика внутри брошюры лёгкая для понимания.

Instagram-аккаунт агентства TutkovBudkov
Instagram-аккаунт агентства TutkovBudkov

Фонарики Horror Ray

Категория: упаковка

Клиент: Velour Group, Velour Agency, дизайн — «Своё мнение».

Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна

Horror Ray — сувениры для детского лагеря. Упаковка подчеркивает практическую пользу от вещи, а страшилки и иллюстрации создают атмосферу, считает Red Dot.

Фирменный стиль сети стритфуда Bergen

Категория: идентичность бренда

Клиент: Bergen, дизайн — Depot.

Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна

В новом визуальном стиле ресторана быстрого питания Bergen сильный контраст между цветами подчеркивает логотип, оранжевая запятая добавляет оттенков, а рисованные иллюстрации — свежести, считает жюри Red Dot.

Координаты на логотипе показывают местоположение Норвежского моря, где вылавливают морепродукты для ресторана.

Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна

Forte Femme

Категория: промо-кампания

Клиент: ForteBank, дизайн — «Восход».

Рекламная кампания банка Казахстана ForteBank началась за неделю до Международного женского дня и была посвящена «вкладу женщин-предпринимателей в экономику страны».

Женщины-предприниматели получали парфюмерный набор Forte Femme, а известные предпринимательницы рассказывали по радио и телевидению, что для них запах полученного парфюма «означает уважение, успех и уверенность в женской предпринимательской деятельности», — отмечает Red Dot.

Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна

Optiline

Категория: социальная кампания

Клиент: JSC OptiCom, дизайн — :Otvetdesign.

Жюри оценило социальную кампанию, посвященную жертвам домашнего насилия. Компания использовала для привлечения внимания яркие бумажные стаканчики, салфетки и пакеты с агрессивными заголовками и призывом подписать онлайн-петицию.

Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна

Брянский молочный комбинат

Категория: упаковка

Клиент: Брянский молочный комбинат, дизайн — Depot.

Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна

Дизайн и брендинг упаковки молочных продуктов основан на минимализме и подчеркивает высокое качество продукции, считает Red Dot. Вместо «молочных клише» агентство сместило акцент на бренде, сделав ставку на «достаточно умных потребителях, которым не нужны эмоциональные дополнения».

Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна

WONDER LAB

Категория: упаковка

Клиент: «БМГ», дизайн — Depot.

Жюри понравился дизайн упаковки экологически чистых продуктов бытовой химии, ориентированный на «эмоциональный образ жизни», где каждое средство выделяется графикой и названием. Визуальный стиль передает идею, что использование товаров компании сделает работу по дому максимально приятной.

Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна

Coolbrew

Категория: упаковка для напитков

Клиент: Coolbrew, дизайн — Depot.

Агентство разработало фирменную символику и маскота из первых двух букв логотипа бренда. Алюминиевая банка сочетает матовую и металлическую текстуру, а у каждого сорта кофе свой цветовой код: бежевый для капучино, темно-коричневый для черного кофе, зеленый для маття-латте и синий для кофейного лимонада.

Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна

Equre

Категория: упаковка

Клиент: InSmile Dental Lounge, дизайн — «Репина брендинг».

Брендинговое агентство разработало визуальный стиль для средств по уходу за полостью рта. В основе позиционирования — идея культа ухода за зубами, который может превратить рутинное занятие в ритуал.

Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна

Для этого была разработана специальная упаковка, похожая на тотем.

Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна

PINKSAMOGON

Категория: упаковка

Клиент: «Своё мнение», дизайн — «Своё мнение».

Дизайн бутылки самогона, выполненный в непривычном для «мужского» напитка розовом цвете. Коробка для бутылки напоминает по форме матрёшку.

Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна

«Романовы. Конец света»

Категория: онлайн-спецпроект

Клиент: ТАСС, дизайн — ТАСС.

Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна

Интерактивный проект об истории русской монархии. Сайт охватывает 160-летнюю историю династии Романовых. У каждого члена семьи личный профайл с информацией, личными взглядами и фактами из жизни. Судьбу поколений и их путешествие по миру можно отследить на интерактивной карте.

Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна

«Буран. Разбор полёта»

Категория: онлайн-спецпроект

Клиент: ТАСС, дизайн — ТАСС.

