Власти Санкт-Петербурга официально представили новый туристический логотип города на замену работе от студии Лебедева Статьи редакции
Авторы назвали его «бирюзовым северным солнцем».
Комитет по туризму Санкт-Петербурга совместно с агентством SPN Communications представили новый метабренд города. На новом логотипе изображён голубой круг с названием города в центре.
Логотип выполнен в трёх вариантах: название города написано на русском, английском и китайском языках.
Метабренд создало агентство SPN Communications, которое выиграло тендер за 7 млн рублей. Гендиректор агентства Андрей Баранников объяснил, на логотипе изображено «бирюзовое северное солнце», символизирующее «веру в гений человека, вера в прорыв и веру в озарение».
По мнению авторов проекта, шрифт метабренда должен ассоциироваться с разводными мостами, а слоган «Создавать великое» позиционировать Санкт-Петербург как «город личностей, куда приезжают, чтобы раскрывать свой потенциал».
В октябре 2019 года в соцсетях появились изображения предполагаемого нового логотипа Санкт-Петербурга — голова Петра Первого на фоне голубого круга. Этот вариант логотипа Смольный уже протестировал на мероприятиях в Гамбурге и в «Экспофоруме» в Санкт-Петербурге. Однако во время презентации Андрей Баранников заявил, что в сеть попали изображения, которые «не всегда относились к тому, что есть на самом деле», пишет «Санкт-Петербургский дневник».
Предыдущий логотип города разработала «Студия Артемия Лебедева». Смольный заключил контракт с Лебедевым на один рубль без проведения открытого конкурса. Из-за этого ФАС потребовала от городских властей расторгнуть контракт.
Как бы это странно не казалось, но Лебедевцы отработали свой рубль гораздо лучше :)
Хотя и его версию ругали... Помнится, народ какой-то свой логотип предлагал, на нём вроде буква B в SPB была в форме сердца. Банальненько, но лучше чем бирюзовый круг.
Интересно, кому-нибудь вообще нравится этот новый логотип? Любопытно было бы послушать таких людей.
Вообще, выглядит так, будто эти подрядчики распилили-прокайфовали 6,9 млн, а на оставшиеся заказали в студии Лебедева экспресс-дизайн.
Я конечно не претендую на утонченный художественный вкус но верните тёмины иконки!
Хер встал
Хер упал
Говно, переделывайте.
Санкт
Петер
Бургер
Кинг
Во-во. Моментально же бургер выскакивает ...
100%
В цветах Джона Фёдора
В местах не столь отдаленных дешевле бы набили... то есть сделали
7 миллионов, Карл! За бирюзовый круг.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
коррупционное безумие 🤯
Не уверен именно про дизайнеров(были ли они вообще?)... но привлечь за такой результат кого-нибудь явно надо!
Комментарий недоступен
Огонь!
Государство потратило на 6999999 рублей больше, ФАС довольный! Не дал государству сэкономить.
Еще кстати сюда нужно добавить зарплаты чиновников за время, которое они уделяли этому проекту, а могли бы заниматься, чем-то более полезным.
Комментарий недоступен
Да, чиновнику только дай немного больше времени, он тут же что-то полезное сделает..
Напомню, что лучше нашего варианта экспресс-дизайна, который мы тут в комментариях на VC разработали пару месяцев назад, нет и быть не может.
Встал как влитой.
«Бирюзовое северное солнце»? Создатели лого провели некачественное исследование.
Большую часть времени солнце в Петербурге выглядит так
Это солнечная погода
Это где вы солнце увидели? Где я был в этот день?
омерзительный цвет, желаю создателям логоса выкрасить себе обои в этот цвет дома, и жить там до конца жизни, прости нас тема(
Зато как будет возбуждать китайцев и японцев!
Комментарий недоступен
Достойно, фантазия прям через край.
ЕЕ БУРГ
«..Вера в гений человека, вера в прорыв, вера в озарение..»))
- Андрей, закончили лого - что думаете?
- Ну вообще х*#%во, конечно, но если согласуют в правительстве-оставляем»
- Ну дай Бог...
Столица борделей? Че у Е за проблемы с потенцией ?
Сначала Х стоит, потом с течением времени (t) не стоит. В логотипе символизирует жестокую неотвратимость бытия...
Первая Е символизирует состояние потенции туриста в день приезда а вторая в день отъезда. Физиология!
Комментарий недоступен
Для китайцев что ли адоптируют? Что за Синь Цзынь Пины пошли?
HOBO сибирск это жесть :(
Hobo если что это бомжара по-английски.
Хмм, интересно, а в Екатеринбурге уже открыли Екатеринбургерную?..
Вот моя версия, в связи с последними событиями, ну и часть лого Лебедева тоже позаимствовал )
и разводной мост в виде рук
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ничесе. Это ещё хуже чем прошлая утечка. 7 млн за голубой круг. Тёма такие за 100К рисует)
Нет это реально очень плохо.
А как же логотипы других городов?
наклейка цена 50 р. :)
Честно говоря, даже съездить захотелось, глядя на этот логотип. Глядя на новый - съездить тоже, но по лицу дизайнеру. ))
Комментарий недоступен
У меня вот такой логотип нарисовался.
