Как меня не взяли детским аквагримером, и я стала изучать UX/UI-дизайн в Distillery

Предупреждение: заметка больше художественная, чем полезная.

Иногда мне стыдно признаться, что дизайном я занимаюсь уже пять лет и даже имею диплом о высшем образовании по специальности, ведь куда проще и скромнее звучит: «О, я всего полгода в теме, смотри, какие у меня уже клевые макеты (нет)!».

Я успела попробовать себя в разном дизайне: создавала макет вольера для львов в зоопарке, штамповала наружку и печатную продукцию в рекламном агентстве, шлифовала рамки из фанеры, которые надизайнила в студии контурной резки, иллюстрировала контент в SMM-агентстве, бесконечно фрилансила.

Пару раз разочаровывалась совсем и бросала дизайн, занимаясь китайским чаем.

И года три как хотела перейти на новый уровень и начать наконец изучать этот UX, о котором все говорят.

Весной я ушла с последней работы, и у меня появилось множество времени для решения того, чем же я наконец хочу заниматься. Мне попалась удивительная книга «Важные годы», которая призывает не откладывать жизнь на потом и максимально вкладываться в капитал идентичности.

Помню, меня очень впечатлил приведенный эксперимент с дражже и проблемой выбора. Краткая суть: если перед нами три конфеты с разными вкусами, то мы будем намного счастливее, чем если бы перед нами было 25 конфет с разными вкусами.

Я тогда кинула взгляд на свою свеженарисованную карту возможных профессий и путей развития и там было ровно 25 пунктов (да, я много всякого люблю). Ещё в этой книге описана ценность «слабых связей», и именно это помогло мне наконец начать двигаться.

Ах да, ещё я не смогла стать детским аквагримером в городском парке, пара школьниц, которые пришли работать вместе со мной, меня уделали. С тех пор я очень зауважала всех аквагримеров, рисующих тигриков и человеков пауков на подвижных детских лицах, это сложно. И это значило, что время пришло…

Самой моей сильной слабой связью было знакомство с арт-директором Distillery Мишей Никипеловым, благодаря его отзывчивости, регулярному насыщенному фидбеку я и начала осваивать профессию.

Я по натуре очень стеснительный человек (пока что) и помню, как спросила у Миши можно ли прийти стажироваться, на что он ответил: «Конечно, можно уже в понедельник!»

​Мои мысли в тот момент
​Мои мысли в тот момент

Закончим с моей странной автобиографией и перейдем к ходу стажировки! За выходные перед первым днем я поковырялась в Adobe XD и нарисовала в нём свои первые несколько экранов, это был дневник цветовода, который мог определять по фотке болезни.

В самом начале стажировки я получила два тестовых задания. Первое на отрисовку экрана профиля по варфрейму в трех вариантах: светлом, темном и цветном.

Как меня не взяли детским аквагримером, и я стала изучать UX/UI-дизайн в Distillery

Тут оказалось, что у меня проблемес с цветом, и после выполнения тестовых я получила задание на перерисовку уже существующего классного цветного дизайна.

Вторым тестовым заданием было продолжение уже существующего дизайна с моей любимой цветочной темой. Естественно, я получала фидбек от Миши и правила всё, что правилось.

Немаловажно, что в самом начале стажировки я получила доступ к корпоративному хендбуку, в котором собраны все best practices компании, в нём и о цвете, и об иконках, и о многом другом, я неоднократно к нему возвращалась.

И вот, утопая в новом мире UX, частью которого я неожиданно стала, читая пачками статьи, слезясь от счастья от The noun project с иконками и Unsplash с крутыми бесплатными фотографиями, о которых мне рассказали дизайнеры из офиса, я наткнулась на одну очень красивую картинку.

Как начинающему дизайнеру мне непременно хотелось её в тот же момент куда-нибудь воткнуть, нацепив сверху кнопочку и чтобы обязательно с анимацией.

