Дизайн
Eduard Salli
1798

О названии UI/UX

Очень много статей на тему как правильно называется профессия.

В закладки

Самое популярное название – UI/UX дизайнер.

Расшифровывают это так:

UI (User Interface) – визуальная часть интерфейса.

UX (User Experience) – удобство и логика.

Многие пишут UX/UI, мол, сначала по приоритету удобство, а потом визуал.

Многие компании даже делят профессию на две отдельные – UX и UI дизайнер.

То есть один человек думает над логикой и удобством интерфейса, а другой его бездумно рисует.

Полная чушь, это нельзя разделять.

Дизайн переводится как проектирование. Дизайнер – проектировщик.

Как можно проектировать интерфейс, не думая об удобстве?
В этом вся суть профессии!

Дизайнер – это специалист, который продумывает все до мелочей: и логику интерфейса, и визуальную часть, и удобство пользования.

Иначе UI "дизайнер" – это тупой, не думающий рисовальщик, но никак не дизайнер.
Как тогда правильно называется профессия?

Просто – дизайнер интерфейсов. На английском – interface designer.

Часто пишут user interface designer, но это масло масляное, потому что любой интерфейс априори создается для пользователей, в этом его суть.

Так что называйте профессию правильно и не придумывайте бесполезные усложнения.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Eduard Salli", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 52, "likes": 0, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 91324, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 06 Nov 2019 12:21:27 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Торговля
«Вы только не смейтесь, но у нас 22 варианта лояльности для клиентов»
Как навести порядок в программе лояльности и интегрировать бонусную систему на сайт.
0
{ "id": 91324, "author_id": 380812, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91324\/get","add":"\/comments\/91324\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91324"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
52 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

"То есть один человек думает над логикой и удобством интерфейса, а другой его бездумно рисует."

UI дизайнер занимается созданием и поддержкой дизайн-системы, описывает поведения для элементов и как они должны выглядеть на дисплее калькулятора, контролирует каждый пиксель и всем тем, в чем UX дизайнеру, который работает больше со статическими данными, разбираться не обязательно.

Я согласен с тем что один человек может заниматься двумя вещами одновременно, но все же эффективнее если роли будут разделены.

Ответить
2

Эффективности в разделении не будет, так как полезное время для разработки интерфейса, будет тратиться на тупые митинги по любому поводу и без. Это разделение придумали крупные компании где подобные процессы в норме вещей и согласование кнопки может длиться месяцами.

Ответить
1

UI дизайнеру не обязательно присутствовать на каждом митинге. Ему достаточно посетить один, где ему скажут о решении изменить размер кнопки. Пока это решение по поводу кнопки будет приниматься, он может работать над другой задачей.

UX дизайнер после принятия решения также может переключиться на другую задачу, а не заниматься рисованием этой кнопки.

Ответить
2

Описываемый тобой тип не дизайнер, а рисовальщик.
Он ничего не проектирует (дизайнит на англ.), а просто рисует что ему говорят.

Дизайн - это проектирование всего. И визуала, и логики, и удобства.

Ответить
0

"Рисовальщик" - это немного грубое определение, как и заявление о том что он просто рисует что ему говорят. Он служит важной точкой в процессе работы с фронтенд-разработчиком.

Дизайнер не может просто сказать разработчику что кнопка "выйти" должна находится в правом углу с небольшим отступом на компьютере и чуть поменьше в левом углу на мобильном устройстве.

Разработчику нужны точные значения: "какой размер дисплея считается компьютером, а какой телефоном?", "небольшой отступ это сколько?", "поменьше это насколько поменьше?".

Ответы на эти вопросы должен дать "рисовальщик", и никто ему не скажет как это "нарисовать". Он тоже проектирует, но на другом уровне.

Ответить
0

"Ответы на эти вопросы должен дать "рисовальщик", и никто ему не скажет как это "нарисовать"

"Ему достаточно посетить один, где ему скажут о решении изменить размер кнопки."

