Делюсь выступлением коллеги — директора по маркетингу и CX-дизайнера Адама Григоряна на Лектории Dprofile.Недавно Адам выступил с лекцией, где поделился советами, основанными на собственном опыте презентации дизайна крупным клиентам, в том числе Внуково, Internorm, ХК «Спартак» и Ростелеком.Адам ГригорянДиректор по маркетингу Riverstart и CX-дизайнер. Пишет заметки о клиентском опыте и практике в тг-канал.Без хорошей презентации даже самый крутой дизайн рискует никогда не выйти за пределы Фигмы. Адам выписал для вас основные советы и подкрепил их избранными слайдами из презентации, ему слово:1. На презентации всё пойдёт не так, как вы ожидаете, и это окОбычно мы заранее формируем в голове «идеальный сценарий» того, как всё пройдёт. Когда на реальной презентации клиент говорит не то, что вы ожидали услышать, мозг начинает тормозить. Попробуйте проще относиться к тому, что вас слушают живые люди, что они действуют не по сценарию, и вы отвечаете им не по сценарию. В этом вся прелесть обсуждения.2. Не называйте презентацию презентациейПрезентация ставит клиента в позицию силы: вы выносите продукт на его суд, он вершит судьбу дизайна. Как только вы начинаете называть презентацию обсуждением, вы становитесь на один уровень с клиентом и вместе обсуждаете дизайн.3. Сразу объясните клиенту, что вы от него хотитеЕсли слушатель знает, что от него требуется на презентации, он сильнее вовлечён в то, что вы говорите. Чаще всего этого достаточно, чтобы клиент отлип от телефона, других дел и начал слушать внимательнее.4. Попросите перебивать вас и давать комментарии сразуСложно говорить в пустоту, не получая обратной связи от слушателя, особенно в случае презентации в онлайне. Клиенту тоже неудобно: сложно фиксировать внимание, когда он не погружен в процесс.Учитесь навыкам презентации в условиях, когда вы беседуете с клиентом, а не говорите заученными фразами в пустоту в надежде, что в конце на вас не посыпятся правки.5. Улыбайтесь, когда говорите, это влияет на голосУлыбайтесь, даже если общаетесь с выключенной камерой. Улыбка сильно меняет голос: вас хочется слушать, а вы сами становитесь увереннее.6. Находите ошибки прямо во время презентацииИ исправляйте их на виду у клиента — будьте «адвокатом клиента». Это показывает, что вы вовлечены в процесс.7. Отложите вопросы к клиенту на вторую половину звонкаВопросы подсознательно злят, а нам нужно, чтобы клиент сначала привык к нам и расслабился. Начните с предмета общения, а вопросы отложите на вторую часть презентации или даже на её конец.8. Научитесь работать с позитивным фидбекомМы зациклены на том, как работать с негативом. На самом деле клиенты редко бывают настолько недовольны. Именно в моменты, когда вас хвалят, появляется шанс встать на одну сторону с клиентом и вместе наслаждаться дизайном.9. У вас нет задачи понравиться клиентуПравда в том, что не нужно пытаться намеренно кому-то понравиться. Сосредоточьтесь на работе, на том, что вы сделали, на решении задач. Часто этого достаточно, чтобы расположить к себе слушателя.Если вы презентуете работу человеку из крупной компании со множеством регалий, всё становится ещё проще: ему нужно, что вы придёте и молча решите задачу, а не начнете улыбаться и поддакивать.10. Не будьте вежливыНе нужно поддакивать клиенту во всем, что он говорит, даже из вежливости. Соглашаясь с каждым его словом, вы начинаете становиться руками. Соглашайтесь, когда клиент прав, не соглашайтесь, когда неправ, и сразу показывайте, как лучше сделать.Руки не думают, руки делают. И стоят они дешёво.11. Правки — это хорошоВся суть презентаций в том, чтобы получить правки и доделать продукт. Правки ведут к сдаче проекта.12. Важно учитывать и уточнять все замечания клиентаВыслушивайте все замечания и фиксируйте их. Принимая во внимание всю обратную связь от клиента, вы показываете, что вам можно доверять и вы в одной команде.С замечаниями в стиле «мне не нравится, давайте поменяем» нужно работать — они не готовы, непонятно, что с ними делать. Раскручивайте клиента на ответ, что именно не нравится, и останавливайтесь на замечаниях, когда вы поняли, что с ними делать.Подробности и примерыНа видео каждый пункт Адам раскрывает более подробно и с примерами из практики презентаций макетов сайта аэропорта Внуково. Про работу с крупными клиентами, будни директора по маркетингу и cx-дизайнера в агентстве он рассказывает в Телеграм-канале "Адам, продай мне онлайн". Он всегда смотрит комментарии, так что можно задавать вопросы.
Если на презентации что-то идет не по плану, главное не палиться, держать серьезное лицо и делать вид, что так и было задумано)
потому что скорее всего это заметите только вы
Не только на презентации, а по жизни в целом
факт)
чем история про бензопилу закончилась?
Пришлось подождать 3 мин, пока дерево упадет, и продолжать общение как ни в чем ни бывало.
исправлять ошибки при клиенте - а как насчет не допускать их и проверять макеты перед презентацией?