Мои первые попытки что-то надизайнить​ 

Так и началась история Hello velo…

Из безобидного минутного эксперимента это превратилось в мой полноценный концепт, над которым я корпела всё последующее время стажировки.

Hello velo — это социальная сеть для велосипедистов, в которой, кроме удобной карты и множества готовых треков, есть возможность смотреть, кто сейчас катает, присоединяться к чьей-то поездке, общаться, создавать встречи, звать на помощь. Я очень загорелась этой идеей!

В то же время я проходила курс от Udacity и сразу же применила все полученные знания, а именно — проанализировала схожие приложения, прочитала все отзывы о них в Google и App Store, опросила своих друзей велосипедистов, чтобы понять, какое именно приложение хочу создать.

Конечно, я сразу рвалась в бой и рисовала UI, но Миша мягко откатил меня назад, познакомив с документом о процессе работы в компании.

Думая об этом этапе, я вспоминаю приятное чувство скрежета шестеренок в голове после вопросов Миши во время обсуждения проделанной работы.

Он никогда прямо не говорит, что плохо, а что хорошо, а задает такие вопросы, чтобы ты сам открыл для себя что-то, это очень круто.

Поэтому мы начали с мудборда, уже на этом этапе у меня начало что-то ломаться в голове от того, что сначала нужно что-то анализировать и искать, а потом уже рисовать и что нельзя просто так взять и UI хреначить. Всего было сделано три мудборда, с разным настроением.

Одновременно с этим я формировала карту пути пользователя, составила JtbD, набросала персон (в общем, я поприменяла все, о чем только могли писать в Medium).

После был этап с отрисовкой варфреймов. В то время в моей голове все начало ломаться еще больше.

Я поняла, что пользуюсь каждый день кучей приложений абсолютно не осознавая того, как я это делаю, откуда достаю ту или иную функцию, поэтому моей ежедневной практикой стало пристальное тыканье во всё, что у меня есть в телефоне.

Например, однажды я столкнулась с вопросом, куда на экране чата лучше поставить время отправки сообщения (где оно обычно существует?!): внизу сообщения отдельно справа или слева, вверху или оно появится если ты свайпнешь экран влево (о боже, Instagram, зачем). Тогда я набросала все найденные мной варианты и выбрала наконец приемлемый.

​Всего создано более 80 экранов, тут малая часть.
​Всего создано более 80 экранов, тут малая часть.

После многочисленных правок и поисков лучшего решения я наконец перешла к отрисовке Styleguide и UI приложения.

Было много поисков, проб и ошибок, и в итоге я очень довольна этой работой. Тут всего не уместить, поэтому сразу хочу показать кейс на Behance, в котором всё показываю. Создание этого кейса тоже было частью стажировки.

Наконец, последним заданием стажировки было создание промолендинга в поддержку приложения.

Как меня не взяли детским аквагримером, и я стала изучать UX/UI-дизайн в Distillery

Неожиданностью стало то, что он собрал больший отклик в социальных сетях и дело не только в лайках и сохранениях, меня с этим сайтом пригласили поучаствовать в китайской книге о модульных сетках, она еще не опубликована и я не уверена, что все получится, но там должно быть упоминание о Мише и Distillery пусть и иероглифами:)

Вместо послесловия. Я очень люблю замечать то, как меняется мировосприятие в зависимости от вида деятельности. Например, когда я изучала 3D, я вместо бордюра видела прямоугольник с extrude, когда занималась рекламой замечала одни и те же фотографии пива в разных городах на вывесках, а теперь я везде вижу плохой ux, будь то дверь в общественном туалете или сайт с непонятной доставкой.

Стажировка однозначно изменила меня и теперь мне совсем не стыдно признаваться в том, что я дизайнер :)

Спасибо за прочтение!

3030
8 комментариев

Вы молодец! Успехов!

2
Ответить

Спасибо!

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Аквагримерессой

Ответить

Спасибо за труд и успехов )

1
Ответить

Поддерживаю 😉

Ответить