Как говорить с исполнителями на одном языке, если ты заказчик

Как расположить к себе клиента и построить процесс работы так, чтобы он удовлетворил заказчика, рассказывать мы не будем. Подобных советов полно в интернете, поэтому мы в sueta.team решили пойти по-другому и разработали подробное руководство о том, как клиентам общаться с исполнителями. Да, смело, и пошутить мы любим :)

Как говорить с исполнителями на одном языке, если ты заказчик

Далеко ходить не будем и рассмотрим весь творческий процесс на примере взаимодействия клиентов и дизайнеров. Вот он, опасный момент столкновения двух миров — планета безграничного творчества и вселенная брендбуков и обратной связи.

Этап брифа. Выгружаем всё: от мелочей до ключевого

Брифинг дизайнера на задачу — очень важный этап в разработке любого проекта. Нужно учесть несколько ключевых моментов:

Начните с ясной формулировки цели проекта

Хочу, чтобы дизайн был такой классный, что меня сразу повысят и выдадут премию!

Убедитесь, что дизайнер хорошо понимает то, какую выгоду получат аудитория и заказчик. Объясните, для чего вам нужен этот дизайн, какую проблему он должен решить. Чем чётче и понятнее будет определена цель, тем легче дизайнеру будет приступить к работе.

Расскажите об особенностях формата проекта

Это может быть короткая презентация для личной встречи, подробная брошюра под раздачу на конференции, анимированные слайды для фона выступления. Детали имеют значение.

Уделите отдельное внимание портрету аудитории

Расскажите всё, что знаете о вашей целевой группе: возраст, интересы, предпочтения, профессию. От полноты этой информации будет прямо зависеть эффективность дизайна.

Как говорить с исполнителями на одном языке, если ты заказчик

Расставьте акценты

Объясните, какие характеристики продукта следует выделить в дизайне, чтобы привлечь внимание аудитории. Или расскажите, какая информация будет главной в вашем формате.

Укажите желаемый стиль или подберите референсы

Коллеги, нам не хуже, чем у Apple — минималистично и технологично.

Не знаете, как точно называется стиль? Это нормально. Опишите своими словами, как вы его видите, или поищите в интернете то, что на это приближённо похоже. Не забудьте поделиться брендбуком и пояснить, насколько можно от него отходить.

Подготовьте черновой или готовый сценарий проекта

Сначала структура и текст, а только потом уже дизайн. Задача дизайнера — выгодно подчеркнуть текст и сделать так, чтобы он «работал». Постоянные текстовые правки запутают, усложнят работу и увеличат количество итераций.

Как говорить с исполнителями на одном языке, если ты заказчик

Вы — команда. Организуйте прозрачный процесс по этапам

Работа в творческой команде требует особого подхода и взаимодействия. Важно понимать, что дизайн — это процесс, а не готовый результат. Чтобы эффективно сотрудничать с дизайнерами и говорить на одном языке, нужно выстроить понятную всем коммуникацию.

Например, мы придерживаемся такой:

  • Начинаем процесс создания концепции с совместного обсуждения идей. Это помогает убедиться, что все понимают и согласны с общим направлением.

  • Определяем регулярные встречи, чтобы обсуждать промежуточные результаты. Важно быть на связи с дизайнерами и вовремя высказывать свои мысли и сомнения. Открытое общение и регулярная обратная связь позволяют избежать недопонимания и несоответствия ожиданий.

  • Выделяем лидирующую команду от заказчика, которая будет давать обратную связь. Это задаст чёткость и последовательность в общении, что важно для успешного сотрудничества.
Как говорить с исполнителями на одном языке, если ты заказчик

Работа в творческой команде требует конкретики и коммуникации. Следуя правилам передачи задач и брифа дизайнерам, вы кратно увеличите шансы на получение создание качественного и желаемого дизайна.

Обратная связь: забываем про слова «мне просто не нравится»

Всем понятно, что обратная связь должна быть конструктивной. Но что это значит и как её давать? Рассказываем, на чём лучше строить свой фидбэк. Главное — помнить, что конкретные примеры лучше всего выражают ваши мысли.

1. Будьте конкретными и точными

Вместо субъективных фраз, таких как «некрасиво» или «непродающе», старайтесь использовать примеры или объяснять, что не так у отдельных деталей.

Как говорить с исполнителями на одном языке, если ты заказчик

2. Проверьте соответствие гайдам и аккуратность

Аккуратность и следование установленным гайдам это базовые требования к дизайну. Оцените, соответствуют ли основные элементы указанным в гайдах цветам, типографике и графике.

3. Уделите внимание целевой аудитории и позиционированию

Важно, чтобы дизайн отражал посыл, подходящий для вашей ЦА и соответствовал целям коммуникации. Убедитесь, что визуальные образы понятно раскрывают метафоры, не утяжеляют или, наоборот, не упрощают смыслы.

4. Присмотритесь к деталям

Коллеги, это рябь или паттерн? Не сразу понятно.

Цвета, шрифты, композиция. Учитывайте нагруженность дизайна и свободное пространство между объектами. Важно, чтобы работа не выглядела «нечитабельной». Оцените иерархию элементов и верные акценты.

5. Не забывайте о позитиве

Конструктивная обратная связь не только о проблемах. Не забывайте давать положительные комментарии. Это не только поддерживает специалиста, но и даёт понять, что вы идёте в верном направлении.

Как говорить с исполнителями на одном языке, если ты заказчик

6. Будьте открыты к диалогу

Друзья, проект ответственный, поэтому забронировал нам слот на 4 часа. Будем разбирать, как улучшить.

Поверьте, всё что вы не сказали, на другой стороне не услышали. Только своевременная обратная связь, постоянный контакт и обмен идеями помогут улучшить проект.

Дизайн – это неотъемлемая часть коммуникации

Каждый элемент правильно подобранного оформления несёт не только эстетику, но и мощный потенциал передачи смыслов.

А если серьёзно

Конечно, грамотное ТЗ — это база и залог успешного воплощения ваших идей. Но быстро разобраться в дизайне человеку не из креативного мира очень сложно. И совсем не обязательно это делать, ведь:

Хороший дизайнер поможет клиенту разобраться в задаче и сам задаст много вопросов

Поэтому мы в sueta.team этап погружения и детализации задачи берём полностью на себя. Заказчику остаётся только отвечать на наши вопросы и присылать нужные материалы.

Например, для точного ТЗ мы всегда пользуемся этим алгоритмом из пяти шагов:

  1. Организуем первичный созвон для знакомства и обсуждения задачи.
  2. Отправляем клиенту письменный бриф — это документ с точечными вопросами, который заполняет заказчик.
  3. Просим поделиться всем, что нам поможет синхронизироваться: прошлые материалы, понравившиеся проекты, брендбук и т.п.
  4. Уточняем пожелания и опасения.
  5. Фиксируем договорённости, чтобы убедиться в общем понимании задачи.

Посмеялись — и хватит. Пора суетиться, вы с нами?

1010
Начать дискуссию