Буква "Л" + разводной мост.
Эскобара в студию срочно!
Шо то хуйня, шо это хуйня
Самая главная ошибка не в том, что они сделали плохой логотип, а в том, что они поставили пятимиллионный город и всех перед фактом! Теперь нужно потратить кучу усилий, чтобы набрать даже 100K лайков. Сделали бы открытый конкурс, голосование - и тогда у результата было бы гораздо больше сторонников.
Поздно. ВК дизлайки вводит.
Комментарий недоступен
Потому что иногда правда становится дороже постиронии
меня прям бомбит. Как можно было гениальную работу за рубль заменить этим говном???
Раз уж логотип питерский
Дядя Вова нарисовал мелом? :)
ПОЗОР
Это единственное упоминание кейса SPN Communications в истории?
Как тут поделиться с мобилы этой ебучей новостью?
Надо иметь чистое сердце и душу
Тот случай, когда студия Лебедева победила, а Питер проиграл.
а знаете что режет глаз?
разный межбуквенный интервал, разная ширина букв, и, наконец, разные буквы Р (!).
я за 40 минут в лицензионной версии профессионального пакета MS PAINT создал просто ровную версию этого же лого (не дизайнер, и тем более не шрифтовой). И она выглядит интересно, там некоторые линии начинают играть (хоть и не годится для лого Питера). Единственное, перекладины Е (которые как-то у авторов вообще на разном расстоянии набросаны от основного штриха) в оригинале делят букву на три равных части по высоте, у меня на четвертую часть высоты. Но суть осталась той же - они уродуют Е до неузнаваемости - так, что она и на букву решительно непохожа. А вот остальное явно лучше получилось.
Чтобы была ясна мысль: я про то, что дизайнеры, даже плохонькие, к этому не подходили и ни копейки не получили. Потому что это реально рисуется за 20 минут любым человеком.
реально, разная ширина буквы Р
Я всё конечно понимаю, но где на китайском лого разводные мосты?!
Там вообще написано "рамен - прямо и налево"
Возможно, авторам что-то известно о будущем Питера при китайцах.
Так, а это тогда что было?
Хотя, что одно, что другое хуже варианта САЛа.
Тогда Peter оказался не тот, в честь кого город назван, наверно это стало шоком для всех, и его просто убрали, круг вроде тот же
Да, агентство то же
За 7 лямов должно было произойти "Оказание услуг по разработке платформы, архитектуры, коммуникационной стратегии территориального мета-бренда Санкт-Петербурга и концепции, структуры, системы идентификации и бизнес-плана Агентства по управлению территориальным мета-брендом Санкт-Петербурга", а не только один логотип, как следует из текста публикации. Заметил одну деталь - "окончание оказания услуг – 20 декабря 2018 года" Видимо, что-то не складывалось у пилильщиков, раз они выкатили результаты почти с годовым опозданием.
Голубая лунааааа, голубая лунааа. Европейцы валом повалят.
Очень вторично и уныло!
В шрифтовой части лого от Лебедева была динамика, живой рваный ритм, он соответствовал духу города (пафосно-нищий город с облупившимися завитушками былого имперского величия, построенный иностранцами, но тем не менее динамичный, живой и молодежный :) (ненавижу это слово)). Лично мне иконки не очень нравились своей разнокалиберностью и грузностью из-за стремления вписать все в овал определенной формы. Но в целом сувенирную продукцию с таким лого хочется покупать в подарок и носить на той же футболке.
Новый же логотип вызывает у меня уныние и ощущение провинциальной типографии. Почему выбран именно такой шрифт — округлый, "вялый", какой-то устаревший на вид? Штрихи в буквах "Е", по задумке символизирующие разводные мосты в общем восприятии с "вялым", невыразительным шрифтом ассоциируются с упадком, деградацией (направление динамики вниз), (ну и у многих ассоциируются с конкретным упадком конкретной части тела). Цвет — примитивнейший оттенок циана (сравните опять-таки со сложным смесевым оттенком голубого на лого студии Лебедева), слишком простой и оттого дешевый. Поэтому и ассоциации с типографией — они любят использовать в своих логотипах именно этот оттенок циана, обыгрывая CMYK/RGB.
Ладно, любой невнятный логотип можно подтянуть шикарным фирстилем. Но здесь использована очень вторичная, "стоковая" флэт-графика, которая ни о чем не говорит и не несет в себе никакого эмоционального заряда. Все в купе выглядит, как работа студента на курсе "Графический дизайн". Все понадергано из разных мест, не обладает оригинальностью и цельностью восприятия.
Но в целом получившийся фирстиль отлично бьется с тем, что делает руководство с городом. Провинциальные крепкие хозяйственники-пенсионеры не умеют в развитие. Вялость, вторичность, отрицательная динамика этого логотипа прекрасно накладывается на процессы, происходящие с городом. Тотальная заборизация, уничтожение деревьев, грязь, объявления яхши кизлар на всех столбах и на асфальте, невнятная политика застройщиков и бесконечный распил — все отражено в этом логотипе. Управление городом крайне слабое, логотип города крайне унылый и отлично передает общий упадок и провинциализацию.