Интерактивная веб-страница, посвященная 30-летию полёта многоразового орбитального корабля «Буран». Проект в четырёх главах рассказывает о самых сложных этапах полёта, включая первую в мире автоматизированную посадку.

Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна

«Италия. История одного падения»

Категория: онлайн-спецпроект

Клиент: ТАСС, дизайн — ТАСС.

Хроника арктической экспедиции корабля «Италия», в которой используется простая для понимания инфографика, карты, 3D-анимация и другие инструменты для подробного описания событий.

Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна

Beware of Bots

Категория: диджитал-кампания

Клиент: Skillbox, дизайн — Possible Moscow.

Онлайн-университет Skillbox совместно с агентством Possible Group создали бота, который сканирует открытые порты принтеров. Когда бот находит новый принтер — печатает предупреждение об опасности потери работы из-за будущей автоматизации производства. В конце сообщения бот предлагает записаться на курсы.

«Прощай, средневековье!»

Категория: сайт, интерактивный опыт

Клиент: «Инвитро», дизайн — Possible Moscow.

Интерактивный музей, посвященный инфекциям, передающимся половым путём. В проекте заболевания представлены в виде живописи по мотивам работ Иеронима Босха и, в отличие от текста, привлекают внимание целевой аудитории, отмечает жюри.

Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна
Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна

«Любимая, спасибо за PS4»

Категория: кампания в социальных сетях

Клиент: Sony, дизайн — TutkovBudkov.

Агентство использовало традицию рисовать граффити перед роддомом с надписью «спасибо за сына (дочь)». Оно разработало рекламную кампанию ко Дню защитника Отечества, во время которой на различных поверхностях в городах появлялись надписи «Любимая, спасибо за PS4».

Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна

Также был создан фильтр для Instagram с виртуальными стикерами.

Hydroid

Категория: идентичность бренда

Клиент: Aquadiving, дизайн — Terminal Design.

Агентство разработало логотип, айдентику и название продукту для дайвинга — рекреационному аквабризеру, который позволяет дышать под водой. По мнению жюри, оптическое искажение привлекает внимание, вызывает ассоциации с водой и формирует образ инновационного продукта.

Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна
Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна

Borealis

Категория: корпоративные материалы

Клиент: Ermolaev Bureau, дизайн — Ermolaev Bureau.

Дизайн-студия разработала корпоративные материалы для бренда производителя рыбы Borealis — графические элементы, корпоративный шрифт, фотографии рыб и другие визуальные разработки.

Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна

В результате появился независимый проект Bureau + Borealis, который используется для кросс-продвижения студии и компании.

Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна

Отдельно получил награду фирменный отрывной календарь объемом 365 страниц, также разработанный Ermolaev Bureau для Norebo.

Категории: корпоративный дизайн, корпоративный календарь

Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна

Kometa

Категория: корпоративные материалы

Клиент: Kometa, дизайн — Studio Transformer.

Агентство разрабатывало айдентику для архитектурного бюро Kometa. Для корпоративного дизайна был выбран консольный интерфейс и текстовая идентификация, ограниченная символами страниц кода. Логотип также состоит только из строки символов.

Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна
Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна
Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна

Hilight

Категория: навигационное приложение для слабовидящих людей

Студенты Британской высшей школы дизайна Артём Некрасов и Виталий Королёв стали победителями в категориях «Лучшие из лучших» и Red Dot: Junior Award.

Они разработали дизайн приложения Hilight, которое помогает слабовидящим людям ориентироваться в городе. Оно в реальном времени распознает пешеходные переходы, светофоры и транспорт, а также надписи и номера автобусов, озвучивает расстояние до объектов навигации и подсказывает направление движения транспорта.

Интерфейс адаптирован для слабовидящих: использованы безопасные цвета, крупная типографика и международный шрифт для навигации.

3030
6 комментариев

Никогда бы не подумал, что упаковка может выглядеть откровенно пошло, в случае с PINKSAMOGON так и произошло лично для меня.

3
Ответить

Вы ещё плюмбус вспомните.

2
Ответить

Награду получили 31 российская работа.

Сколько ж там наград, если 31 это только российские победы

Ответить

770. То есть российских работ среди победителей в этой категории — 4%.

1
Ответить