Кейс: как мы сделали сайт для Летающего Макаронного Монстра

И потом простили сотне людей грехи и получили похвалу от самого основателя религии.

Кейс: как мы сделали сайт для Летающего Макаронного Монстра

Русская Пастафарианская Церковь — официально зарегистрированное религиозное образование в России, а автор убеждённый пастафарианин.
Данной статьей мы не пытаемся оскорбить чьи-либо чувства (кроме тех, кто этого заслуживает).

Привет! Меня зовут Александр, я руковожу редизайн-агентством Octon.ru. В этой статье расскажу, как придумали проект, через какие стадии прошли и что про это думает сам Бобби Хендерсон.

Если лень читать, а сразу хочется посмотреть сайт и получить прощение грехов, то вот ссылочка.

Идея:

Дело было в начале 2022 года. На тот момент больше всего клиентов у нас было в сфере дополнительного образования, а хотелось что-то новое и необычное. Выйти за рамки стандартных корпоративных проектов за счёт необычного кейса.
Решение сделать сайт для пастафарианства пришло спонтанно: мы искали тему, которая была бы одновременно забавной и значимой, что-то, что могло бы вызвать интерес и дискуссии.

Пастафарианство, с его уникальным взглядом на религию казалось идеальным выбором. Это не просто шуточная религия, а культурное явление, оказывающее влияние на общество и способное вызвать яростное обсуждения о свободе вероисповедания и религиозном многообразии. Особенно актуально в 2023 году:)

После того, как определились с направлением, осталось придумать основную идею сайта. Делать «просто сайт» церкви не хотелось. Нужно было что-то необычное и запоминающееся.

Созвонились, ещё раз всё обдумали и пришли к варианту с прощением грехов
Созвонились, ещё раз всё обдумали и пришли к варианту с прощением грехов

В итоге решили сделать лендинг «Прощения грехов», так как:

  1. Связано с ЛММ
  2. Необычная механика
  3. Вирусность проекта
  4. Необычный подход к работе

После выбора идеи приступили к концептам.

Концепты:

Начали, конечно с подбора референсов. Посмотрели Behance, Dribble, прочие площадки и не нашли ни одного нормального проекта, связанного с пастафарианством. Поэтому, определились с общим направлением дизайна — тёмный цвет, брутализм, много пространства, упор и донесение основных мыслей через анимацию, а не текст.

Задача была «заставить посетителя чувствовать, а не читать»

Подобрали референсы блоков, которые отражают нашу задумку и направление. 
Подобрали референсы блоков, которые отражают нашу задумку и направление. 

После чего приступили к разработке концепции. Наша стандартная практика в работе — практически сразу разработать пару вариантов дизайна первого экрана. Чтобы клиент заранее видел, что его примерно будет ожидать и мог повлиять на дизайн. Тут поступили так же. Но…

…сразу «попали» в то, что надо. Так что остановились на первой же идее, так как она понравилась всей команде.

Уже тут поняли, что сразу угадали с концепцией и тем чувством, которое хотим вызывать у посетителя сайта.
Уже тут поняли, что сразу угадали с концепцией и тем чувством, которое хотим вызывать у посетителя сайта.

Дизайн и вёрстка:

Как писал выше — сразу решили уходить в брутализм, большое количество свободного пространства, использование «нарисованных» элементов. И сделать упор на анимацию.

В итоге сделали и светлый вариант, но всё таки остановились на тёмной версии сайта. 
В итоге сделали и светлый вариант, но всё таки остановились на тёмной версии сайта. 

Для вёрстки выбрали Webflow. На тот момент это был новый для нас инструмент, поэтому решили совместить приятное с полезным — заверстать проект именно на Вебфлоу, параллельно изучая его и пополняю нашу базу знаний для дизайнеров и верстальщиков.

Столкнувшись с парой сложностей и пару раз обратившись к знающим ребятам, заверстали сайт за неделю.

Для нас было важно, чтобы сайт постоянно двигался и откликался на поведение пользователя.

Итоги проекта:

Весь путь от идеи до реализации занял 3 недели.
За неделю собрали референсы, определились с концептом, накидали структуру, вайрфреймы. За 3 дня сделали дизайн и адаптивы, остальное время верстали. Работу над проектом дизайнер вела параллельно с рабочими проектами, поэтому, никуда не торопились..

Посмотреть весь сайт можно здесь: https://pastamonster.webflow.io/

Ссылку на английскую версию сайта отправили в самый большой чат, посвящённый ЛММ, в телеграме и получили около сотни заявок на «прощение грехов». И в целом положительную обратную связь.

И отправили проект на оценку Бобби Хендерсону — основателю религии и даже получили от него ответ!

Конечно, не так восторженно и подробно, как хотелось бы. Но всё таки!
Конечно, не так восторженно и подробно, как хотелось бы. Но всё таки!

Сам сайт много раз скидывали клиентам при запросе портфолио и проектов. И несколько раз он помогал заключать контракт, когда клиенту нужно было что-то "смелое и необычное". Так что, работа себя окупила не один раз.

Приходите к нам за редизайном!
Мы специализируемся именно на обновлении сайтов. Поможем, когда сайт морально устарел или перестал показывать нужные маркетинговые показатели.

Для читателей VC сделаем скидку 10% на первую совместную работу.

Наш сайт: Octon. ru
Телеграм агентства: t. me/octon_ru

55
10 комментариев

Это первая статья на VC. Что можно улучшить? Чего не хватает? С радостью услышу ваше мнение

Ответить

Интересный подход, очень креативно))

1
Ответить

У вас тут верстка поехала. И на мобилке не работает кнопка на первом экране

1
Ответить

Ого, спасибо! Исправим!

Ответить

А почему в английской версии используется вольный перевод с русского вместо оригинальных терминов?
"Flying Macaroni Monster" вместо "Flying Spaghetti Monster"
"2 seasoning «I Wish You Hadn't Really Done It," given to Moses the prophet" вместо "2nd condiment from «I’d Really Rather You Didn’ts», given to Captain Mosey"
вы явно как-то не в тех местах изучали матчасть

1
Ответить

Спасибо, учтём это!
Английскую версию делали по остаточному принципу и особо не заморачивались. Но скоро обязательно исправим!

Ответить