Как бороться с плохим вкусом, или мой опыт создания шоу на Youtube

Уверен, вы так же как и я любите проводить свободное время, смотря видео на Youtube. А как часто вам приходила мысль начать вести влог или шоу? У меня это желание появлялось почти каждый раз, когда смотрел видео. Проблема в том, что контента так много, а придумать что-то оригинальное сложно.

Как бороться с плохим вкусом, или мой опыт создания шоу на Youtube

Идея

Все помнят логотип «Джон-Фёдор» после которого начался хайп вокруг экспресс-дизайна от студии Артемия Лебедева? Мне это совершенно не нравилось и я часто критиковал их работы, рассказывая своим друзьям, что в них не так. Но однажды ко мне пришла мысль: "А может начать разбирать логотипы и выкладывать это в интернет?". Так и появилась идея шоу.

Первый вариант логотипа для заставки
Первый вариант логотипа для заставки

Название родилось сразу. Если связать два слова говно и лого, получается «Говнолого». Звучит хорошо и быстро запоминается. Естественно сеттинг нужно было выдерживать подходящий, что многим не нравится, потому что звуки пуков и фекалии — это фууу.

Финальный вариант заставки
Финальный вариант заставки

Первый опыт

Постараюсь кратко, потому что речь в статье пойдёт о третьем выпуске.

Естественно первый логотип, который я разобрал, была работа студии Артемия Лебедева. Из всего портфолио нашёл самый ужасный, на тот момент (сейчас есть ещё хуже), написал сценарий и принялся за съёмки.

​Фу, ну и жесть Студия Артемия Лебедева
​Фу, ну и жесть Студия Артемия Лебедева

Первые два выпуска снимали у моего друга в студии. Мне повезло, у нас было всё необходимое для неплохого качества видео: три камеры, свет, петличка и фон.

Перед съёмками нужно было подумать над интро. Я сделал дизайн, Илья заанимировал, а Тимофей написал бит (звуки пердежа взяли из мультика Sunjay and Craig).

​Обожаю этот мультик Nickelodeon

Вести шоу для меня было впервой. По-сути ничего сложного, просто сидишь и рассказываешь выученный текст на камеру. Но! Я постоянно забывал текст, путался в словах. Сказались мои проблемы с дикцией, из-за которых не получилось в естественной манере говорить предложения. Это был стресс! Мы снимали два часа. По окончанию съёмок, у меня осталось горькое чувство стыда за себя и бесценный опыт.

На следующий день сел за монтаж, что тоже делал в первый раз. Познакомился с Adobe Premiere и интуитивно разобрался с базовыми инструментами. Посмотрев материал, понял что подача слишком серьёзная и весь выпуск нужно разбавить мемами и пупами (бумеры не поймут). Благодаря этому решению, шоу обрело свой стиль. Как только мои навыки в монтаже иссякли, я отдал проект Тимофею (профи в этом деле в отличии от меня). Он доработал видео до финального вида.

Первый выпуск

Всё готово. Я выкладываю шоу на канале Space Shuttle Brothers и принимаюсь ловить волну хайпа. Отзывы были неоднозначные, но больше положительные. Конструктивная критика тоже была. Она помогла нам исправить некоторые ошибки в дальнейшем. Просмотров было немного, но гораздо больше, чем я ожидал. Спасибо паблику «Десигн» за поддержку!

«​Десигн» в своём стиле :)
«​Десигн» в своём стиле :)

Второй опыт

После паузы в три месяца мы с Тимофеем сделали второй выпуск. Он был про государственный логотип «Общероссийского народного фронта».

Об этом много писать не буду. Мы потратили кучу сил и времени, а набрали с треском одну тысячу просмотров, что сильно меня расстроило и я решил забросить этот проект.

Ого! Уже 1 500!​
Ого! Уже 1 500!​

Да, нужно было покупать рекламу, но она либо дорогая, либо плохая, поэтому оставил всё как есть.

