Чем отличается иллюстративный логотип от иллюстрации. Какие ошибки можно допустить при его создании?

Всем привет! Меня зовут Олеся. Я — графический дизайнер. Графическим дизайном я начала интересоваться два года назад. За это время я прошла большой путь и научилась с нуля создавать логотипы в любой стилистике и айдентику для брендов. Сначала был этап самостоятельного обучения и штудирования интернета, а также всевозможных бесплатных курсов. Потом я решила, что моих разрозненных знаний не хватает, чтобы влиться в новую сферу и начала учиться профессионально.

Сегодня хочу поделиться с вами тонкостями, о которых я узнала в процессе обучения и рассказать о своём опыте создания иллюстративного логотипа для развлекательного центра виртуальной реальности «Космолис», чтобы предостеречь вас от ошибок, которые можно допустить.

Перед началом создания логотипа я долго искала, чем же всё-таки иллюстративный логотип должен отличаться от иллюстрации, но сжатой и структурированной информации на просторах интернета так и не нашла, поэтому пришлось набивать шишки и учиться на своих ошибках.

Хочу немного рассказать о процессе создания «Космолиса» и о том, с какими сложностями мне пришлось столкнуться в начале работы.

Перед созданием логотипа я всегда анализирую конкурентов и стоковые варианты, чтобы выбрать в каком направлении двигаться и за счёт чего можно выделиться на их фоне. На данном этапе можно увидеть наиболее часто повторяющиеся приёмы и цветовую палитру логотипов конкурентов.

Затем можно переходить к подбору референсов и скетчам. Не стоит пренебрегать этими этапами. Так можно обезопасить себя от ряда ошибок, если проанализировать референсы.

Например, чтобы приблизиться к конечному варианту «Космолиса» я подобрала референсы в нужной мне стилистике и проанализировала их сходства. Здесь можно увидеть плотные заливки, широкие обводки, ограниченное количество деталей, которые при желании ещё можно сократить и никаких растровых градиентов.

Чем отличается иллюстративный логотип от иллюстрации. Какие ошибки можно допустить при его создании?

На этапе скетчей всё кажется довольно просто. Главное – найти идею.

Чем отличается иллюстративный логотип от иллюстрации. Какие ошибки можно допустить при его создании?

Вот, что получилось, когда я решила пропустить подбор референсов и скетчи:

Чем отличается иллюстративный логотип от иллюстрации. Какие ошибки можно допустить при его создании?

Я допустила следующие ошибки:

1. Тонкие линии

При уменьшении логотипа их плохо видно. Чтобы логотип был заметен, вместо этого лучше использовать широкие обводки или плотные заливки без контура.

2. Растровые градиенты

От растровых градиентов тоже лучше отказаться, потому что при печати логотипа они могут выглядеть грязно. Если всё же хочется использовать градиент, можно сделать несложный векторный вариант.

После подбора референсов и скетчей, я решила изменить форму лиса и исправить допущенные ошибки: сделать обводку по контуру более плотной и отказаться от растровых градиентов.

Чем отличается иллюстративный логотип от иллюстрации. Какие ошибки можно допустить при его создании?

Получившийся вариант уже был больше похож на логотип, но большое количество деталей – звёздочек всё ещё делало его похожим на иллюстрацию.

Продолжаю исправлять ошибки и корректирую форму лиса. Вот, что у меня получилось:

Чем отличается иллюстративный логотип от иллюстрации. Какие ошибки можно допустить при его создании?

После внесения правок, итоговый вариант логотипа мне нравился гораздо больше, чем первоначальный вариант.

Итак, подведём итог и поговорим подробнее о том, чем же отличается иллюстративный логотип от иллюстрации.

В логотипе в отличии от иллюстрации минимум деталей, плотные заливки без обводки, либо обводка большой толщины, отсутствие растровых эффектов, таких как градиент и прозрачность. Вместо прозрачности и теней можно использовать разные оттенки заливки, а сложный растровый градиент заменить на более простой векторный вариант.

Ещё хочу поделиться лайфхаком: как избежать ошибок при создании логотипа в абсолютно любой стилистике. Просто анализируйте логотипы нужного вам стиля и находите общие черты. Используйте эти приёмы в своей работе, чтобы приблизиться к желаемому результату.

За полученные знания огромное спасибо моему наставнику и проводнику в мир графического дизайна — Юле Дамбровской.

Надеюсь, что после прочтения этой краткой, но полезной статьи вам стали более понятны принципы создания иллюстративного логотипа.

P.S: это моя первая статья, поэтому не судите строго, возможно в будущем начну писать больше и продолжу делиться своим опытом.

С моим портфолио можете ознакомиться здесь.

Для консультации или заказа дизайна свяжитесь со мной любым удобным способом:

Буду рада помочь!

1.2K1.2K показов
240240 открытий
Начать дискуссию