Прошу прощения за резкий переход от дизайна к политике, но все эти явления вытекают из одного явления и имеют одну причину :).
То есть солнце на первом варианте лого никого не смутило? В первую очередь самих петербуржцев?)
В меньшей степени это солнце, больше нимб, конечно, но ладно.
Но даже если и солнце, то что? Туристический бренд. Летом в Питере тоже солнца не бывает?
Там не солнце. Это как часть вариаций впечатлений. Всего их к логотипу было около 20 и все они одинаково смотрелись. Там даже с зонтиком есть. В гайде по использованию это не часть логотипа, а сопровождение и обозначение эмоций.
У темы было круче
под Кандагаром было круче ©
По логике вещей логотип должен вызвать какие-то ассоциации у человека, который его видит. Лично я в упор не вижу разводных мостов в шрифте, даже в страшном сне не представляю солнце бирюзовым и единственное, за что зацепился глаз — слово "burg". Поэтому пока я еще не прочла заголовок в ленте, была уверена, что речь пойдет о буренной в Питере))
Почему в русскоязычном написании "Санкт", а в англоязычном - "Saint" ?
Оно ведь транслитерироваться должно, т.е "Sankt" или эти гении додумались еще и переводить имена и названия !?
Интересно, что они понаписали в китайской версии "Петербурга"
Объясни тогда почему Кобехавн не транслируют в русском, а придумали какой-то Копенгаген
Санкт - Петербург это вроде транскрипция с голландского языка. А вот по англ уже Saint
21 век, а людям приходится оборачиваться, чтобы просмотреть презентацию 😁
Так они ее впервые видят
И бумажки с именами на тумбочках кривоприклеенные.
Надо ж было, сделать буквы Е нечитаемой архитектурной фишкой только потому, что иначе это будет название города в кружочке, а не логотип 🤷♂️
Вариант от логомашины всетаки прошел?)
Чертов стыд.
Похоже на вывеску Бургерной
санкт
бургер
бург
Но ведь у Лебедева больше наработано было!
Как украсть 7 миллионов )))
Комментарий недоступен
Это что-то запредельное. А не, не что-то, а говно
Эх, посмотреть бы конкурсную документацию одним глазком. А именно часть с обоснованием НМЦ....
Если вы присмотритесь к букве Т - увидите замаскированный китайский иероглиф "дерево".
Тёма конечно очередной раз пытался пропихнуть свою работу через административный ресурс миную конкурсы, как это произошо с символом рубля, но откровенно, его символы СПБ гляделись более прикольно.
Эх, бедные неопытные субчики SPN ещё долгие месяцы будут обивать пороги этой компании в законных требованиях заплатить за их работу. Но товарищ Баранников так просто с деньгами не расстается. Что модно увидеть в картотеке арбитражных дел.
ctrl+c, ctrl+v , инверсия цветов, гоните 7 млн )) это просто смешно, так важно сидят, как будто Америку открыли :D
В самой форме круга и идее нет ничего плохого. Проблема в низкопробном дизайне. Тренды никто не отменял, качественную типографику тоже. Дизайн нужно переделать.
Такое говно за 7 миллионов рублей!
Как будто его Лебедев делал... подождите... так если ему не платить он хорошо делает!!
Не думал, что начну так часто произносить эту фразу, но раньше было лучше....
А посмотрите на это видео из нулевых, которое SPN слепили для презентации https://www.facebook.com/SPNComms/videos/vb.155774211099832/462012031107415/?type=2&theater
можно флэшмоб в комментах устроить
Главное для дизайнера замысловатее концепцию описать. А так-то можно что хочешь рисовать, только подать красиво. Бирюзовое солнце, то се, гений, разводные мосты и это вот все. )))
Окей, дело сделали — 7 миллионов спиздили. Можно теперь нормальный Тёмин логотип вернуть? :)
А куда можно пожаловаться на эту потрясающую бесвкусицу?)
7 млн - не из кармана чиновников или агентства, а наши с вами налоги
Сам отвечу на свой же вопрос ;)
Комментарий недоступен
Стало хуже.
Комментарий удален модератором
Кхм...
САНКТ
ПТСР
БУРГ
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Надо же, как оригинально. Наградить!
Да, символично!
1 рубль... ору
Господи, это ж за каких дураков людей держат... 7 миллионов за круг...
Не только Тёма может откатить коррупционным чиновникам.
Моё личное мнение о логотипе.
САНКТ
ПИZДЕЦ
БУРГ
Поздравляю СПб . Был хороший логотип от Лебедева, а стал абсолютная лютейшая провинциальная хуйня.
В нашей прекрасной стране достаточно талантливых дизайнеров, которые способны реализовать качественный логотип. 200-400 тысяч - не такие большие деньги, можно было и поделиться с хорошими специалистами. Хотя бы ради сохранения собственного имиджа агентства SPN.
Кто и почему дал денег этим рукожопам?
Какое же ебаное говно... За что вы так с Питером?
Что-то неадекватное
что?
вопрос, что помешало лебедеву выиграть в этом конкурсе, предложив 6999999