Второй выпуск

Возвращение

Последние полгода мои знакомые и даже незнакомые люди говорили мне, что я зря забросил «Говнолого». Долгое время относился скептически к варианту вернуть проект. Провёл опрос среди подписчиков в Instagram, хотят ли они, чтобы я снял третий выпуск. Результат поразил. Мне казалось, что это давно не актуально, а оказалось наооборот.

Меня так легко уговорить на третий выпуск
Меня так легко уговорить на третий выпуск

Логотип для разбора был определён уже давно. Им оказался логотип Booking Machine. Уверен, вы не знаете, как он выглядит. Многие даже не знают кто это. Вам повезло!

Про этот логотип​ Booking Machine
Про этот логотип​ Booking Machine

Трек

Помимо основной части шоу, мне хотелось сделать клип на дизайн-рэп трек, в котором показываю редизайн. Выпуск про реп-лейбл. Нужно быть в контексте. Перед тем, как написать текст, нужно было сделать новый логотип, чтобы было на чём основываться. Я написал текст, а Сэм для него бит, естественно, с пердежами.

Мой вариант логотипа на сумке
Мой вариант логотипа на сумке

Текст песни — это клишированные реперские понты с вставками, в которых я рассказываю непосредственно о самом редизайне.

Для трека всё готово, осталось его записать. Для этого я пошёл в лучшую звукозаписывающую студию в нашем городе. Опыт в записи на студии у меня был, но совсем небольшой. А тут нужно две минуты читать одному. Было сложно, но я справился.

Если не хотите смотреть весь выпуск, можете посмотреть клип

Подготовка

С треком закончил, осталось найти новую студию, оператора и оборудование. Этот вопрос решил спустя неделю. Нашёл отличную студию с хромакеем и частью оборудования, а Артём, который помогал с первыми двумя выпусками, согласился поснимать.

Как бороться с плохим вкусом, или мой опыт создания шоу на Youtube

Съёмки

Как и в прошлые разы, меня нужно было накрасить, чтобы лицо не бликовало и хорошо выглядело на видео. С этим мне помогла Кристина. Спасибо большое!

Крашусь
Крашусь

Этот выпуск я хотел начать с небольшого скетча. Нужно было как-то объяснить долгое отсутсвие и возвращение к проекту. Мы с Денисом нарочито плохо играли, чтобы повторить стиль Optimus Gang. Глупый диалог, рваный монтаж и вступление готово.

В третий раз сниматься было не так страшно. Я подготовился, выучил текст. Правда произошёл небольшой факап. Во время первой записи, у нас отключилась петличка, и пришлось половину сценария проговаривать заново. Это даже к лучшему. Со второго раза получилось увереннее.

На студии
На студии

После того, как основная часть была готова, нужно было отснять кадры для клипа. Я не упустил шанса потанцевать на фоне хромакея, что в последствии очень помогло на монтаже. Основные кадры отсняли на студии, на которой записывал трек. Далеко идти не пришлось, она находится в соседней комнате.

Монтаж

В этот раз монтировать весь выпуск пришлось одному, Тимофей был занят и не смог мне помочь. Я синхронизировал три камеры и голос с петлички, нарезал, склеил, откеил, подложил фон и покрасил. В этот раз картинка выглядела лучше, чем в прошлые. Осталось разбавить выпуск мемами и смонтировать клип.

Процесс

Я понимаю, что юмор — это субъективная вещь. Поэтому старался использовать всё. Видео драк алкашей, кадр из фильма «Помни», цитату с волком, демотиватор и актуальные мемы. Естественно, всё адаптируют под контекст выпуска. Все эти вставки нужны только для одного — чтобы не терять внимание зрителя. Шоу так и задумывалось — примитивный юмор с полезными знаниями о дизайне.

Отсылка к фильму «Помни»
Отсылка к фильму «Помни»

При монтаже клипа старался придерживаться стиля всего шоу. Типичный реперский клип с танцами на различных фонах. К тому времени, как я закончил работу над клипом, освободился Тимофей. Он добавил эффекты на переходы. После этого набор кадров можно было назвать полноценным клипом.

Релиз

Два месяца наедине со своим проектом. К этому моменту у меня окончательно замылился взгляд и я не мог объективно оценивать работу. Нужно было протестировать его на знакомых и друзьях. На моё удивление, этот выпуск всем понравился, а это значит, что видео полностью готово к релизу.