Ответить
1

Это кажется так, что можно не на все ходить когда дело касается одной кнопки, а когда к кнопке внезапно добавляют функционал или убирают его, все эти обсуждения сильно тратят время. Из-за этого большие компании очень медленные. Все решения мусолят часами

Ответить
0

Правда что ли? Вы очень мало знаете о том чем занимаются ux дизайнеры и исследователи. Это мало похоже на рисование картинок. Те по идее вы нарисовали макетик и вы думаете о как круто я все правильно нарисовал потому что я до этого на дрибле видел клевое и у меня был опыт использования подобного/или вы поискали чтото подобное это по вашему ux, видимо?)

Ответить
1

Набор слов какой-то

Ответить
1

Просто тип решил вставить свои пять копеек.

Ответить
0

тоже не вижу эффективности в разделении

Ответить
3

Есть человек и машина. Пересечение машины и человека — интерфейс. Все, что с ним связано входит в сферу профессиональных интересов дизайнера интерфейса. В том числе любой опыт полученный пользователем.

Но в профессиональной среде уже сложилось представление, что UI (интерфейс) это поверхностная внешняя графичная шкурка, тогда как «проектирование» это UX. И с этим уже ничего не поделаешь.

Думаю, это следствие того, что в профессию вошло множество людей, которые понимают интерфейс (UI), как графическую оболочку. Возможно, с термином UX произойдет то же самое, что с UI.

Ответить
0

Да, но это нужно объяснить людям, что это неправильно.

Ответить
0

Думаю, уже поздно. Бессмысленно бороться с этой ветряной мельницей. Она уже все смолола. 

Ответить
0

Доступно описали ситуацию

Ответить
3

В коментах какой то супер детский тупняк блин ну вы даете. Автор вообще слышал про продакт дизайнеров например, у которых могут быть совершенно разные скилы и необязательно прокачан графический, но они при этом тоже работают над интерфейсами вашими. А если ты умеешь и в фронтенд и в юй десигн то ты вообще уже не человек, ты вообще юй инженер. А юх аналитика? Там же целый отдельный человек нужен чтобы качественно это делать, какое совмещать. Вы бы ещё ВЕБМАСТЕРОВ из 2000 вспомнили которые типа такой мастер на все руки +сео. Несерьёзно это все. Как бы кто себя не называл, выберут тебя по скилам, а вот позицию в компании переименовывать для тебя красивого вряд ли станут. Лол ну и бугурт. 

Ответить
0

Та успокойся, выдыхай. Бугурт.

Ответить
1

Ещё хотелось бы добавить, что одной из основных задач UX дизайнера - это все таки исследования с целью выяснить потребности пользователя и периодическая сверка компасов команды - не забыли ли мы для кого разрабатываем продукт? Юзабилити и логика тут как видимая верхушка айзберга, а в глубине необходимость вырубаться что такое в целом User-Centered Design и что за зверь такой - человек. 
По ощущениям от ежедневной рутины, как UX дизайнер/специалист/аналитик (и у нас, и в англоязычной среде величают юиксеров по-разному) ты постоянно чувствуешь потребность изучать психологию. Без нее лыжи совершенно не едут по дизайн процессу.

Ответить
2

Зачем усложнять простую профессию кучей бесполезного говна? Лишь бы было много слов в описании того, чем занимаешься. Тогда все сразу увидят какой я важный и занимаюсь сложным делом. Исследования! Большую часть исследований можно провести полистав профили пользователей в соц. сети.

Какие важные исследования мы провели! Прям воротит от этого пустозвонства

Ответить
1

Я так понимаю, что это все делается для того, чтобы у бесполезных людей в отрасли была имитация бурной деятельности, т.к. реальной пользы от них 0.

Ответить
0

Какой же ты самоуверенный. Тракторист какой нибудь необразованный тебе тоже скажет что эти ваши дизайн интерфейсов это все чтобы на завод не ходить, реальную работу делать. Вот так и ты.

Ответить
0

Я и есть тот тракторист.

Ответить
1

Ты скопировала эту пафосную воду с какой-то хипстерской статьи на medium?

Ответить
0

судя по редкой ошибке - "айзберга" - сама написала)))

Ответить
0

Middleware UI design тоже красивенько делаете?

Ответить
1

Я имею ввиду, что дизайнер - это один человек, который проектирует и удобство интерфейса, и логику, и визуал.

