Форум Альфа-Банка про диджитал
До начала осталось:
Узнать
Дизайн
Daria Vedernikova
726

Эмоциональная трансформация дискаунтера «Галамарт»

Или как мы работали над одним из самых необычных кейсов Depot.

В закладки

«Галамарт» – федеральная розничная сеть с уникальными ценовыми предложениями, умными решениями в логистике и быстро меняющимся ассортиментом. Бренд поддерживает современный формат ритейла, его выбирают за практичность и экономичность. Даже с такими объективными преимуществами выделиться в агрессивной среде дискаунтеров непросто. Привередливый московский рынок предъявляет бренду жесткие требования. А привлечение внимания разных целевых аудиторий ещё более сложная задача. Но заявить о себе возможно, в равных пропорциях смешав: нестандартный подход к маркетингу, уникальный язык коммуникаций и яркий характер.

Мы сместили фокус «Галамарт» в более эмоциональную сторону.

Не стоит вводить покупателя в заблуждение и пытаться им манипулировать. Маркетинговые уловки уже не работают, брендам нужно быть простыми и честными. Принципы коммуникации «Галамарт» показывают самобытность компании, ее провокационный и в чем-то даже хулиганский характер. Новое позиционирование и экспериментальный формат магазинов отражает ключевое сообщение бренда – «безумный мир разумных приобретений». Этот месседж даёт потребителю понять, что качественный товар может быть доступным, а цивилизованный уровень шопинга способны поддерживать не только крупные гипермаркеты.

Тональность коммуникаций, которая поддерживает позиционирование, работает на увеличение узнаваемости, дифференциации и запоминаемости бренда.

Яркие, заметные, короткие и постоянно повторяющиеся месседжи стали основой китчевой и иронической коммуникации с потребителем, а их генерация намеренно упрощена. Поступающая информация лимитируется для более легкого, доступного и быстрого ее потребления.

Визуальное несоответствие атрибутам категории создаёт образ, который для кого-то является привычным кодом магазина постоянных распродаж, а для кого-то хайповым и модным языком пост-дизайна. Консервативная айдентика и скучные клише живут на территории конкурентов. «Галамарт» дифференцирует себя неординарным графическим языком. Руководство по фирменному стилю имеет неформальный и свободный характер. Сформулированные нами гайдлаины не ограничивают, а дают полную свободу для творчества, позволяют создавать смелые и запоминающиеся коммуникационные материалы.

В новом бренд-буке «Галамарт», как в «Бриолине», единственное правило – никаких правил!

В обновлённой цветовой палитре мы выделили оранжевый цвет, который становится основным акцентом в визуальной коммуникации «Галамарт». Черный и белый используются как дополнительные, фоновые. Системообразующим элементом фирменной графики стал нео-гротеск Helvetica Neue и все его начертания. Шрифт можно и нужно деформировать, имитируя перспективу, многократно дублировать и обводить, растягивать, наклонять, вписывать в простые шейпы, накладывать копии друг на друга и чередовать литеры с разными приёмами в крупных повторяющихся словах. Нужно пользоваться возможностью соединять все эффекты сразу и неограниченное количество раз. Противозаконно будет этого не сделать.

Главное – создать динамичный и смелый образ, а для этого все средства хороши.

Важно, чтобы основное сообщение оставалось ясным и понятным. Фотостиль обладает своими особенностями, как вишенка на торте, он завершает и добавляет целостности нашему драйвовому образу. Изображения грубо вытравливаются из фона и дублируются, комбинируются в паттерны, и абсолютно свободно взаимодействуют с типографикой.

Использование утрированно постановочных фотографий не запрещается. Для соответствия цветовой палитре бренда на них накладываются оранжевые и черные фильтры. В логотипе надпись «Галамарт» помещается на плашку в форме оранжевого стикера-ценника (простой и понятный образ для ритейлера). В визуальной коммуникации бренда он размещается поверх фирменной графики. «Галамарт» – яркий пример «хорошего плохого вкуса».

Переосмысление кодов, используемых в нишевой рекламе, позволило сделать этот смелый, живой и провокационный стиль.

Мы разработали такую айдентику, которую может воспроизвести каждый сотрудник в любом из сотен магазинов «Галамарт» на территории России и СНГ. Но что особенно важно – этот язык понятен как молодой, так более взрослой аудиториям.

Для бренда «Галамарт» мы разработали все необходимые компоненты визуальной коммуникации: пиктограммы, постеры и билборды, воблеры и шелфтокеры, кассы и униформу. Нами была продумана схема зонирования магазина, выделены основные отделы, разработана навигация: потолочная, напольная и настенная. Уделив этому проекту много времени и сил, приятно понимать, что кейс ждёт реальное развитие и совсем скоро мы увидим его на всех носителях «Галамарт».

Сложный процесс адаптации к новому стилю завершен, и магазины с обновленным дизайном уже открываются в Москве. 9 ноября в московском ТЦ «Ангара» образовалась огромная очередь из покупателей, которые пришли на открытие магазина «Галамарт». Мы там тоже были, Галамартовну видели, с Игорем Маркиным поговорили и интервью записали!

P.S. В 2018-м году проект нашего брендингового агентства стал призёром крупных российских и международных конкурсов: ADCR, White Square, Red Apple, Red Dot. Но это не очередной фестивальный кейс, который просто занимает своё место в портфолио. Наоборот, это доказательство того, что даже самый креативный концепт может быть успешно реализован.

{ "author_name": "Daria Vedernikova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 0, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 93778, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 22 Nov 2019 14:35:46 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Стиль то конечно может и уникальный, но в Галамарте всегда так, что дизайн сливается с кучей товара. Мне, как покупателю, не комфортно когда все слито в одно. Гораздо приятнее, когда есть разделение на товар который можно купить и оформление. 
А так, что была каша, что осталась каша ) 

Ответить
0

Механически деформированные шрифты смотрятся как говно.

Ответить
0

Во многих ТЦ Галламарт работает как отдельный ИП, который купил франшизу - и тут выясняется (ну из статьи) что это одно юр.лицо ....

Ответить
0

Это лучше, чем то, что было, но не так хорошо, как могло бы быть

Ответить
0

При кажущейся вырвиглазности и кичевости, в целом, это довольно сдержанно и упорядоченно. 

Ответить
0

Насколько я поняла, побывав в нескольких "Галамартах" Новосибирска — большая часть их покупателей — бабушки. Они точно "поймут" и примут такую айдентику?

Ответить
0

Как-будто в девяностые попал

Ответить

Комментарии

null