Третий выпуск

Этот выпуск решил выложить не только на YouTube, но и на IGTV, чтобы людям было удобно смотреть напрямую в Instagram. Меня поразила поддержка, которую я получил. Каждая первая Stories в моей ленте была с репостом «Говнолого». Может быть это из-за конкурса на 500 рублей, но вряд ли :)

В этот раз «Десигн» меня официально поддержали, за что им огромное спасибо. Это принесло большую часть просмотров и основную часть хейта.

Комментаторы, как всегда :)
Комментаторы, как всегда :)

Я не строил прогнозы по просмотрам. Результат меня порадовал. Почти 4 000 тысячи! Не так много, но нормально. К тому же я не вложился в рекламу, отсюда такие цифры.

​Статистика на YouTube и Instargam
​Статистика на YouTube и Instargam

Итог

Безусловно, это был очень интересный опыт. Я примерил на себя роль сценариста, дизайнера, ведущего, репера, организатора, режиссёра монтажа — и всё это в одном проекте.

Я рад, что меня окружают люди, готовые помочь мне в моих начинаниях. Такого количества поддержки я никогда не получал. День релиза был, как день рождения по ощущениям. Множество хвалебных сообщений и отзывов в очередной раз убедили, что вся работа была проделана не зря.

Как бороться с плохим вкусом, или мой опыт создания шоу на Youtube

Конечно, как и в прошлые разы, я отправлял видео и исходники логотипа тем компаниям, на которых делал разбор. Ведь цель моего шоу не оскорбить кого-то, а показать как не нужно делать дизайн. Но мне так никто и не ответил.

Реализация идеи стоила мне 11 000 рублей:

  • Запись и сведение трека = 3 000 рублей
  • Аренда студии = 3 000 рублей
  • Работа оператора = 4 500 рублей
  • Конкурс = 500 рублей
Как бороться с плохим вкусом, или мой опыт создания шоу на Youtube

Спасибо вам, что дочитали до конца! Надеюсь, этот материл вдохновил на реализацию всех ваших идей! Буду очень рад любой поддержке!

На все вопросы могу ответить лично: «ВКонтакте», Twitter, Instagram, Telegram. Моё портфолио на сайте.

2121
34 комментария

Посмотрел один выпуск с логотипом бюро технический решений и словил фейспалм.

Байки про градиенты, сочетания цветов, правила композиции. Может быть автор ещё и адепт золотого сечения? Пока он не поймет, что в дизайне можно и нужно нарушать правила, он так и продолжит выпускать вторичные логотипы для маленьких компаний, рассказывая, что они, в отличии от логотипов Лебедева, работают, хотя подтверждения этому никакого нет (их не знают, о них не говорят, сливаются на фоне остальных).

Не удивлюсь, если автор никогда не работал ни в одной приличной студии и всю свою "карьеру" фрилансил. Потому что больше всего языком чешут именно фрилансеры, находящиеся в сферическом вакууме.

15
Ответить

Уважаю ваше мнение. 

Про нарушение правил согласен. Но их нужно уметь нарушать. В случае с Артемием Лебедевым роль играет его медийность и авторитет, а не гениальное решение. Есть правила восприятия, которые формируют наше отношение к окружению. 

Про мою карьеру можете не беспокоиться, мне часто удаётся работать с крупными брендами. И в офисе я тоже работа)

1
Ответить

Что не так с федором? Хороший логотип за сто тысяч. Замечаю что его ругают даже люди которые в дизайне не разбираются, чисто для тренда плюсик. Людей удивил размер логотипа?

5
Ответить

В визуальном плане в нём нет ничего хорошего. Но если рассматривать логотип, как феномен, который наделал очень много шума, то он прекрасно выполнил свою задачу

7
Ответить

Potratit 11000 na takuyu huynu eto pizdets. 

4
Ответить

Bazarish! Luchshe bi tebe otdal

2
Ответить

бумеры, говорит, не поймут
пока критиковал татьяныча, тот научился вести канал и получил кнопку

3
Ответить