Дизайн переводится как проектирование.

Если тип просто рисует по готовому, то он - рисовальщик, а не дизайнер.

Ответить
0

Вы ставите знак равно между UI design и GUI design, который является подчастью UI design‘а. UI/UX design это архитектурный и функциональный дизайн интерфейсов в целом, на всех уровнях.

Ответить
0

В чем разница между UI и GUI, кроме того, что добавляется слово Graphic?
Суть одна - это интерфейс для пользователя.
К чему эти усложнения? В чем разница?

Ответить
0

В том, что вы в статье указываете, что UI это визуальная часть интерфейса и вводите людей в заблуждение.

Ответить
0

Это подразумевают те, кто придумал название ui/ux, а не я.

Но по факту, интерфейс - это то, что видит пользователь и то, с чем он взаимодействует.

Ответить
–1

Ну вот и отобразите в своем толковании, что ui это еще и логика, код и архитектура, а не, цитирую, «визуальная часть интерфейса».

Ответить
0

Вы читали статью?

"Дизайнер – это специалист, который продумывает все до мелочей: и логику интерфейса, и визуальную часть, и удобство пользования."

Кодом дизайнер заниматься не должен.

Ответить
0

Да, читал. Определение [фулл стэк] дизайнера правильное, определение UI — нет.

Ответить
0

Это я так понял новое модное название oт создателей ui/ux?

Ответить
1

Дизайнер, который проектирует интерфейсы, должен называться дизайнер интерфейсов. ВСЕ ПРОСТО.
Не ФУЛЛ СТЕК, не ЮАЙ/ЮИКС ДЕСИГНЕР и не другие непонятные названия.

Ответить
1

Дизайнер интерфейсов не всегда работает над визуальной частью, юзабилити тестами и прочими вещами (что статья, кстати, почему-то отрицает).

Ответить
0

Но должен всегда.

Ответить
1

Почему? Допустим есть компания подрядчик, которая делает eth интерфейс для определенной software платформы на обозначенном hardware. В таком случае scope дизайнера это только код. Поэтому я, как человек не знающий что такое UI design, но который хотел бы поработать в такой компании, увы окажусь полным идиотом на собеседовании, когда скажу, что UI это визуальная часть интерфейса.

Ответить
0

Кажется каждый о своем говорит.

Ответить
0

Оx все эти ваще украинские terminy

Ответить
0

Проектировщик интерфейсов

Ответить
0

ну это русский вариант

Ответить
0

а интерфейс?

Ответить
0

Так и будет.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Полностью согласен. Хотя и слова User тоже не нужно.

Ответить
0

Про слово user я тоже написал.

Ответить
0

>любой интерфейс априори создается для пользователей

А про Application Program Interface слышали? Или же про High Definition Multimedia Interface? )

Ответить
–1

Правильно делают что разделают потому что UX включает намного больше всего чем просто "удобство интерфейса". UX больше относится к маркетингу чем к дизайну. Да и под дизайном тут понимается совсем не графика. 

Ответить
0

Да, правильно.

К херу вообще UX-дизайн к маркетингу? Причем тут твой сраный маркетинг?

Так усложнили, что уже никто не знает что оно означает, к чему относится и что туда входит. Ибо каждый дурак придумывает свое ненужное усложнение. 

Ответить
0

Ну дураки может и придумывают. UI/UX ведь не просто так появились. В этом возникла необходимость, вот они и появились. Взаимодействие пользователя с интерфейсом в UX это один из его элементов. В буквальном смысле UX это эмоции которые пользователь испытывает при взаимодействии с продуктом на всех этапах, и задача UX-ра сделать так чтобы эти эмоции были положительными. К UX относится и контент на сайте, служба поддержки, качество самого продукта и так д. По сути UX-дизайнер это инженер-маркетолог. 

Ответить
0

По сути нет такого понимания как UX дизайнер, есть дизайнер интерфейсов и в его зону ответственности входит все, что связанно с проектированием интерфейса. Все остальное - выдуманная хуета.

Ответить
0

Дизайнер интерфейсов это UI.   

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }